Устройство для центровки плавучих сооружений в доке

 

УСТРСЙСТЮ ДУШ ЦЕНТРОВКИ ПЛАВУЧИХ СООРУЖЕНИЙ В ДОКЕ, содержащее упорЫ) смонтированные в носовой и кормовой оконечностях стапельпалубы дока, отличающее-, с я тем, что, с целью ббеспечения центровки плавучих сооружений с формой сечения носовой или кормовой оконечности, близкой к прямо-, угольной, и легкости уборки центрирующего устройства, каждый упор выполнен в виде треугольной приэки и установлен на стапель-палубе двумя боковыми гранями, вверх, при этом по одной боковой грани проложены рельсы, на которых с возможностью перемещения по ним на роликах скюнитрована балка, а на другой боковой грани установлен противовес, который соединен через . посредством гибкой связи с упо1(янутой бгшкой . СО 00 ю А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

О4ЮМ

РЕСПУБЛИК

3(Я). В 63 С 1 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AETOPCHOVIV COINETEllhCTOV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) .3381421/27"11 .(22) 28,10,81 (46) 07.04.83. Бюл. В 13 (72) Е.И. Козлов и Е.П.-Кувшинов

{ 53) 629 ° 128. 6 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 724386, кл. В 63 С 1/10, 1969 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ

ПЛАВУЧИХ СООРУЖЕНИЙ .В ДОКЕ, содержащее упоры, смонтированные в носовой и кормовой оконечностях стапельпалубы дока, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью обеспечения центровки плавучих сооружений,SU„„1009896 A с формой сечения носовой или кормо.вой оконечности, близкой к прямоугольной, и легкости уборки центрирующего устройства, каждый упор вы-,, полнен в виде треугольной призьи и установлен на стапель-палубе двумя боковыми гранями. вверх, при этом по одной боковой грани проложены рельсы, на которых с возьюжностью перемещения по ним на роликах смонитрована балка, а на другой боковой грани установлен противовес, который соединен через шкив посредством гибкой связи с упоМянутой балкой.

1009896

Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для центровки плавучих сооружений в доке..

Известно устройство для центровки плавучих сооружений в доке, содержащее упоры, смонтированные в носовой и кормовой оконечностях стапель — палубы дока (1 J.

Однако устройство не может обеспечить центровку плавучих сооружений с формой сечения носовой или кормовой оконечностей, близкой к прямоугольной. Недостатком является также сложность его уборки с целью использования для других плавучих 15 сооружений при групповых постановках их в доке.

Цель изобретения — обеспечение центровки плавучих сооружений с формой сечения носовой или кормо- 2П вой оконечности, близкой к прямоугольной, и легкости уборки центрирующего устройства для использования его для центровки других плавсооружений. 25

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для центровки плавучих сооружений в доке, содержащем упоры, смонтированные в носовой и кормовой оконечностях,стапельпалубы дока, каждый упор выполнен в виде треугольной призмы и установлен на стапель-пабуле двумя боковыми гранями вверх, при этом по одной боковой грани проложены рельсы, на которых с воэможностью перемещения по ним на роликах смонтирована балка, а на другой боковой грани установлен противовес, который соединен через шкив посредством гибкой связи с упомянутой балкой. 40

На фиг. 1 изображено устройство для центровки плавучих сооружений в доке, общий вид; на фиг. 2 — элемент центрирующего устройства.

Устрой ство для це нтровки плавучих сооружений в доке содержит установленные в оконечностях стапеля упоры 1, выполненные в виде треугольных призм, установленные на основании 2, ориентированные ребрами 3 вверх. По боковым граням 4 проложены рельсы 5 для перемещения по ним балок б, снабженных подшипниками 7. Балки б соединены через шкив 8 с противовесом 9 посредством гибкой связи 10.

Устройство работает следующим образом.

По мере осушения дока днище 11 плавучего сооружения 12 становится между упоров 1 и при неточной посадке касается одной из балок б. При этом балка б скатывается вместе с плавучим сооружением 12 по накл рнной плоскости боковой грани упора 1 по рельсу 5 с помощью подшипника качения до совмещения плавучего сооружения 12 с опорами 13 стапеля.

Нагрузка от веса плавучего сооружения 12 после совмещения диаметральных плоскостей стапеля и докуемого сооружения передается на опоры 13 стапеля, поэтому при необходимости, после установки плавучего сооружения 12 на опоры стапеля 13, центрирующее устройство можно удалить из под докуемого сооружения. После снятия нагрузки балка б возвращается в исходное положение к верхнему ребру 3 упора 1 посредством противовеса 9.

Предложенное устройство обеспечивает центровку плавучих сооружений при неточной посадке их на стапель, легкость уборки его из-под установленного на опоры стапеля плавучего сооружения и использование его для центровки других плавсооружений при групповых постановках плавучих сооружений в доке.

1009&96

Составитель В. Ермашов

Редактор И. Митровка Техред О.Неце Корректор Ю. Макаренко

Заказ 2 380/2 Тираж 458 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для центровки плавучих сооружений в доке Устройство для центровки плавучих сооружений в доке Устройство для центровки плавучих сооружений в доке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх