Амортизирующее устройство

 

АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО , содержашее стержень, закрепленную на нем Maccyt установленные на концах стержня корпусы и размешенные в них упругие элементы, о т л и ч а - ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности амортизации, оно снабжено двумя размешенными в каждом корпусе шаровыми опорами, одна из которых предназначена для соединения с объектом, а другеш закреплена на упругом элементе, и размешенным между опорами и взаимодействующим с ними шаровым шарнир, жестко соединенным с концом стержня. w со СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU„„1010350

А руд Р 16 Р 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTVA

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3310096/25-28 (22) 02.07.81 (46) 07 .04.83. -Бюл. ¹ 13 (72) И. И. Клюкин и А. В. Смирнов (71) Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (53) 621,.567.1 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании

¹ 1410240, кл. F 16 F 3/08, 1975.

2. Азерское свидетельство СССР № 506320, кл. F 16 Р 15/00, 1970 (прототип) . (54) (57) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее стержень,. закрепленную ga нем массу установленные на концах стержня корпусы и размешенные в них упругие элементы, о т л и ч аю m е е с я тем, что, с целью повышения эффективности амортизации, оно снабжено двумя размешенными в каждом корпусе шаровыми опорами, одна из которых предназначена для соединения с объектом, а другая закреплена на упругом элементе, и размещенным между опорами и взаимодействуюшим с ними шаровым шарниром, жестко соединенным с концом стержня.

1 010350

ВНИИПИ Заказ 2443/24 Тираж 923 Подписное филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты от вибраций различных объектов.

Известен амортизатор, содержащий резиновые и пружинный упругив элементы 1 . Недостаток этого амортизатора заключается в малой эффективности в диапазоне низких частот.

Известно амортизирующее устройство, содержащее стержень, закрепленную на

Нвм массу, устаювленные на концах стержня корпусы и размещенные в них упругие элементыt 21.

Недостатком иэвестюго амортизирук щего устройства является малая эффек« тивность в диапазоне малых частот, обусловленная невозможностью применения очень мягких угругих элементов, Ileab изобретения — повышение эффективности амортизации.

Указанная цель достигается тем, что амортизирующее устройство снабжено двумя размещенными в каждом корпусе шаровыми опорами, оцна из которых предназначена для соединения с объектом, а другая закреплена на упругом элементе, и размещенным между опорами и вза;1модейсгвующим с ними шаровым шарниром, жестко соединенным с концом стержня.

На фиг. 1 изображено амортизирук щее устройство, общйй вид; на фиг. 2то же, продольный разрез.

Амортизирующее устройство содержит стержень 1, массу 2, корпусы 3 и 4, размещенный в каждом из них упругий элемент 5, шаровые опоры 6 и 7, одна

5 m которых диется с об е 8, а другая закреплена на упругом элементе

5, и шаровой шарнир 9, имеющий отверстие для соединения со стержнем 1.

Между шаровым шарниром 9 и опорами

6 и 7 помещены прокладки 10 и 11.

Каждый из корпусов 3, 4 установлен на основании 12.

Амортизирующее устройство работает следующим образом.

Вследствие больших значений входного сопротивления в низкочастотной области вибрации от объекта 9 значительно осла5ляются и не передаются на основание 12.

Большое сопротивление обуславливается наличием в устройстве шарового шарнира 9, закрепленного на нем стержня 1 и массы 2.

Если частота вибраций не совпадает с частотой собственных колебаний массы 2, то вибрации объекта 8 не передаются на основание 12.

Применение предлагаемого амортизуюЗО щего устройства позволит снизить динамические нагрузки, передаваемые от виброактивных объектов на основание (или наоборот), что повысит надежность работы конструкций.

Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 1000625

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Изобретение относится к подвесной системе для ряда колес транспортного средства, содержащей стабилизатор - (противодействующий крену) стержень или трубку, и также относится специально, но не исключительно к таким подвесным системам для тяжелых промышленных транспортных средств, как грузовые автомобили, вагоны, автобусы и силовые установки

Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных технических объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к уравновешивающим структурным элементам и способу динамического уравновешивания вращающегося элемента, используемым в стиральной машине

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активной виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к измерительной технике, аудио-видеоаппаратуре, а конкретнее к упругим опорам, предназначенным для размещения на них различной электронной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активного гашения вибраций различных объектов
Наверх