Устройство для крепления боковой коляски к раме двухколесного одноколейного транспортного средства
, .-,-, -,<@те
G l1 И 1.";"-"А H H E
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ц 489 672
Союэ Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву. (22) Заявлено 09,10.70 (21) 1482779/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.10.75, Бюллетень ¹ 40
Дата опубликования описания 20.01.76 (51) М. Кл. В 62k 27/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иаобретеннй и открытий (53) УДК 629.118.7 (088.8) (72) Автор изобретения
К. И. Селиванов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БОКОВОЙ КОЛЯСКИ
К РАМЕ ДВУХКОЛЕСНОГО ОДНОКОЛЕЙНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известны устройства для крепления боковой коляски к раме двухколесного одноколейного транспортного средства, содержащие передний шарнир, расположенный в плоскости, не параллельной плоскости рамы, и задний соединительный узел для присоединения рамы коляски к корпусу транспортного средства, выполненный в виде шарнира.
Цель изобретения — повышение надежности крепления и устойчивости транспортного средства при правых поворотах.
Это достигается тем, что задний соединительный узел выполнен в виде опорного ролика, смонтированного на заднем кронштейне рамы коляски и взаимодействующего с направляющей, жестко закрепленной на обращенной к коляске стороне корпуса транспортного средства под углом к его продольной оси.
На фиг. 1 изображен мотороллер с боковой коляской, вид спереди; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — то же, в аксонометрии; на фиг. 4 — задний соединительный узел в увеличенном масштабе.
Устройство для крепления боковой коляски
1 к раме 2 мотороллера содержит передний шарнир 3, расположенный в плоскости, не параллельной плоскости рамы. Передний шарнир образован обоймой 4 переднего конца тяги 5, соединяющей коляску с рамой мотороллера. В обойме 4 установлены подшипники 6.
Обойма прикреплена болтом 7 к скобе 8, жестко соединенной с рамой 9 коляски; задний
5 конец 10 тяги 5 входит к трубку 11 рамы мотороллера и жестко закреплен на корпусе 12 мотороллера болтами 13.
Задний соединительный узел устройства содержит опорный ролик 14, смонтированный на
10 заднем кронштейне 15 рамы коляски. Ролик взаимодействует с направляющей 16, жестко закрепленной на обращенной к коляске стороне 17 корпуса мотороллера под углом к его продольной оси. На конце направляющей бол15 товым соединением 18 закреплена петля 19, взаимодействующая с осью ролика 14 при перемещении мотороллера назад, обеспечивая неподвижное соединение коляски с его рамой.
Для ограничения отклонения коляски от
20 мотороллера при левом повороте предусмотрена цепь 20.
Предмет изобретения
Устройство для крепления боковой коляски
25 к раме двухколесного одноколейного транспортного средства, например мотороллера, содержащее передний шарнир, расположенный в плоскости, не параллельной плоскости рамы, и задний соединительный узел для приЗ0 соединения рамы коляски к корпусу транс489672 портного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления и устойчивости транспортного средства при правых поворотах, задний соединительный узел выполнен в виде опорного ролика, смонтированного на заднем кронштейне рамы коляски и взаимодействующего с направляющей„жестко закрепленной на обращенной к коляске стороне корпуса транспортного средб ства под углом к его продольной оси.
489672
Фиг, 4
Составитель Л. Смольская
Техред Е. Подурушина Корректор И. Позняковская
Редактор А. Купрякова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3346/9 Изд. № 1916 Тираж 740 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5


