Судно
Союз Советск их
Социалистыческик
Ресттублик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii956350 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 11. 08. 80 (21) 3215664/27-11 (51 ) М. Кл. с присоединением заявки М
В 63 Н 9/06
В 63 В 15/00 Ъеудеретееккьй кемктет
СССР ао делам изобретений и открытий (23)Прноритет ОпУбликовано 07. 09. 82, Бюллетень Мв 33
Дата опубликования описания 09. 09 . 82 (53) УЙК623.843 (088.8) (72) Авторы изобретения
10.Л. Якимов и А.Ю. Якимов
"1 . 1Н ж; а А- а Ъ
1 i
Научно-исследовательский институт механики Москов ущ .„ ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена
Трудового Красного Знамени государственного университета им М.В, Ломоносова (71) Заявитель (g4) СУДНО
Изобретение относится к транспортным средствам, использующим энер" гию ветра.
Известно судно, содержащее корпус, на котором установлены надстройка и жесткое крыло Ll J.
Основным недостатком этого судна является перемещение всей поверхности крыла яри изменении ветровых условий движения судна, что создает трудности о при перекладке крыла, существенно усложняя управление судном.
Цель изобретения " упрощение управления судном.
Это достигается тем, что надстройка выполнена с горизонтальным сечением крыльевого профиля, а жесткое крыло выполнено поворотным вокруг вертикальной оси, расположенной в плоскости симметрии надстройки, и размещено в нос от надстройки.
Надстройка и крыло являются движителем: надстройка выполняет функцию паруса, а крыло - функцию предкрыла.
На фиг. 1 представлен общий вид судна; на фиг. 2 - сечение А-А фиг, l; на фиг. 3 - пассажирское судно с движителями типа тандема; на фиг. 4 " то же, вид сверху; на фиг. 5 — судно с бипланным расположением движителей; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 " малое судно с движителями; на фиг. 8 - тд же, вид сверху.
Неподвижная надстройка l выполнена в горизонтальном сечении крыльевого профиля, на передней кромке которого установлено с помощью шарниров 2 жесткое крыло 3.
Работает судно следующим образом, Для создания аэродинамического тягового усилия и управления судном (помимо основных органов управления, руля и т.п,} отклоняют крыло 3. При отклонении его вправо или влево относительно неподвижной надстройки происходит искривление общего профиля надстройки за счет изменения направления и величины аэродинамической си956350
Формула изобретения
Фиг 1 лы, создающей тягу по отношению к корпусу судна. Изменение формы профиля необходимо также при перемене гал» са.
Применение указанного судна решает вопрос об использовании "даровой" энергии ветра, значительно сокращает расход топлива и практически устраняет загрязнение воздушной и водной среды. о
Судно, содержащее корпус, на ко тором установлены надстройка и жесткое крыло, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения управления транспортным средством, надстройка выполнена с горизонтальным сечеC нием крыльевого профиля, а жесткое крыло выполнено поворотным вокруг вертикальной оси, расположенной в плоскости симметрии надстройки, и раз-. мещено 8 нос от надстройки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Кэппер Д,, Литер Д. Современные тенденции в проектировании яхт. Ленинград, Судостроение, 1979,,стр.105 (прототип), 956350
Г Г
Составитель В, Королев
Редактор Б. Федотов Техреду С.Мигунова Корректор А. Дз 1гко
Заказ 192 /2 Тираж 5К2 Подписi ое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР пп делам изобретений и открытий
ll3()35 Москва N-35 Ра шская наб. д. 4/5
А
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, уп. Проектная,



