Форсунка
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6l) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 25. 09 ° 79 (21) 2818053/25-06 (23) Приоритет — (32) 26 ° 09 ° 78 (31} 38126/78 (33) Великобритания (51) М. Кл.
F 02 М 61/1О
Государственный камнтет
СССР (53) УЛК621. 43 ° .038.8(088.8) Опубликовано О?.12.82.Бюллетень,1й 45 о делам нэебретеннй и отнрытнй
Лата опубликования описания 07 . 12 . 82
Иностранец
Ричард Джеймс Зйдрюс (Великобритания) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма
"Лукас Индастриз Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель (54) ФОРСУНКА
Изобретение относится к двигателестроению.
Известна форсунка для подачи топлива в дизель, содержащая расположенную внутри канала распылителя за порную иглу, сопловые отверстия распылителя, топливоподводящий канал, седло для запорной иглы, размещенный в цилиндре поршень, связанный с иглой, пружину для воздействия на поршень, проход для соединения канала распылителя и цилиндра и клапан" ное устройство для регулирования давления в надпоршневом пространстве(! 1.
Недостатком атой форсунки являются пониженные давления, соответствующие ее открытию при пуске, что вызывает ухудшение пусковых свойств двигателя.
Цель изобретения - повышение эффективности.
Указанная цель достигается тем, что диаметр поршня выполнен меньше диаметра канала распылителя, а последний соединен с надпоршневым пространством через обратный клапан.
Клапанное устройство снабжено дренажным каналом.
Кроме того, клапанное устройство сообщено с топливоподводящим каналом.
Иежду надпоршневым пространством и топливоподводящим каналом уста" новлены ограничители потока топлива.
При этом ограничители потока установлены с обеих сторон клапанного устройства.
На чертеже изображена конструктивная схема Форсунки.
Форсунка содержит расположенную внутри канала 1 распылителя 2 запорную иглу 3, .сопловые отверстия 4 распылителя 2, топливоподводящий канал
5, седло 6 для запорной иглы 3, размещенный в цилиндре 7 поршень 8, про" ход 9 для соединения канала 1 распылителя 2 и цилиндра 7 и клапанное устройство 10 для регулирования давления в надпоршневом .пространстве.11. е
3 .98063
Диаметр поршня 8 выполнен меньше диаметра канала 1 распылителя 2, à последний соединен с надпоршневым пространством 11 через обратный клапан
12. Клапанное устройство 10 снабжено дренажным каналом 13 и сообщено с топливоподводящим каналом 5. Между надпоршневым пространством 11 и топливоподводящим .каналом 5 установлены ограничители. 14 и 15 потока топлива, 1о
Ограничители 14 и 15 потока установлены с обеих сторон клапанного устрой ства 10.
Работа форсунки осуществляется следующим образом. 15
При подаче топлива из насоса под действием давления происходит подьем запорной иглы 3. Основная часть топлива поступает в камеру сгорания двигателя через сопловые отверстия 4, рр а остальная часть топлива по зазору между иглой 3 и распылителем 2 перетекает в надпоршневое пространство 11 через обратный клапан 12, что вызыва ет повышение давления впрыска. По- 2s следнее определяется настройкой клапанного устройства 1 0 и ограничителем 14 и 15 потока топлива. Перетечкк топлива возвращаются в топливоподаю— щий канал 5 по дренажному каналу 13. щ
Таким образом, рассмотренная форсунка обеспечивает повышение эффективности путем увеличения давления впрыска, соответствующего ее открытию.
Формула изобретения l Форсунка для подачи топлива в дизель, содержащая расположенную
3 внутри канала распылителя запорную иглу, сопловые отверстия распылителя, топливоподводящий канал, седло для запорной иглы, размещенный в цилиндре поршень, связанный с иглой, пружину для воздействия на поршень, проход для соединения канала распылителя и цилиндра и клапанное устройство для регулирования давления в надпоршневом пространстве, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, диаметр поршня выполнен меньше диаметра канала распылителя,. а последний соединен с надпоршневым пространством через обратный клапан, 2. Форсунка по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, .что клапанное устройство снабжено дренажным каналом..
3. Форсунка по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что клапанное устройство сообщено с топливоподводящим каналом.
4. Форсунка по пп. 1 и 3, о тл и ч а ю.щ а я с я тем, что между надпоршневым пространством и топливоподводящим каналом установлены ограничители потока топлива.
5. Форсунка по и. 4, о т л и ч аю щ а я с я тем, что ограничители потока установлены с обеих сторон клапанного устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии Ю 736684, кл, 46 с 103, опублик. 1943.
980633 t
Составитель B. Павлюков
Редактор Е. Папп Техред С.Мигунова Корректор В. Бутяга
Заказ 9401/51 Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. й/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


