Плавучий док
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
С|ЯNIINIII>
РЕСПУБЯИН ав В 6 С 1 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ . н двт0РСнамм СЕИДЕтИЛЬСтаи
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3М4788/27-11 (22) 25.. 03. 82 (46) 15.05.83. Бюл. И 18 (72) Б.П. Иихайловский (53) 629. 128.72. (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
11 317563, кл. В 63 В 25/08, 24,03.70 (прототип). (54)(57). 1. ПЛАВУЧИЙ ДОК; содержащий .понтонй, смонтированные на них башни с крышей и шлангующее устройство для передачи жидких грузов, с башни . дока на докуемое судно, о т л и ч. а ю ш и и с я тем, что, с целью улуч„,с 1)„„ 1017593 шения условий эксплуатации и сниже" ния расходов на нее, шлангующее устройство выполнено с Г-образной на- правляющей, установленной под крышей дока, с двумя ползунами и траверсой с подвесами, при этом траверса
- -шарнирно прикреплена посредством двух ползунов к Г-образной направляющей.
2. Док по и. 1, о т л и ч à, юшийся тем, что одно из плеч Г-.образной направляющей и один из ползунов выполнены с резьбой и сопряжены между собой, образуя винтовую пару.
1 1017593
Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к сооружениям для передачи жидких грузов с башен плавучих доков на докуемое судно, Наиболее близок к изобретению плавучий док, содержащий понтоны, смонтированные на них башни с крышей, и шлангующее устройство для передачи жидких грузов с башни дока на докуемое судно 1 1. 1О
Недостатками его являются слож-:: ность условий эксплуатации и повышенные расходы на нее вследствие больших размеров шлангующего устройства по высоте и занимаемой им при экс- 15 плуатации значительной площади.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации дока и снижение эксплуатационных расходов.
Указанная цель достигается тем,„ 2п что в плавучем доке, содержащем понтоны, смонтированные на них башни с крышей и шлангующее. устройство для передачи жидких грузов с башни дока на докуемое судно, шлангуЮщее устрой- 25 ство выполнено с Г"образной направляющей, установленной под крышей дока, с двумя ползунами и траверсой с подвесами, при этом траверса шарнирно закреплена посредством двух ползуньв к Г-образной направляющей.
Кроме того, одно из плеч Г-образной направляющей и один из ползунов выполнены с резьбой и сопряжены между собой, образуя винтовую пару.
На фиг. 1 изображен плавучий док
35 в плане, на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.
Плавучий док содержит понтоны 1, смонтированные на них башни с крышей
2 и шлангующее устройство, выполненное с Г-образной направляющей 3, установленной под крышей 2, с двумя ползунами 4 и траверсой 5 с подвесами
6. Траверса 5 посредством ползунов
4 шарнирно прикреплена к Г-образной направляющей 3. Гибкий шланг 7 с башни плавучего дока на подвесках
6 подвешен на траверсе 5 и проходит во внутренний объем 8 докуемого объекта 9, Одно из плеч Г-образной направляющей 3 и один из ползунов 4 выполнены с резьбой и сопряжены между собой, образуя винтовую пару, Устройство работает следующим образом.
Разворот траверсы 5 с подвешенным на ней гибким шлангой 7 из положения по-походному и обратно производят с поста управления 10 на-башне. Траверсу 5 фиксируют стопорами 11„
Винтовая пара, состоящая из плеча Г-.образной направляющей 3 и ползуна 4, позволяет выполнять разворот траверсы 5 со.шлангом 7 вращением винтового плеча направляющей 3.
При этом винтовой ползун 4, перемещаясь по винтовой направляющей 3 через траверсу 5, сообщает движение другому ползуну 4 по второму плечу, направляющей 3, и происходит разворот траверсы 5 со шлангом 7.
Предложенное устройство конструктивно просто, занимает мало места и требует меньших затрат на.эксплуатацию, чем известное.
1017593
Составитель В. Ермашов
Редактор H. Щвыдкая Техред Л.Пекарь Корректор А. Ильин
Заказ 3458/21 Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5 филиалЪПП "Патент", r.. Ужгород, ул, Проектная,


