Гидравлический рулевой механизм транспортного средства
1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий распределительный эолотиик , расположенный с возможностью поворота и осевого перемещения в картере рулевого механизма, причем в картере для распределения потока рабочей жидкости выполнены кольцевые перегородки и расположенные между НШ4И кольцевые пазы, а на распределительном золотнике - соответствующие им выступы с направляющими кромками, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь рабочей жидкости , на боковых поверхностях перегородок центрально симметрично по периметру выполнены выемки, расстояния между которыми по оси золотника равны соответствуквдим расстояниям между выступами на золотнике. 2.Механизм по п. 1, от л и ч аю щ и и с я тем, что выемки выполнены ступенчатыми. 3.Механизм по пп. 1 и 2, о т л ичающийся тем, что на каждой перегородке с одной ее стороны выполнено от двух до четырех выемок. 4.Механизм по пп. 1-3, о т л иО ) ч. ающийся тем, что выемки, расположенны на одной стороне перегородки , смещены относительно выемок, расположенных на другой стороне перегородки .
С<ВОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
a
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ Н ПАТЕНТУ (21) 2872799/27-11 (22) 23.01.80 (31) P 2904111.0 (32) 03.02..79 (33) ФРГ .(46) 07.06.83. Вйл. 9 21 (72) Вернер Тншер (ФРГ) (71) Цанрадфабрик Фридрихсхафен АГ (ФРГ) (53) 629. 113. 014. 5 (088. 8) (56) 1. Труды ВИИИСтройдормаша, 1976, Ф 72, с. 62-67 (прототип) . (54) (57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОИ МЕХАНИЗМ TPAHCgOPTHOFO СРЕДС?ВА, содержащий распределительный золотник, расположенный с возможностью поворота и осевого перемещения в картере рулевого механизма, причем в картере для -распределения потока рабочей жидкости выполнены кольцевые -перегородки и расположенные между нввюи кольцевые пазы, а на распредели„„SU„„1022653 A тельном золотнике - соответствующие им выступы с направляющими кромками, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь рабочей жид- кости, на боковых поверхностях перегородок центрально симметрично по периметру выполнены выемки, расстояния между которыми по оси золотника равны соответствующим расстояниям между выступами на золотнике. 2. Механизм но п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что выемки выполнены ступенчатыми. 3. Механизм по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что на каждой перегородке с одной ее стороны выполнено от двух до четырех выемок. ф 4. Механизм по пп. 1-3, о т л ич. а ю шийся тем, что выемки, рас- фф положенные на одной стороне перего- у родки, смещены относительно выемок, % расположенных на другой стороне перегородки. Р 1022б53 носится к транспортию, а именно к гидым механизмам трансодержащих распреник, установленный ворота и осевого пе- 5 ре рулевого мехавлический рулевой тного средства, солительный золотник, 10 озможностью повороещения в картере а, причем в картения потока рабочей ы .кольцевые перего- 15 нные между ними коль. распределительном етствующие им высими кромками fl) . естного устройства енных утечках рая — уменьшение пости. достигается тем, а боковых поверхцентрально симтру выполнены выежду которыми,по ы соответствуюжду выступами на Причем выемки выполнены ступенчатыми. Кроме того, на к аждой перегородке выполнено от двух с одной ее сторон до.четырех выемок Выемки, распол стороне перегород тельно выемок, ра гой стороне перег На фиг. 1 пред эанизм, продольны часть рулевого ме родкой, поперечно фиг. 3 - то же, д фнг. 4 — разрез А фиг. 5 - разрез Б на фиг. б — перег фиг. 4. В картере руле новлен с возможно пределительный эо реннем продольном ro расположен свя лом 3 вращающийся Ротор 4 гидрон действие от карда торый соединен че рулевым колесом б во внутреннем эац и выполняет при в ное движение. Кар водит в действие захвата распредел осуществляя таким эацию вращения с ой передачи 1 Уста-50 тью вращения расотник 2, во внутотверстии котороанный с рулевым ваторсион. соса приводится в 55 ного вала 5, ко9з рулевой вал 3 с Ротор 4 находится плении статора 7 ащении планетар- 60, анный вал 5 припомощью цапфы 8 тельный диск 9, образом синхрониотором 4. 65 Изобретение о ному машинострое равлическим руле спортных средств, делительный золо с возможностью п ремещения в карт ниэма. Известен гидр механизм транспо держащий распред расположенный с та и осевого пер рулевого механиз ре для распредел жидкости выполне родки и располож цевые пазы, а на золотнике — соот тупы с направляю Недостаток из заключается в пов бочей жидкости. Цель .