Учебный прибор по физике

 

5 ЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ФИЗИКЕ, содёржа1 |ий физическое тело, средство силового воздействия на тело и из|Меритель величины усилия воздействия , состоящий из упругого кольца с индикатором, прикрепленного противоположными точками к испЕлтуемому телу и средству, обеспечиважвдему силовое воздействие, о т л ич .а ю ад и йс я тем :, что, с целью повьшенйя наглядности детлонстрации динамики усилий, воздействуюадах на тело, индикатор выполнен в виде набора тарированных на величину деформации кольца при заданном усилии пластин, каждая Я9 которых имеет выступы на противоположных сторонах для установки в кольце.

ГОСУДАРСТ9ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Ж Ю ИВ ФЮВФЙ ! описдник изорктениз

ti АВТОРЕ346МЪ С ° ИЦВТЕЙЬСТВЗГ:.(21) 2843072/18-12 (22) 26.11.79 (46) 30.05.83. Бюл. 9 20 (72) A.Ï.Попов (53) 371.66/67(088.8) (56) 1:. Установка для измерения центробежных сил инерции ФП112., Паспорт СЕБ Минвуза СССР, утв.

30. 09.77.

2. Ахматова A.Ñ. Физика, механика, ч. 3, М., "Наука", 1974, (прототип). (54)(57) УЧЕБНЫЙ ПРНБОР ПО ФИЗИКЕс содержащий физическое тело, средство силового воздействия на тело и из„.SU„„54 A,меритель величины усилия воздействия, состоящий из упругого кольца с индикатором, прикрепленного противоположными точками к испытуемому телу и средству, обеспечивающему силовое воздействие, о т л и ч .а ю щ и йс я тем :, что, с целью повьааенйя наглядности демонстрации динамики усилий, воздействующих на тело, индикатор выполнен в виде набора тарированнык на величину деформации кольца при заданном усилии пластин, каждая из которых имеет выступы на противоположных сторонах для установки в кольце.

1020854

Составитель Б.Андреев

Техред Т.Фанта Корректор Г.Реыетник

Редактор М. Рачкулинец

Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3903/43

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к учебным приборам по физике для демонстрации опытов по измерению сил, действующих на движущиеся тела, и может быть использовано в лабораторных работах.

Известна учебная установка для из- 5. мерения центробежных сил инерции(1 J.

Однако наличие в данной установке тензометрических датчиков питающей, усилительной и показывающей аппаратуры снижает долговечность и надеж- 30 ность работы установки, а показания прибора не воспринимаются учащимися как значения усилий. Кроме того, установка не может использовать для демонстраций усилий, действующих при, прямолинейном движении тел и в статике.

Известен также учебный прибор по физике, содержащий физическое тело, средство силового воздействия на тело и измеритель величины усилия воздействия, состоящий из упругого кольца с индикатором, прикрепленного противоположными точками к испытуемому телу и средству, обеспечивающему силовое воздействие на тело(2 ).

Однако указанный прибор недоста-, точно нагляден, так как величина усилий определяется визуально, по степени эллипсности кольца. .Цель изобретения - повышение на- ЗО глядности демонстраций динамики усилий.

Поставленная цель достигается тем, . что s учебном приборе по физике, содержащем .физическое тело, средство 35 силового воздействия на тело и измеритель величины усилия воздействия, состоящий из упругого кольца с индикатором, прикрепленного противоположны» ми точками к испытуемому телу и сред- 40 ству, обеспечивающему силовое воздействие, индикатор выполнен в виде на бора тарированньис на величину дефор. мации кольца при заданном усилии пластин, каждая из которых имеет выступы 45 на противоположных сторонах для установки в кольце.

На чертеже изображен учебный при бор по физике.

Прибор состоит иэ основания 1, средства 2, обеспечивающего силовое воздействие, выполненного, например, в виде вертикально установленного приводного вала с закрепленным на нем гHGKHM или жестким поводком 3, измерителя усилий, состоящего из упругого кольца 4 с индикатором 5, выполненным в виде набора пластин с выступами на противоположных сторонах для установки в кольце, и физического тела б, прикрепленного к кольцу 4 в точке, противоположной точке крепления сред. ства силового воздействия. Расстояние между концами выступов пластин различно и соответствует определенным усилиям деформаций кольца.

Демонстрация движущих усилий, воздействующих на тело, осуществляется следующим образом.

Из набора пластин выбирается одна с заданным значением усилия и устанавливается внутри кольца так, чтобы расположение выступов было соосно с поводком. После установки пластины включают привод и регулируют скорость его вращения с целью создания ускорения тела, при котором возникает заданное усилие. При достижении заданного усилия индикатор 5 выпадает из кольца. Момент выпадания индикатора и значения всех требующихся параметров при этом фиксируются. Полученные данные могут быть использованы для расчетов по формулам изучаемого раздела физики. Прибор можно испольэовать для определения усилий трения, прямолинейного, равномерного, ускоренного движения и центробежных усилий при движении тел по окружности.

Использование учебного прибора по физике в учебном процессе позволяет повысить усваиваемость учащимися демонстрируемых положений и качество подготовки.

Учебный прибор по физике Учебный прибор по физике 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным приборам и наглядным пособиям по физике, в частности по механике

Изобретение относится к учебным и наглядным пособиям и может быть использовано в учебном процессе вузов

Изобретение относится к учебным пособиям по теоретической механике и может быть использовано для демонстрации вынужденной прецессии и гироскопического эффекта

Изобретение относится к наглядным пособиям и может быть использовано для демонстрации гироскопических явлений, в частности, на занятиях по физике, теоретической механики и т.д

Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение частей планеты при ее разделении, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, для получения новых научных данных о Вселенной, решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение частей планеты при ее разделении в соответствии с открытым автором Всемирным законом тяготения - Фундаментальным законом мироздания, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, получения новых научных данных о Вселенной, для решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к учебным приборам по физике

Имитационный способ определения вращения планеты, свободно движущейся по петлеобразной орбите, вокруг собственной оси с неравномерной угловой скоростью и поворота ее петлеобразной орбиты на соответствующие угол и сторону вокруг оси, отстоящей на соответствующем расстоянии от ее центра массы, от оборота к обороту планеты вокруг последней в зависимости от величины дробной части соответствующего отношения угловых скоростей вращения планеты, обеспечивающих движение ее по петлеобразной орбите // 2176412
Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение планеты для определения ее вращения вокруг собственной оси неравномерной угловой скоростью и поворота ее вокруг собственной оси с неравномерной угловой скоростью и поворота ее петлеобразной орбиты на соответствующие угол и сторону вокруг оси, отстоящей на соответствующем расстоянии от ее центра массы, от оборота к обороту планеты, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, получения новых научных данных о Вселенной, для решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях
Наверх