Устройство для увеличения глубины погружения плавучего дока
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ГЛУБИНЫ ПОГРУЖЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА, содержащего понтон и башни с автономными отсеками и палубами безопасности, выполненное в виде водонепроницаемых секций, прикрепленных к башням плавучего дока, отличающееся тем, что, с целью снижения капиталовложений на модернизацию дока, водонепроницаемые секции прикреплены к наружным стенкам башен плавучего дока, причем нижняя часть их установлена выше палубы безопасности .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1020307 A
q g В 63 С 1/02
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф М
Ц """ "Р ""ó
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . " :;
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Y (21) 2880069/27-11 (22) 06.02.80 (46) 30.05.83. Бюл. №20 (72) Г.Н. Финкель
1 7 (71) Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (53) 629.128.72 (088.8) (56) 1. Гундобин А.А., Финкель Г.Н. Размерная модернизация и переоборудование судов, Л., «Судостроение», 1977, с. 154-155, (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ГЛУБИНЫ ПОГРУЖЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА, содержащего понтон и башни с автономными отсеками и палубами безопасности, выполненное в виде водонепроницаемых секций, прикрепленных к башням плавучего дока, отличающееся тем, что, с целью снижения капиталовложений на модернизацию дока, водонепроницаемые секции прикреплены к наружным стенкам башен плавучего дока, причем нижняя часть их установлена выше палубы безопасности.
1020307
Составитель Ю. Сенькин
Редактор А. Власенко Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 3819I15 Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4I5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судоремонту, а именно к модернизации плавучих доков.
Известны устройства для. увеличения погружения плавучего дока, содержащего понтоны и башни с автономными отсеками и палубами безопасности, выполненное в виде водонепроницаемых секций, прикрепленных к башням плавучего дока (1).
Известные устройства имеют су1цественный недостаток в при их выполнении, связанном с закреплением дополнительных водонепроницаемых секций к башням дока, приходится выполнять весьма трудоемкие работы по демонтажу и монтажу оборудования, размещенного на палубе
" безопасности (подъемных кранов, подкрановых путей, шпилей, компрессоров и т.д.).
В результате на период этих работ док выводится из строя и тем самым снижается экономичность докования судов.
Цель изобретения — повышение экономичности докования судов путем исключения работ по переносу оборудования при модернизации дока для увеличения глубины его погружения.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для увеличения глубины погружения плавучего дока, содержащего понтоны и башни с автономными отсеками и палубами безопасности, выполненном в виде водонепроницаемых секций, прикрепленных к башням плавучего дока; водонепроницаемые секции прикреплены к наружным стенам башен плавучего дока, причем нижняя часть их установлена выше палубы безопасности.
На фиг. 1 изображен плавучий док, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Модернизируемый плавучий док содержит понтон 1, башни 2 с .палубами 3 безопасности, водонепроницаемые секции Е закрепленные на кронштейнах 5 на наружных стенках 6 башен 2.
В процессе погружения дока при заполнении водой балластных отсеков 7 понтона 1 и балластных отсеков 8 и 9 ба15 шен 2 заполняется частично и верхняя часть
10 отсеков 9, лишенная палубы 3 безопасности. В результате этого глубина погружения дока возрастает по сравнению с глубиной до установки секций 4. Все работы по установке водонепрницаемых секций 4
20 и удалению палубы 3 безопасности в отсеках 9 могут быть выполнены без вывода дока из строя.
Предлагаемое устройство может сушественно снизить трудозатраты при модер25 низации дока путем исключения работ по демонтажу и монтажу оборудования, размещенного на палубе безопасности, и вывода дока из строя на время производства указанных работ.