Роторный распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Oll ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 965864 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.

В 62 О 5/06 (22) Заявлено 08.04.81 (21) 3271933/27-11 с присоединением заявки №

Гооударстееииый комитет

СССРио делам иэабретеиий и открытий (28) Приоритет—

Опубликовано 15.10.82. Бюллетень №38 (53) УД К 629.113. .014.5 (088.8) Дата опубликования описания 15.10.82 (72) Авторы изобретения

Л. Л. Гинцбург, М. М. Бахмутский, В. E. Вендель, М. А. Носенков, А, А. Трикоз, В. И, Каплин, Б. В. Кисуленко и А. В. Сироткина (54) РОТОРНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ

РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1 т

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидроусилителей рулевого управления.

Известен роторный распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства,:содержащий корпус, закрепленный на картере, рулевого механизма, гильзу, установленную в корпусе распределителя с возможностью поворота и соединенную с ведущим валом рулевого механизма, ротор с выступами, расположенный в гильзе и закрепленный на валу, соединенном с рулевым колесом, и ограничитель поворота упомянутого вала относительно вала рулевого механизма, причем в гильзе по окружности выполнены отверстия, одни из которых соединены

I с источником давления жидкости, а другие, расположенные по обе стороны от упомянутых отверстий — с полостями рабочего гидроцилиндра, при этом в роторе выполнены эо сливные отверстия, расположенные между его выступами. В данном роторном распределителе реактивное усилие создается поперечными по отношению к оси ротора плунжерами, расположенными в отверстиях гильзы и воздействующими на выступы ротора распределителя.

Отверстия гильзы, в которых размещены плунжеры при включении распределителя, гидравлически сообщаются с источником давления жидкости (1 J

Недостатком данного распределителя является значительное трение в соединении плунжеров с выступами ротора и плунжеров с отверстиями гильзы, которое искажает информацию, поступающую к водителю, тем самым снижая точность управления автомобилем.

Цель изобретения — повышение точности работы распределителя, Указанная цель достигается тем, что роторный распределитель гидравлического усилителя рулевого управления снабжен пластинами, установленными в гильзе между отверстиями, сообщающимися с полостями рабочего гидроцилиндра, и прилегающими к поверхности ротора между его выступами напротив сливных отверстий.

3 965Р

На фиг. 1 показан роторный распредели-, тель, продольный разрез; на фиг. 2 и фиг. 3 — попере1птые сечения роторного распре" делителя; на фиг, 4 — принщшиальная схема работы усилителя рулевого управлеши с роторным распределителем.

Роторный распределитель гидроусилителя рулевого управления соцерж п корпус 1 (фиг,i), установленный на картере рулевого механиэ- 1О ма, поворачивающийся в корпусе 1 гильзы

2, ротора 3, расположенного в гильзе 2, и пластин 4, входящих в осевые пазы на внутренней поверхности гильзы 2 и прижимаемых к наружной поверхности ротора 3 пружинами 35

S, Вал 6 опирается на внутреннюю поверхность ротора и подшипник 7, наружное коль цо которого установлено в корпусе 1 распрецелителя, который уплотняется посредством сальника 8, Наружный конец вала 6 соединяется с рулевым валом, внутренний — с валом 9 рулевой Ilepege. Bi >tpII HoMQIIJH Topllo вых кулачков (фиг. 3), допускающих поворот вала 6 относительно вала 9 на малый угол, Гильза 2 соединена с валом 9 рулевой передачи штифтом 10. Ротор 3 с гильзой 2 устанавливают на валу 6 между двумя шайбами 11, одна чз которых упирается в бурт 12 вала 6. Весь пакет деталей и осевом направлении поджимается гайками 13, навернутыми на резьбу вала 6. Ротор 3 фиксируется от проворачивания на валу 6 шлопкой

14 (фиг, 2), На наружной поверхности гильзы

2 предусмотрены три канавки 15, средняя из них соединена через отверстие 16 в корпусе 1 с источником давления жидкости

35 (фиг. 4), а также посредством радиальных сверлений в гильзе 2 сообщается с полостями, образованными плоскими поверхностями осевых проточек на наружной поверхности podg тора 3 и цилиндрической поверхностью выступов на внутренней стороне гильзы 2. Две крайние канавки соединены с полостями силового цилиндра, а посредством радиальных сверлений — с рабочими камерами распределителя, образованными внутренней цилиндрической по- 45 верхностью гильзы 2, пилиндрической и боковыми плоскостями проточек на наружной поверхности ротора 3 и пластинами 4, установленными в пазах гильзы 2. Канавки 15 гильзы

2 гидравлически изолированы друг от друга и по краям при помощи уплотнительных элементов 17, Под каждой пластиной 4 в роторе

3 имеются радиальные отверстия 18 (их диаметр несколько больше ширины пластины), которые через систему осевых" и кольцевых 55 проточек 19 на валу 6 и отверстие 20 в корпусе 1 распределитела связаны со сливной магистралью.

В нейтральном положении ротора 3 (фиг.4) рабочая жидкость от источника давления жидкости йоступает через центральную кольцевую канавку 15 и три радиальных отверстия в гильзе 2 в рабочие. камеры, сообщающиеся с полостями силового цилиндра и со сливом через радиальные отверстия в роторе 3.

Во время поворота входного вала, например по часовой стрелке, ротОр 3 вращается вместе с валом 6 относительно гильзы 2.

Одновременно одна из рабочих камер разобщается со сливом пластинами 4, перекрывающими радиальные отверстия в роторе 3, а другая остается связанной со сливом. Усилие на штоке силового цилиндра, обусловленное разностью давления в его полостях, воздействуя на рулевой привод, вызывает поворот управляемых колес. Одновременно происходит поворот гильзы 2 распределителя, связанный с управляемыми колесами через рулевой привод и передачу рулевого механизма. При этом зазоры между гильзой 2 и ротором 3 восстанавливаются до первоначального значения и распределитель занимает нейтральное положение. Для продолжения поворота необходимо к входному валу приложить дополнительное усилие в направлении поворота. В ходе поворота давление жидкости одной иэ рабочих камер воздействует на боковые поверхности проточек в роторе 3, тем самым создавая усилие, направленное в сторону, противоположную прикладываемому к входному валу 6 усилия, которое возвращает распределитель в нейтральное положение.

Аналогично работает распределитель и при повороте входного вала против часовой стрелки.

Роторный распределитель, обеспечивая высокую тошость управления, обуславливает улучшение характеристик управляемости транспортного средства, в результате чего повышается безопасность движения и появляется воэможность увеличения средних эксплуатационных скоростей движения.

Формула изобретения

Роторный распределитель гйдравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус, закрепленный на картере рулевого механизма, гильзу, установленную в корпусе распределителя с возможностью поворота и соединенную с ве щим валом рулевого механизма, ротор с выступами, расположенный в гильзе и закрепленный на валу, соединенном с рулевым колесом, и ограничитель поворота упомянутого вала относительно ведущего вала рулевого механизма, причем в гильзе по окружности выполнены

5 965864 6 отверстия, одни из которых соедшены с источ- нами, установленными в гильзе между отверником давления жидкости, а друтие, располо- стиями, сообщающимися с полостями рабочего женные по обе стороны от упомянутых от- гндроцилиндра и прилегающими к поверхности верстий, — с полостями рабочего гидроци- ротора между его выступами напротив сливлиндра, при этом в роторе выполнены слив- 5 ных отверстий. ные отверстия, расположенные между его Йсточники информации, выступами, отличающийся тем, принятые во внимание при экспертизе что> с целью повышения точности его рабо- 1. Патент ФРГ и 1811268, кл. В 62 0 5/06,, ты, роторный распределитель снабжен пласты- 1973 (прототип).

Роторный распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства Роторный распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства Роторный распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства Роторный распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства Роторный распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх