Устройство для строительства плавучего грузоподъемного крана

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЛАВУЧЕГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержащее стапель с горизонтальными построечными местами, оснащенный судовоэными путями и установлевными на них стапельными тележками , стапельные рпоры и домкраты для перемещения конструктивных элементов С1Т ояяпегося крана, а также грузоподъемную наливную камеру, л в ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости н стоимости постройки 1фаяь ,грузопо дш ная наливная камера выпвпвена в виде открытого со стороны акватории ковша, перекрытого несущими балками , офаэуюашди передаточную площадку с центральным отверстием, на торой размешены упомянутые стапельные опоры и домкраты для перемещения конструктивных эл дешчэв строящегося крана ,, при этом KpidtHHH несущая балка, обращенная к акватории, вьшолнена съемной , а передаточная площадка снабжена судово {ь№1ипутями, вьтолн@{Ными с ограничительными упорами на концах с воамоншостыо сотфяжения с судовозными путями стапеля. 2. Устройство по п. I, отличающее с я Tfflut, что в крайней несущей балке выполнен круговой вьфез.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

С 3 ЛВЪ

РЕСПУбЛИК

3 5в В 63 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (23.) 3385331/27-11 (22) 29,01.82. (46) 15.05.83. Бюл. _#_t 18 (72) О. В. Авдеев, A. Г. Косорученко, B. И. Подбельцев и А, Ф. Шматенко (53) 629 ° 12.002:624.,757 002,54 (088.8) (56) 4.. Авторское свидетельство

J4 806518, кл. В 63 В 9/00, 1979 (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОЯ

ТЕЛЬСТВА ПЛАВУЧЕГО ГРУЗОПОДЪЕМ НОГО КРАНА, содержащее стапель с горизонтальными построечными местами, оснащенный судовозными путями и установленными на ннх стапельными тележками, стапельные опоры н домкраты для . перемещения конструктивных элементов строящегося крана, а также грузоподъем„, SU„„1017582 А ную наливную камеру, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и стоимости постройки крана, грузоподъемная наливная камера вьпвпнена в виде открытого со стороны аква« горин.ковша, перекрытого несущими балками, образуюя имн передаточную площадку с центральным: отверстием, на ко торой размещены упомянутые стапельные опоры и домкраты для перемещения конструктивных элементов строящегося крана,. при этом крайняя несущая балка, обращенная к акватории, выполнена съемной, а передаточная площадка снабжена судовозными: путями, выполненными с ограничительными упорами на концах с I возможностью сопряжения с судовозныки путями стапеля.

2. Усройо ao . 1, о т н ч аю щ е е с я тем, что в крайней несущей балке вьпюлнен круговой вырез.

1017582

Изобретение относится к тяжелому плавкраностроению, в частности к плавучим полноповоротным кранам на роликовой опоре.

Известно устройство для строительства5 плавучего грузоподъемного крана, содержащее стапель с горизонтальными построечными местами, оснащенный судовозными путями и установленными на них, стапельными тележками, стапельные опоры, 0

1 и домкраты для перемещения конструктив-, ных элементов крана, а также грузоподъем" ную наливную камеру

Недостатком этого устройства является трудоемкость сооружения грузоподым-.

15 ной наливной камеры. Кроме того, известное устройство не обеспечивает точную сопрягаемость верхнего плавучего грузоподъемного крана с опорно-поворотным устройством, которое установлено на кор-20 пусе .крана, а также требует большого расхода металла. Обязательным условием является высокая квалификация обслуживакк его персонала.

Нель изобретение — снижение трудоем25 кости и стоимости постройки крана.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для строительства плавучего грузоподъемного крана, содержащем стапель с горизонтальными построечными 30 местами, оснащеннный судовозными путя- ми и установленными на них стапельными тележками стапельные опоры и домкраты для перемещения конструктивных элеь ентов строящегося крана, а также груэоподьемную наливную камеру, последняя выпол- нена в виде открытого со стороны акватории ковша, перекрытого несущими балками, образующими передаточную площадку с центральным отверстием, на которой 40 размещены упомянутые стапельные опоры и домкраты для перемещения конструктивных элементов строящего крана, при ,этом крайняя несущая балка, обращенная к акватории, выполнена съемной, а попе- 45 речная площадка снабжена судовоэными путями, выполненными с ограничительными упорами на концах с возможностью сопряжения с судовоэными путями стапеля, Кроме того, в крайней несущей балке

50 выполнен круговой вырез, На фиг. 1 изображена принципиальная схема стапельного сооружения; на фиг.

2 - блок верхнего строения на перегрузочной площадке; на фиг. 3 — корпус плавучего крана в зоне монтажа; на фиг. 4—

55 плавучий кран в сборе; на фиг. 5 — - узел

1 на фиг. 4 крепление уловителей на опорно-поворотном устройстве;

Устройство состоит из блока верхнего строения 1, сборочной -площадки 2, смонтированной на судовозных тележках, устайовленных на судовоэных рельсовых путях 3, перегрузочной площадки 4 выполненной из несущих балок, перекрывающих ковш - (вод-, ную часть), упоров 5, которые ограничивают часть судовоэных путей, неподвижно закрепленных на перегрузочной площадке, центрального отверстия 6, выполненного в перегрузочной площадке и съемной несущей балке 7, гидродомкратов 8 и стапельных опор 9, опорного фланца 10 блока верхнего строения, корпуса крана 11, на барабане которого смонтировано опорно-поворотное устройство 12, талрепные стопоры 13, с помощью которых блок . верхнего строения временно крепится к перегрузочной площадке, уловителей 14, с помощью которых- совмещают опорный фланец блока верхнего строения с опорноповоротным устройством.

Строительство ведется следующим образом.

Корпус цлавучего крана 11 изготавливают на стапеле, параллельно с ним на. подвижной сборочной площадке 2 собирают блок верхнего строения. По готовности блок верхнего строения 1 на подвижной сборочной площадке 2 по судовоэным путям 3 подают на перегрузочную площадку

4 до упоров 5, при этом опорный фланец

10 блока верхнего строении размещается над центральным отверстием 6, Гидродомкратами 8 блок верхнего строения 1 снимают с подвижной сборочной площадки

2 и устанавливают.на стапельные опоры

9, подвижную площадку 2 возвращают в исходное положение. Блок верхнего строения 1 . талрепными стопорами 13 закрепляют к перегрузочной площадке 4.

Спускают корпус плавкрана 11 со стапеля, заполняют жидким балластом балластные цист ерны, цистерны топлива, масла и воды до получения такой осадки, чтобы он свободно проходил под перегрузочную площадку 4.

В штатные отверстия опорно поворотного устройства 12 через 120 заводят улоО вители 14 и раскрепляют их к технологическим опорным площадкам 15. Подают корпус плавкрана 11 в ковш цод перегрузочную площадку 4, являкяпуюся зоной монтажа., Совмещают опорно-поворотное устройство. 12, установленное на корпус плавкрана 11, с опорным фланцем блока верхнего строения 10, Откачивают балласт из корпуса плавкрана.11 штатными или технологическими насосами, обеспечивая всплытие корпуса плавкрана 11 до сопри3 101 косновеиия опорно-поворотного устоойства

12 с опорным фланпем блока верхнего строения ХО,:. одновременно совмещают их отверстия ..уловителями 3.4. Выполняют кре3939ние опорно поворотного устройс тва 5

12 с Ьпорным фланпем 4.0 блока верхне-. го. строения, снимают уловители, вместо

i них устанавливают штатный крепеж.

Демонтируют талреивые стопоры l3, ос-. вобождая блок верхнего строения 4. от

;. крепления к перекрузочной площадке.

Осушают корпус йлавучего крана 1-1 от

7582 4 балласта, всплывая он приподнимает блок верхнего строения 4.. Демонтируют съемную балку 7, имеющую 1/2 центрального отверс гия. Выводят собранный плавучий кран Ra чистую воду.

Бель изобретении ifossoaser упростить конструкпию стапельного сооружения, снизить трудоемкость и строительную стоимося без применения кранов большой грузоподьемности и нреддоковой площадки сухого дока..

101 7582

101 7582

Фиг. 5

Составитель Е.. Играчъев

Редактор Н. Швыдкая Техред С.Мигунова Корректор А, Ильин

Заказ 3458/23. Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для строительства плавучего грузоподъемного крана Устройство для строительства плавучего грузоподъемного крана Устройство для строительства плавучего грузоподъемного крана Устройство для строительства плавучего грузоподъемного крана Устройство для строительства плавучего грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх