Электромагнитный тормоз
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий статор с сосредоточенной (обмоткой возбуждения на полюсных iнаконечниках, короткозамкнутый ротор , размещенный с возможностью свободного , вращения относительно вала, зубчатую муфту сцепления с.ведомой и ведущей полумуфтами, ведущая полумуфта укреплена на валу, а ведомая на роторе с возможностью аксиального перемещения относительно вала, и пружину, установленную между полумуфтами , отличающийся тем,, что, с целью повышениябыстродейст-. ВИЯ и увеличения надежности его в работе, он снабжен ферромагнитным диском в виде усеченного конуса и выступом, имеющим внутреннюю коническую поверхность, обращеинз ю к конической поверхности ферромагнитного диска, ротор выполнен цилиндри- , ческим, ферромагнитный диск жестко { связан с ведомой полумуфтой, а выступ размещен на полюсных наконечниках статора со стороны ведомой полу ,муфты. К| о vl
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„ I 010707, А
З(д) Н 02 K 49/04 ( (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!... (((f
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.7 У
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3262522/24-07 (22) 20. 03. 81 (46) 07. 04. 83. Бюл. 9 13 (72) И.Х;Хайруллин, В.С.Сыромятников, Д.И.Батыргареев и С.М.Герцов (7l) Уфимский авиационный институт им. Орджоникидзе (53) 621.313.333 ° 2(088.8) (56) Потапов Л.A. Юферов P.M.
Измерение вращанщихся моментов и скоростей вращения микроэлектродвигателей. М., Энергия, 1974, с.33.
2, Авторское свидетельство СССР
9 694953, кл. Н 02 К 49/04, 1978. (54)(57) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ содержащий статор с сосредоточенной обмоткой возбуждения на нолюсных
;наконечниках, короткозамкнутый ротор, размещенный с возможностью свобедного, вращения относительно вала, зубчатую муфту сцепления с.ведомой и ведущей полумуфтами, ведущая полумуфта укреплена на валу, а вецомаяна роторе с воэможностью аксиального перемещения относительно вала, и пружину, установленную между полумуф" тами, о т л И ч а ю шийся тем(, что, с целью повышения быстродейст-. вия и увеличения надежности его в работе, он снабжен ферромагнитным диском в виде усеченного конуса и выступом, имеющим внутреннюю коническую поверхность, обращенную к конической поверхности ферромагнитного диска, ротор выполнен цилиндрическим, ферромагнитный диск жестко I связан с ведомой полумуфтой, а выступ размещен на полюсных наконечни ках статора со стороны ведомой полу,муфты.
1010707
Электромагнитный тормоз содержит статор 1 с сосредоточенными обмотками 2 возбуждения на полюсных наконечниках, короткозамкнутый цилиндрический ротор 3 и пружину 4, установленную между ведущей зубчатой полумуфтой 5, укрепленной на валу 6, и ведомой зубчатой полумуфтой 7. Полосные наконечники 8 снабжены выступом 9 с внутренней конической поверхностью, обращенной к конической поверхности диска 10, на котором укреплена полумуфта 7.
Электромагнитный тормоз работает следующим образом.
Выходной конец вала 6 тормоза жестко связан.с объектом торможения.
При работе объекта происходит раскручивание ротора 3 вращающимся валом 6 за счет сил трения. При включении в работу тормоза на обмотку 2 возбуждения подается постоянное напряжение. Часть основного мавнитного потока возбуждения замыкается через выступы 9 полюсов и ферромагнитный диск 10, рабочий воздушный зазор между ними обуславливает появление электромагнитного усилия, аксиальная составляющая действует на полумуфту 7 и перемещает ее, преодолевая сопротивление пружины 4. Ведомая полумуфта 7, занимая рабочее положение, ограниченное размером воздушного зазора между выступом 9 и конической поверхностью диска 10 входит в кинематическую связь с ведущей полумуф-,îé 5. При отключении напряжения под действием упругих сил пружины 4 ведомая полумуфта 7 перемещается в ,осевом направлении, зубчатая полумуф та расчленяется.
Тормозной электромагнитный момент получается от взаимодействия, вихревых токов, наведенных в цилиндрическом короткозамкнутом роторе 3 с магнитным полем в воздушном зазоре тормоза.
Выполнение ведомой полумуфты 7 с ферромагнитным диском 10 в форме усеченного конуса в сочетании с выступами 9 на полюсных наконечникахсущественно уменьшает массу аксиально смещающихся тел при сочленении зубчатой муфты, тем самым увеличивая быстродействие и повышая надежность работы тормоза.
Кроме того, выполнение ротора 3 цилиндрической формы повышает технологичность конструкции, уменьшает величину аксиальных сил, действующих на вал 6 тормоза, что позволяет использовать радиальные подшипники вместо радиально упорных, а это увеличивает надежность работы тормоза.
На чертеже изображен предлагаемый электромагнитный тормоз.
ВНИИПИ Закаэ 2501 42
Фйлиал ППП " Патейт", г.уж
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к элементам автоматики, и может быть использовано в амортизационных системах автоматики и злектропривода для рассеивания кинетической энергии движущихся масс.
Известен электромагнитный тормоз, содержащий статор с сосредоточенной обмоткой возбуждения и ротор с короткозамкнутой оболочкой, размещенный 10 на валу (11 .
Недостаток указанного тормоза большие динамические моменты при его включении, уменьшающие надежность; работы. 15
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является электромагнитный тормоз, содержащий статор с сосредоточенной обмоткой возбуждения на полюсных наконечниках 0 короткозамкнутый ротор, размещенный с возможностью свободного вращения относительно вала, зубчатую муфту сцепления с ведомой и ведущей полумуфтами, ведущая полумуфта укреп- 25 лена на валу, а ведомая — на роторе с возможностью аксиального перемещения относительно вала, и пружину, установленную между полумуфтами (21 .
Однако вследствие большой массы 30 перемещающихся частей (ротор и ведомая полумуфта) уменьшается быстродействие и надежность работы указанного устройства.
Цель изобретения — повышение быстродействия и увеличение надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что электромагнитный тормоз, содержащий статор с сосредоточенной обмоткой возбуждения на полюсных 40 наконечниках, короткозамкнутый ротор, размещенный с возможностью свободного вращения относительно вала, зубчатую муфту сцепления с ведомой и ведущей полумуфтами, ведущая по- "5 лумуфта укреплена на валу, а ведомая — на роторе с возможностью аксиального перемещения относительно вала, и пружину, установленную между полумуфтами, снабжен ферромагнит- 50 ным диском в виде усеченного конуса и выступом, имеющим внутреннюю коническую поверхность, обращенную к конической поверхности ферромагнитного диска, при этом Ротор выполнен цилиндрическим, ферромагнитный диск жестко связан с ведомой полумуфтой, а выступ размещен на полюсных наконечниках статора со стороны ведомой полумуфты. 60
Тираж 685 Подписное город, ул.Проектная,4

