Способ восстановления несущей способности днищевого перекрытия судна с двойным дном

 

1. СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ДНИЩЕВОГО ПЕРЕКРЫТИЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ ДНОМ путем постановки дополнительных подкрепляющих связей в районе наибольшей деформации, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и стоимости ремонта судна без постановки его в док, каждой дополнительной связью соединяют стенку деформированного ребра наружной обшивки со стенкой соответствующего ребра настила второго дна, ориентируя плоскость наибольшей жесткости этой связи перпендикулярно плоскости наибольшей жесткости деформированного ребра наружной обшивки днища. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что момент инерции поперечного сечения дополнительной связи определяют по . . W. пр Э 8-10 е где i - момент инерции поперечного сечения дополнительной связи; Wfip- момент сопротивления поперечного сечения подкрепляемого ребра наружной обшивки до его повреж дения; h - расстояние между ребром наружной обшивки и ребром настила S второго дна; сл t - пролет подкрепляемого ребра наружной обшивки; л -i предел текучести материала. о о оо о О5 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(др В 63 В 9/00

i „ 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3297629/27-11 (22) 01.06.81

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) М. 3. Гржебин и П. С. Карпов (53) 629.12.004.67 (088.8) (56) 1. Справочник судоремонтника-корпусника под ред. А. Д. Юпитера. М., «Транспорт», 1977, с. 210 †2 (прототип). (54) (57) 1. СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ДНИЩЕВОГО ПЕРЕКРЫТИЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ

ДНОМ путем постановки дополнительных подкрепляющих связей в районе наибольшей деформации, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и стоимости ремонта судна без постановки его в док, каждой дополнительной связью соединяют: стенку деформированного ребра наружной обшивки со стенкой соответствующего ребра настила второго дна, ориентируя плоскость наибольшей жесткости этой связи

ÄÄSUÄÄ 1008068 A перпендикулярно плоскости наибольшей жесткости деформированного ребра наружной обшивки днища.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что момент инерции поперечного сечения дополнительной связи определяют по формуле 12

v-- 8.1о 7 ™ (Ф где У вЂ” момент инерции поперечного сечения дополнительной связи;

Wä1,— момент сопротивления поперечного сечения подкрепляемого ребра наружной обшивки до его повреж дения; — расстояние между ребром наружной обшивки и ребром настила второго дна; — пролет подкрепляемого ребра наружной обшивки;

d „— предел текучести материала.

1008068

Изобретение относится к методам ремонта судов без постановки в док и может быть использовано для восстановления несущей способности поврежденных участков корпуса без вывода судна из эксплуатации.

Известен способ восстановления несущей способности днищевого перекрытия судна с двойным дном путем постановки дополнительных подкрепляющих связей в районе наибольшей деформации (1).

Недостатком известного способа является необходимость подгонять кромку подкрепляющего ребра жесткости строго по форме прогиба судового полотнища. Кроме того, необходима подгонка его к рамным связям и большой объем монтажных и сварочных работ. Однако наиболее существенным недостатком является невозможность производить сварочные работы к обшивке, находящейся в контакте с водой, это приводит к обязательной необходимости постановки судна в док.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и стоимости ремонта судна без постановки судна в док.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу восстановления несущей способности днищевого перекрытия судна с двойным дном путем постановки дополнительных подкрепляющих связей с районе наибольшей деформации, каждой дополнительной связью соединяют стенку деформированного ребра наружной обшивки со стенкой соответствующего ребра настила второго дна, ориентируя плоскость наибольшей жесткости этой связи перпендикулярно плоскости наибольшей жесткости деформированного ребра наружной обшивки днища.

При этом момент инерции поперечного сечения дополнительной связи определяют по формуле г

8.,07 >P " м (где J — момент инерции поперечного сения дополнительной связи;

W»-момент сопротивления поперечного сечения подкрепляемого ребра наружной обшивки до его повреждения; — расстояние между ребром наружной обшивки и ребром настила второго дна; — пролет подкрепляемого ребра наружной обшивки;

6„ предел текучести материала.

На фиг. 1 показан участок двойного дна, разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — подкрепление основного ребра в месте потери им устойчивости, аксонометрия.

Поврежденный участок корпуса содержит настил 1 двойного дна с ребром 2 жесткости и дополнительными ребрами 3, установленными на расстоянии 1 и прикрепленные к ребру 4 жесткости, установленному на наружной обшивке 5. Деформированное ребро имеет наклон к к наружной обшивке.

Дополнительные связи обладают длиной h, моментом инерции поперечного сечения 1 и их количеством и. Деформированное ребро имеет момент сопротивления поперечного сечения W.

Способ реализуется следующим образом.

При аварии в районе двойного дна без открытой пробоины его выводят временно ,из эксплуатации. Выполняют дефектовку аварийного участка, при котором замеряют углы наклона а(деформированного ребра 4

15 к обшивке 5.

11 = 1 253 — -1

° Т (sine где "J — момент инерции поперечного сечения дополнительной связи;

W — момент сопротивления поперечного сечения подкрепляемого ребра наружной обшивки до его повреждения; (— расстояние между ребром наружной обшивки и ребром настила второй дна;

-пролет подкрепляемого ребра

40 наружной обшивки;

6 -предел текучести материала; гт — количество дополнительных ребер; о — угол наклона деформированного ребра к плоскости обшивки.

После того, как выбрана жесткость дополнительных ребер 3 и количество их, устанавливаемое на каждом деформированном ребре 4, очередное ребро 3 при его установке разворачивают так, чтобы плоскость наибольшей жесткости этого дополнительного ребра 3 была перпендикулярна плоскости наибольшей жесткости деформированного ребра 4. В случае, если деформированное ребро 4 в пролете имеет местную потерю устойчивости, то дополнительное ребро 3 устанавливают в это место, как показано на

55 фиг. 3.

Так как приварку. набора на обшивку, которая контактирует с водой, невозможно осуществить из-за физических свойств

По проектным чертежам определяют момент сопротивления поперечного сечения Wqp.

Вычисляют остаточную жесткость ребра 4, имеющего потерю устойчивости. Определя2Q ют изменение жесткости всего узла с учетом деформации ребра 4, его наклона с к обшивке 5 и потери устойчивости присоединенного пояска обшивки 5 к ребру 4. После этого результат определения жесткости деформированного участка сравнивают с величиной жесткости, определенной по проектным данным и из этого сравнения определяют жесткость дополнительных ребер и их количество по следующим зависимостям: „ 7 .1 2

107 лР l4

30 е

1008068 фО8 2

ЯРи8.д

Составитель А. Честной

Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Кешеля

Заказ 2246/26 металла, который имеет хорошую свариваемость в сухом состоянии, в предлагаемом способе для осуществления операции приварки дополнительного набора 3 к наружной обшивке 5, контактирующей с забортной водой, нижний конец дополнительного ребра 3 не доводят до самой обшивки 5, а притыкают к деформированному ребру 4 у

его корня.

Предлагаемый способ обеспечивает снижение трудоемкости и стоимости ремонта судна без постановки судна в док.

Способ восстановления несущей способности днищевого перекрытия судна с двойным дном Способ восстановления несущей способности днищевого перекрытия судна с двойным дном Способ восстановления несущей способности днищевого перекрытия судна с двойным дном 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх