Реечный рулевой механизм для транспортных средств с гидроусилителем рулевого управления
1. РЕЕЧНЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ГИДРО1 СИЛИТЕЛЕМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, соцержаихий шестерню н см авиую с ней зубчатую рейку рвсаоаожёвяую ъ поашипниках, о; {иивз которых установлен в картере i рф71ев(ЖЧ7 механизма, а другой - в н кшечнзке, соешшенном с упомянутым ва ртзром щищнасшческой трубой с уст 1 овленны1уШ в н§й резьбовыми стягкнь ми котшпами для фиксации трубы посреасдавсм стсшорных копен, о т л и ч а юВ€йСО А2|ПЯ |9- .-с- ,., .TAP 5 и bJSEJiMu . I. щ к и с я тем, что, с цепью уменьш шся металлоемкости механизма, упомянутая шипгацрическая труба в местах соесатеияя с картером и наконечшпсом выполнена гофрированной, причем ооии конец трубы выполнен с наружным гоф ром, наибольший оиаметр которО(го прввышает наружный оиаметр трубы, в оругой - с внутренним гофром, наиболь ший оиаметр которого меньше наружного диаметра трубы, а CEiMa труба изго товлена из легкого металла. 2.Механизм по п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что труба изготовлена Из алюминия. 3.Механизм по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что конец упмлянутой трубы с наружным гофром соединен с картер(Яи рулевого механизма, а с внутренним гофром - с наконечником. 4.Механизм по п. 1, о т л и ч а и и с я тем, что оако из ynoMsoiyтых .х стопорных колец уставовлено в картере рулевого мёхаш1зма с возможностью взаимодействия со сто порным кольцом, установленным на сх цшшндрической трубе. ел 00 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
»»»» М
РЕСПУБЛИК
y g В 62 X) S/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
ГаЭДДРСтВКНйый КОН т СССР
::»» »»» Ю. . (21) 2836792/27-11 (.22) :06. 11.79 (31) P 2848842.8 (32) .10,11,78 (.3З) ФРГ (46) 15.05;83. Бюп. М 18 (72): В >пъфганг Вальтер (ФРГ) . (71): - Цаираафабрик Фридрихсхафен АГ (ФРГ), :(83) 629.113.014 5. (088 8) (56) 1. Акцептованная заявка ФРГ
Ж 2406566, кл. В 629 5/06, 1976 (прототип). (64) (87) 1. РЕЕЧНЫЙ РУЛЕВОЙ
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ РУ«
ЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, . содержащий щестерню и связанную с ней зубчатую райку, расположенную в подшипниках, . один из которых. установлен s картере
«рулевоГо механизма, -а другой - в наконечннке, соединенном с упомянутьы картером. цилиндрической трубой с уста. иовпенными в.ией резъбовыми стяжны-. ми кольцами для фиксации трубы посред. ством стопорных колец, о т л и ч а ю, Я0„„1018584 A шийся тем, что, с целью уменьшеH_#_a MeTBJLnoeMaocTM механизма, упомянутая цилиндрическая труба в местах соединения с картером и наконечником выполнена гофрированной, причем один конец трубы выполнен с наружным гофром, наибольший диаметр, которого прввышает наружный. диаметр трубы, а другой - с внутренним гофром, наибопь ший диаметр которого меньше наружного диаметра трубы, а сама труба изготовпена иэ легкого металла.
2. Механизм по и. 1, о т л и ч а ющ.и и с s тем, что труба изготовлена иэ алюминия»
3. Механизм по и. 1, о т л и ч а ю Q шийся тем, что конец упомянутой трубы с наружным гофром соединен с картером рулевого механизма, а с внут ренним гофром - с наконечником.
4. Механизм ло и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что ощно из упомяну тых реэьбавых стопорных колец установ- лено s картере рулевого мехщиима с возможностью взаимодействия со сто . ©) порным кольцом, установленным на
1маЮ цилиндрической трубе, Об
©l
1018584 2
Изобре1ение относится к автомобилестроению, а более конкретно к рулевым механизмам транспортных срецств.
Известен реечный рулевой механизм для транспортных средств с гицроуси 5 литвпем рулевого управления, содержа щий шестерню и связанную с чей зубчатую рейку, расположенную в поцщип, никах, один из которых установлен в карте- ре рулевого ь еханизма, à другой - в наконечнике, соециненном с упомянутым картером цилиндрической трубой с установленными в ней резьбовыми стяжными цпя фиксации трубы посредством стопорных колец (13.
Недостатком данного рулевого меха ииэма является его значительная меты- лоем кость.
Бвпь изобретения - уменьшение металлоемкости механизма. 2О
Указанная цель достигается тем, что в реечном рулевом механизме для транспортных средств с гидроусилитвлем рулевого управления, содержащем шестерню и связанную с ней зубчатую 25 рейку, расположенную в подшипниках, один из которых установлен в картере рулевого механизма, а другой s наконечнике, соединенном с упомянутым картером цилиндрической трубой с уста 3О новленными и ней реэьбовыми стяжны ми кольцами .для фиксации трубы пос редством стопорных колец, упомянутая цилиндрическая труба в местах соединении с картером и наконечником выполнена гофрированной, причем оцин конец . трубы выполнен с наружным гофром, наибольший диаметр которого превышает наружный циаметр трубы,.а другой - с внутренним гофром, наибольший циамвтр которого меньше наружного диаметра трубы, а сама труба изготовлена иэ легкого металла.
Труба может быть; изготовлена из алюминия.
Кроме того, конец упомянутой трубы с наружным гофром соединен с кар. тером рулевого механизма, а с внутренним гофром - с наконечником.
Одно иэ упомянутых реэьбовых сто порных колец установлено в картере рулевого механизма с воэможность1о взаимодействия со стопорным кольцом, установленным на штлиндрической тррбеа
На фиг. 1 изображен предшгавмый
; реечный рулевой механизм, продольный разрез; иа фиг. 2 - место соединения цилиндрической трубы с картером рулевой перецачи, разрез (увеличенное изображение); на фиг. 3 - место соединения цилиндрической трубы с чаконечником, разрез (увеличенное изобра жение).
Реечный рулевой механизм состоит из картера рулевого механизма 1, цилиндрической трубы 2 и наконечника 3, соециненного с цилиндрической трубой.
В картере рулевого механизма l установлены ведущая шестерня 4 и на.хоцящаяся с ней в зацеплении зубчатая рейка 5, которая имеет опоры в картере рулевого механизма 1 и в наконечнике 3. Для управления зубчатой рейкой 5 служит прижимной элемент 6, работающий общеизвестным способом.
Зубчатая рейка 5 с помощь осевых шарниров 7 и 8 на обоих концах соединена с поперечными рулевыми тягами 9 и 10.
Кроме того, на зубчатой рейке 5 распопожен рабочий поршень 11, образующий цве камеры нагнетания 12 и 13.
Гидросистеме для гидравлического рулевого управления имеет общественное устройство и поэтому на чертеже подробно не изображена..
Как показано на фиг. 2 и 3, выполненная из алюминия цилиндрическая труба в месте соединения с картером рулевой передачи 1 имеет наружный гофр 14, а в месте соединении с наконечником 3 - внутренний гофр 15.
Для крепления служат соответственно резьбовые стопорные кольца 16 и 17.
Чтобы избежать поврежцения цилиндрической трубы 2 при монтаже рулевого управления, межцу наружным гофром 14 и реэьбовым стопорнь1м кольцом 16 расположено упорное кольцо 18. В кач стве опоры для резьбового стопорного кольца 17 служит пружинное стопорное кольцо 19, свобоцно вложенное во внуч рвнний гофр 15.
Ведущая шестерня привоцится s цвижение в оба направления перемещения руля через рулевое колесо и рулевой вал.
Управляющий распределением нагнетаемого масла распределительный вен тиль соединен известным образом с рулевым валом и управляется посрецством последнего. При атом нагнетаемое насосом масло (не показано ) маслапроводом подводится в- нагнетательные камеры 12 или 13. Усилие управления, начинающееся на рулевом валу и передаваемое через вщцчцую шестерню 4
3 1018684 4 на зубчатую рейку 5 тем самым уснпв- ло бы к увеличению-цнаметра. В этом веется гнцроуснлнтелем. случае необхоцнмо было бы прнменяд»
В прщпщпе цидинцрическую трубу соответственно большие упорные и можно было бы изготовить также с резьбовые кольца. дВумя наружнымн гофрамн. Оцнако щж s Данная конструкция уменьшает. конструктивном выполнения это приве- таллоемкость рулевого механизма.
Х
Oui.2
ВНИИПИ Заказ 3866/66
Тираж 647 Подписное
Филиал ППП «Патент г Ужгород,ул. Проектная,4


