Реечный рулевой механизм для транспортного средства с гидроусилителем рулевого управления
Союз Советскнх
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ (ii) 946395
/, // ! э,, (61) Нополнительиый к патенту— (22) ЗаЯвлено 30. 11. 79 (21) 2847566/27-11 (23) Приоритет - (32) 01.12. 78
3 (51) М. Кл.
В 62 0 5/06
Государствеллык комитет (31) Р 2852021. 0 (33) ФРГ
Опубликовано 23. 07.82.Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 25.07.82 (53) УДК 629.113 ° . 014. 5 (088. 8) ао делам лэобротений и открытий
Иностранец
Вольфганг Вальтер: (ФРГ) (72) Автор изобретения!
Иностранная фирма
"Цанрадфабрик фридрихсхафен:Ap . (ФРГ) . (71) Заявитель (54) РЕЕЧНЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к реечным рулевым механизмам транспортных средств.
Известен реечный рулевой механизм для транспортного средства с гидроусилителем рулевого управления, содержащий размещенную в картере рулевого механизма шестерню и связанную с ней зубчатую рейку, опирающуюся на картер рулевого механизма и на наконечник, соединенный с упомянутым картером цилиндрической трубои (1).
Недостатком известного механизма является то, что крепление наконечника с цилиндрической трубой осуществлялось посредством резьбового кольца. Наружная часть цилиндрической трубы имела выточку, в которую закладывали пружинное стопорное кольцо. Это пружинное стопорное кольцо . служило упором для навинчиваемого реэьбового кольца. Такая конструкция . тРулоемка в изготовлении и требовала использования большого числа деталей. Это обусловливало высокую стоимость изготовления и сборки.
Кроме того, в период эксплуатации существовала опасность, что в резуль тате вибрации, ударов и т.п. пружинное стопорное кольцо могло сойти с места, что выводило рулевое управление из строя. .1О Цель изобретения — удешевление конструкции и повышение эксплуатационной надежности.
Указанная цель достигается тем,что механизм снабжен упругой присоедини1а, тельной деталью,на конце цилиндрической трубы, соединенном с наконечником, выполнена шейка, а наконечник представляет собой опорную деталь, установленную с возможностью взаимодейщ ствия внутренней своей поверхностью с зубчатой рейкой и сопряженную наружной поверхностью посредством выполненной на ней проточки с внутренней поверхностью шейки, а упругая эл присоединительная деталь выполнена ходимость в применении особого подшипника для зубчатой рейки 5.
Благодаря разделению наконечника на две детали снижается себестоимость и он может лучше выполнять поставленные перед ним задачи. Опора зубчатой рейки осуществляется с помощью внутренней опорной детали. Одновременно эта деталь обеспечивает также соединение с цилиндрической трубой. При монтаже опорную деталь вдвигают в цилиндрическую трубу и затем цилиндрическая труба в месте, где находится выточка, снабжается шейкой. Эту операцию можно проводить механическим путем с помощью вдав.ливающего кольца по всему периметру.
Шейку в цилиндрической трубе можно выполнять также и вручную местно, распределяя по периметру. Таким образом, надежно и прочно соединяют опорную деталь с цилиндрической трубой.
Наружную упругую соединительную деталь надвигают во врСмя монтажа на цилиндрическую трубу и стопорят с помощью кольцевого выступа в образованной шейке на цилиндрической трубе. Поскольку соединительная деталь не испытывает особых нагрузок, то ее можно изготавливать из простого материала. формула . изобретения
Реечный рулевой механизм для транспортного средства с гидроусилителем рулевого управления, содержащий размещенную в картере рулевого механизма шестерню и связанную с ней зубчатую рейку, опирающуюся на картер рулевого механизма и на наконечник, соединенный с упомянутым картером цилиндрической трубой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью удешевления конструкции и повышения эксплуатационной надежности, он снабжен упругой присоединительной деталью, на конце цилиндрической трубы, соединенном с наконечником, выполнена шейка, а наконечник представляет собой опорную деталь, установленную с возможностью взаимодействия внутренней своей поверхностью с зубчатой рейкой и сопряженную наружной поверхностью посредством выполненной на ней проточки с поверх3 946395 4 с направленным в сторону цилиндрической трубы кольцевым выступом, зафиксированным в шейке цилиндрической трубы.
На фиг. 1 изображен реечный рулевой механизм, продольный разрез; на фиг. 2 — место соединения цилиндрической трубы и наконечника, разрез (в увеличенном масштабе)
Гидравлический реечный рулевой механизм содержит картер 1 рулевой передачи, соединенную с ним цилиндрическую трубу 2 и соединенный также
I с цилиндрической трубой наконечник
3. В картере 1 рулевой передачи находится ведущая шестерня 4 и находящаяся с ней в зацеплении зубчатая рейка 5. Зубчатая рейка 5 расположена в картере 1 рулевой передачи и в наконечнике 3. Для направления
20 зубчатой рейки 5 служит нажимный сухарь б. На цилиндрической трубе
2 расположен, кроме того, рабочий поршень 7, образующий две напорных камеры 8 и 9.. С помощью аксиальных шарниров 10 и 11 зубчатая рейка 5 соединена на обоих концах с поперечными рулевыми тягами 12 и 13.
Для защиты шарниров служат гофрированные чехлы 14 и 15, которые соединены между собой для компенсации воздуха с помощью трубопровода 16.
Наконечник 3 (фиг. 2) состоит из внутренней опорной детали 17 и наружной присоединительной детали 18.
Опорная деталь 17 имеет выточку 19 и уплотнительные кольца 20 и 21 для уплотнения напорной камеры 9. Цилиндрическая труба 2 имеет подогнанную а к выточке 19 шейку, котооую делают после введения опорной детали l применяя для ее выполнения соответствующие инструменты. Присоединительная деталь 18 состоит иэ синте45 тического материала. Она имеет направленный в сторону цилиндрической трубы кольцевой выступ 22, посредством которого присоединительная деталь
18 при ее посадке на цилиндрическую трубу 2 зацепляется с шейкой трубы.
Присоединительная деталь 18 имеет присоединительный штуцер 23 с отверстием для присоединения к трубопроводу 16. Для закрепления гофрированного чехла 15 на присоединительной детали 18 выполнен паз 24. Опорная деталь 17 изготовлена иэ серого чугуна, благодаря чему отпадает необ946395
Qual
Составитель В. Калмыков
Редактор С. Патрушева Техред Т.фанта Корректор А .Гриценко
Заказ 53 2/7 Тираж 2
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 5 ностью шейки, а упругая присоединительная деталь выполнена с направленным в сторону цилиндрической трубы кольцевым выступом, зафиксированным в шейке цилиндрической трубы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СССР по заявке 2836792/11, кл. 8 62 D 5/06, 1979 (прототип).


