Гидропривод погрузчика
ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗЧИКА, включающий насос с напорной магистралью и предохранительным клапаном, гидроцилиндр, связанный через распределитель с насосом рабочими магистралями , и предохранительный орган , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности гидропривода, предохранительнцй орган выполнен в виде установленного между рабочиму магистралями клапана или, средний канал которого посредством обратного клапана связан с напорной магистралью.
„„Я1,1 „„1010225
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
-А
3сЮ Е 02 F
OftHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОЬФУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3274477/29-03, (22) 26.02.81 (46) 07.04.83. Бюл. И 13 (72) М,А. Плотко (53) 621..879.34(088.8) (56) 1. Беркович Ф.И. и др. Гидравлические системы строительных, дорожных и коммунальных машин и методика их составления. И., КАДИ, !973, с. 40, рис. 18.
2. Васильченко В.А. и др. Гидравлический привод строительных и дорожных машин. И., Стройиздат, 1978 с 150 151
i (54) (57) ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗЧИКА, включающий насос с напорной магистралью и предохранительным клапаном, гидроцилиндр, связанный через рас" пределитель с насосом рабочими магистралями, и предохранительный ор" ган, о т л и ч а ю щ и " с я тем, что, с целью повышения надежности гидропривода, предохранительный орган выполнен в виде установленного между рабочими магистралями клапана
"или", средний канал которого посредством обратного клапана связан с напорной магистралью.
1 10102
Изобретение относится к погрузочнотранспортным машинам, а именно к их гидроприводам.
Известен гидропривод, включающий. насос, секционный распределитель S и гидроцилиндры рабочих органов. Между поршне"ыми и штоковыми полостями гидроцилиндров установлены блоки переливных и подпиточных клапаноа. В распределителе имеется предохрани- 10 тельный клапан (1 1.
Недостатком указанного гидропривода является сложность конструкции из-за наличия дополнительного переливного клапана, который по конст- 1S рукции аналогичен предохранительному клапану и которому также требуется регулировка, контроль и обслуживание.
Наиболее близким к изобретению является гидропривод погрузчика, 20 включающий насос с напорной магистралью и предохранительным клапаном, гидроцилиндр, связанный через распределитель с насосом рабочими магистраллми, и предохранительный ор- 2S ган (2).
Недостаток указанного гидропри" вода заключается в том, что из-за необходимости применения предохра" нительного клапана (переливного) З0 надежность гидропривода невысокая.
Целью изобретения является повышение надежности работы гидропривода, Указанная цель достигается тем, что у гидропривода погрузчика, вклю35 чающего насос с напорной магистралью . и предохранительным клапаном, гидроцилиндр, связанный через распределитель с насосом, рабочими магистралями, и предохранительный орган, последний выполнен в виде установленного между рабочими магистралями клапана "или", средний канал которого посредством обратного клапана связан с напорной магистралью.
На чертеже изображена принципиаль-. ная гидравлическая схема погрузчика.
Гидропривод включает насос 1, предохранительный клапан 2, распределитель 3, гидроцилиндр 4, предохранительный орган, содержащий клапан "или" 5, обратный клапан 6, об-ратные клапаны 7-9 и магистрали 1014. При нейтральном положении распределителя 3 насос 1 разгружен.
Обратный клапан 6. предназначен для
2 2 ререкрытия магистралей 11 и 12 при срабатывании предохранительного кла.пана 2 от перегрузок в насосе 1.
Обратный клапан 9 предназначен для защиты насоса 1 от реактивных нагрузок, возникаемых в зоне гидроцилиндра 4, Обратные клапаны 6 и 7 предназна- . чены для запитки магистралей,в которых может образоваться разрежение.
В магистралях 11 и 12 имеются рукава высокого давления.
Устройство .работает следующим образом.
При работе машины по набору грунта или копании распределитель 3 находится в нейтральном положении.
В полостях гидроцилиндра могут возникнуть давления, превышающие номинальные. При этом может произойти разрушение гидроэлементов, расположенных в данных магистралях. Для предохранения гидросистемы от перегрузки вступает в работу предохранительный клапан 2, который установлен до распределителя 3.
Если произойдет превышение давления в поршневой полости гидроцилиндра 4, то поршень .втянется и выдавит часть масла через клапан "или"5, магистраль 14, обратный клапан 6 и предохранительный клапан 2 на слив в бак, а в противоположную (штоковую) полость масло поступает со слива через обратный клапан 7 и магистраль 13.
При повышении давления в штоковой полости гйдроцилиндра 4 шток выдвинется, и часть масла поступит через клапан "или"5, магистраль 11, обратный клапан 6 и предохранительный клапан 2 на слив в бак, а в противоположную (поршневую) полость масло поступит со слива через обратный клапан 6 и магистраль 13. Система позволяет также фиксировать рабочий орган в запертой позиции при транспортном положении машины.
Положительный эффект от внедрения устройства заключается в упрощении конструкции за счет применения од-. ного предохранительного клапана. Это уменьшает объем регулировочных работ и обеспечивает единое максимальное давление в системе, уменьшает также время ремонта и повышает тем самым производительность гидропривода.
ВНИИПИ Заказ 2424/18 Тираж 671 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

