Подвесной парус
1. ПОДВЕСНОЙ ПАРУС, содержащий мачту с подвеской и парусом-гротом с элементами управления, а также рульшверт с румпелем, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматической стаби . лизиации судна при движении курсом «бейдевинд и облегчения выполнения поворота «оверштаг, на мачте установлено флюгерное устройство, включающее мачту-надставку , флюгер и элементы управления рулемщвертом . 2.Парус по п. 1, отличающийся тем, что флюгер выполнен в виде емкости, имеющей симметричный крыльевой профиль, изготовленный из эластичного материала и заполненной воздухом. 3.Парус по п. 1, отличающийся тем, что мачта-надставка щарнирно соединена с мачтой паруса-грота. i (О С lN3 со О5 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1024363 А (19) SU (11) зсмк В 63 Н 906
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3331100/27-11 (22) 05.08.81 (46) 23.06.83. Бюл. № 23 (72) Е. А. Торгашов (53) 629.12.014.2 (088.8) (56) 1. Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах. Справочник под ред. Г. М. Новака. Л., 1977, с. 257 †2 .(прототип). (54) (57) 1. ПОДВЕСНОИ ПАРУС, содержащий мачту с подвеской и парусом-гротом с элементами управления, а также рульшверт с румпелем, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматической стабилизиации судна при движении курсом «бейдевинд» и облегчения выполнения поворота
«оверштаг», на мачте установлено флюгерное устройство, включающее мачту-надставку, флюгер и элементы управления рулемшвертом.
2. Парус по п. 1, отличающийся тем, что флюгер выполнен в виде емкости, имеющей симметричный крыльевой профиль, изготовленный из эластичного материала и заполненной воздухом.
3. Парус по п. 1, отличающийся тем, что мачта-надставка шарнирно соединена с мачтой паруса-грота.
1024363
Изобретение относится к судостроению и касается парусного вооружения судов.
Известен подвесной парус, содержащий мачту с подвеской и парусом-гротом с элементами управления, а также руль-шверт с румпелем !1).
Недостатком этого паруса является трудность удержания судна на курсе «бейдевиндг, и выполнения поворота «оверштаг» для чего требуется дополнительная работа рулем-швертом.
Целью изобретения является обеспечение автоматической стабилизации судна при движении курсом «бейдевинд» и облегчение выполнения поворота «оверштаг».
Цель достигается тем, что в подвесном парусе, содержащем мачту с подвеской и парусом-гротом с элементами управления, а также руль-шверт с румпелем, на мачте установлено флюгерное устройство, включающее мачту-надставку, флюгер и элементы управления рулем-швертом.
Кроме того, флюгер выполнен в виде емкости, имеющей симметричный крыл ьевой профиль, изготовленной из эластичного материала и заполненной воздухом.
Причем мачта-надставка шарнирно соединена с мачтой паруса-грота.
На фиг. 1 показан подвесной парус, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — последовательность работы подвесного паруса при повороте «оверштаг».
Предлагаемый подвесной парус содержит мачту 1 с подвеской и парусом-гротом
2, руль-шверт 3 с румпелем и флюгерное устройство. Последнее включает мачту-надставку 4 с шарнирным креплением 5, флюгер 6, выполненный в виде емкости, имеющей симметричный крыльевой профиль, изготовленной из эластичного материала и заполненной воздухом. С емкостью флюгера
2 пневматH÷åñêè соединен зарядный шланг 7 с пробкой 8. Мачта-надставка имеет гик
9 с упором 10 и канатом 11, а также элементы управления рулем-швертом. Эти элементы управления содержат канат 12, поворотные блоки !3, стопоры 14 и 15, рычаг 16 управления с упором )7. Стопор 15 состоит из втулки со стопорным винтом.
Работа подвесного паруса на курсе «бейдевинд» при заполненной воздухом емкости флюгера 6 происходит следующим образом.
Флюгер 6, путем отсоединения концов каната 12 от стопоров !4, устанавливается по вымпельному ветру и закрепляется. Перед поворотом рулевой растравливает грот-шкот до отказа. Затем одной рукой быстро пере-!
5 кладывает руль-шверт 3, а другой — по возможности поворачивает флюгер 6 при помощи подветренного правого конца каната 12, предварительно отсоединенного от стопоров 14. В момент перехода судна через линию ветра флюгер 6 и румплеь с рулемшвертом находятся в отклоненном на поворот положении при заполаскивающемся парусе-гроте 2. После перехода судна на новый галс, румпель с рулем-швертом 3 возврагцгют в исходное положение, а флюгер
6 опять устанавливается по вымпельному ветру. Как только флюгер установится на новом курсе, он закрепляется концами каната 12 в стопорах 14 и начинает работать как автоматическое подруливающее устройство. Парус-грот 2 при этом выбран нужным зо образом.
Применение предлагаемого подвесного паруса позволяет облегчить осуLUccTBëåíèå поворота «оверштаг», когда эффективность руля-шверта при повороте недостаточна, з5 автоматизировать стабилизацию судна при движении курсом «бейдевинд».
1024363
1024363
an@a блеиие
tempo
Состав пель М. Николаев
Редактор Н. Лазаренко Текрсд И. Верес Корректор А Тяско
Заказ 43!2/!8 Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