изобретен терь рабочей жидк Указанная цель что в устройстве ностях перегородо метрично по перим емки, расстояния оси золотника рав щим расстояниям м золотнике. женные на одной н, смещены относиположенных на друродки. 40 тавлен рулевой меразрез; на фиг.2 анизма с перегосечение; на угой формы на 45 A на фиг. 2; на Б на фиг. 2; родка, вид В на Распределитель рулевого управления образован картером рулевой передачи и расположенным в нем с возможностью вращения и осевого перемещения золотником 2. Золотник 2 при вращении рулевого вала 3 перемещается (соответственно.его вращению) иэ среднего положения в осевом направлении влево или вправо, при этом он одновременно приводится во вращение рулевым валом. Это осевое перемещеI ние золотника 2 производится с помощью штифта 10 рулевого вала 3 в скошенно расположенном пазу в золотнике 2. 3а счет упругости торсиона 11 происходит относительное вращательное движение между рулевым валом 3 и карданным валом 5. Торсион 11 связан с одной стороны с карданным валом 5, и с другой — с рулевым валом 3. Карданный вал 5 жестко связан посредством зубчатого зацепления с золотником 2. При перемещении золотника 2 поток масла идет от гидронасоса 12. к ручному насосу 13 и из него в соответствующую напорную камеру рабочего цилиндра 14. Рабочий цилиндр 14 опирается, как правило, на ось с управляемыми колесами и передает усилие на рычаг рулевой трапеции или на рычаг поворотной цапфы. Гидронасос 12 всасывает масло иэ бака 15. Для ограничения давления применяется клапан lб ограничения давления, а клапаны 17 и 18 являются клапанами дополнительного всасывания. При установленном прямо рулевом колесе золотник 2 занимает нейтральное положение. Благодаря этому объемный поток, созданный гидронасосом 12, может отводиться из напорного канала 19 в расположенные от него слева и справа отводные каналы 20 и 21 и отсюда он направляется в бак 15, причем масло в других каналах и в ручном насосе 13 в зто время не перемещается. Распределительные каналы 22 и 23 для рабочего цилиндра 14 не сообщаются при закрытом выполнении с каналами 24 и 25 ручного насоса. При вращении рулевого колеса б приводится в действие через рулевой вал 3 и вращающийся торсион 11 карданный вал 5. Он зацепляется с ротором 4 ручного Уасоса 13 и увлекает ротор. Созданный этим объемный поток при вращении рулевого колеса б, например, влево поступает через распределительный диск 9 в канал 24 и через распределительный канал 22 в рабочий цилиндр 14 ° Необходимое для управления давление масла в рабочем цилиндре 14 оказывает сопротивление повороту ротора 4 и поэтому угол поворота рулевого вала 3 становится больше угла поворота ротора 4 и эо1022653 лотника 2. Золотник 2 поворачивается относительно рулевого вала 3 только при одновременном осевом перемещении, которое может вызвать штифт 10, закрепленный на рулевом валу 3 и перемещающийся в скошенно расположенном пазу золотника 2. Когда золотник внутри картера перемещается аксиально вправо (рулевое колесо вращается в направлении против часовой стрелки), открывает- 10 ся канал 26, вследствие чего масло может направляться от гидронасоса 12 к ручному насосу 13. Со стороны нагнетания ручного насоса масло поступает через каналы 24 и 22 на ле- 15 вую сторону рабочего цилиндра 14.. Правая сторона путем открывания распределительной кромки между каналами 22 и 19 сообщена с обратным сливом. При вращении рулевого колеса в направлении часовой стрелки происходит обратный процесс. Перегородки 27 в картере рулевой передачи, которые соответственно расположены между сторонами высокого и низкого давления и предусмотрены для распределения потока масла с помощью распределительных кромок, имеют по наружному периметру на соответствующих сторонах выемки 28 в виде уступов, через которые проходит поток масла. На фиг. 2 изображены распределительные по периметру выемки 28, а на фиг. 3 — альтернативно две выемки: 28, которые выполняют врезным фрезерованием, эксцентрическим точением, или другими способами. как видно из фиг. 4 и 5, используется вся ширина перегородки для уплотнений, несмотря на участки периметра, на которых они расположены. На фиг. 6 таже изображено смещенное расположение выемок 28 и перегородки 27 с предусмотренными на обеих сторонах распределительнБв и кромками. 1022653, 1022653 Составитель В. Калмыков Техред С.Мигунова - Корректор Г. Огар Редактор С. Юско Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 Заказ 4079/51 Тираж 647 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5