Гидроцилиндр механизма поворота экскаватора
Союэ Советск их
Соцналмстичесиин
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АЗТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((l)1002472 (61} Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 04.12.80 (21} 3231778/29-03 . с присоеаииеиием заявки №(23 } Приоритет
Опубликовано 07.03.83. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 09.03.83 (5))М. Кл.
E 02 Р 9/22
Гесуаарстаеае4 квинтет
СССР (53) УДК 621.879.
34 (088.8) пя давая нзабратаннй н атнрмтий (72} Автор изобретения
Б.Д. Оренбойм (7 l } заявитель (54) ГИДРОЦИЛИНДР МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА -KCKABATOPA
Иэобреъ ение относится к машиностроению, а именно к гидропилиндрам механизма поворота экскаваторов.
Известен гидропкпиндр механизма поворота экскаватора, в штоке которого
5 установлен взаимодействующий с каналом в крыв:ке подпружиненный эапорный орган (1 }, Недостатком укаэанного гндро нлиндра является то, что эапорный орган запира- 1о ет канал в крышке, нэ-ва чего слив рабочей среды осуществляется через дроссельное отверстие, выполненное в крышке гндропипиндра, что усложняет конструк пию. 15
Наиболее близким к предлагаемому является гидроиилиндр механизма поворо та экскаватора, включающий корпус, крышку с осевым каналом и поршень со штоком, в котором установлен подпру- го жинвнный аапорный орган 2).
Однако для беззазорного сочленения сферической кромки запорного органа с конической расточкой канала требуется
2 строгая соосность осей запорного органа и канала, что технологически осуществить трудно. А в спучае несооснос ти и наличия зазоров режим работы гидропнлнндра значительно отклоняется от требуемого. Кроме того, дроссельное от верстне может засоряться, иза чего нарушается режим работы гндропилинд ра, а также укаэанное отверстие име ет некоторую длину, из-эа чего режим торможения колеблется при изменении ph бочей среды, в рм ультате чего ухуд шается надежность работы гидропилиндра.
Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструкпии гидро пилиндра.
Указанная пель достигается тем, что в гидропнлиндре механизма поворота экскаватора,. включающем корпус, крыш ку с осевым каналом н поршень со што к м, в котором установлен подпружинеи ный запорный орган, последний выпол нэн в виде пнлиндрического стержня, а канал в крышке имеет винтовую наревку, 3 10024 при атом внутренний диаметр винтовой нарезки меньше, а наружный больше диаметра цилиндрического стержня.
На фиг. 1 изображена схема гидравли ческого привода меха низма поворота экскаватора с гидроцилиндром механизма поворота; на фиг. 2 - сечение А А на фиг. 1.
Гидравлический привод механизма поворота экскаватора содержит гидроцилиндры 1 с крышками 2. В штоках 3 гидроцилиндров установлены пружины 4 и эапорные органы 5. Поршневые полости 6 гидроцилиндров 1 сообщены каналами 7 в крышках 2 с распределителем 8 и каналами 9 с перепускными клапанами 10.
Каждый из эапорных органов 5 имеет взаимодействующую с каналом 7 плоскую цилиндрическую кромку 11. Канал 7 к распределителю имеет винтовую нарезку
l2, наружный диаметр d которой боль ше, а внутренний диаметр Д2 меньше цилиндрической кромки d запорного органа 5. Дроссельное отверстие 13 образуется при взаимодействии кромки 11 запорного органа с нарезкой 12 в канале
7 крышки 2.
I азмеры дроссельного отверстия зависят от разности диаметров д„и д и профиля IIapBGKH и могут иметь В величину, включая приближающуюся к нулю. Дроссельная щель 13 не имеет длины. Чтобы уменьшить величину проекции профиля резьбы на ось канала 7, целесообразно изготовлять нарезку с боль шим шагом, а также двухзаходную на- 35 резку, как это показано на фиг. 2, целью разгрузить запорный орган от радиальных сил давления рабочей среды. Б запорном органе 5 выполнен также канал 14 для сообщения пружинной полости 15 с,порш- 46 невой полостью 6, Гидроцилиндр в гидравлическом приводе механизма поворота экскаватора работает следующим обрюом.
При торможении рабочего оборудования в середине поворота, если золотник раопределителя установлен в нейтральное положение, рабочая среда из поршневой полости 6 одного гидроцшткндра поступает через канал 9 в крышке 2, перепускные
50 клапаны 10 и канал 9 в крышке другого гидроцилиндра в его поршневую полость 6.
После того как цилиндрическая кромка 11 перекроет канал 7, а золотник распределителя установлен в нейтральное положение, рабочая среда аналогичным образом перетекает из поршневой полости одного гидроцилиндра в поршневую полость друго го. Если же машинис акскаватора не
72 4 установит золотник распределителя 8 в нейтральное положение, то рабочая среда дросселирует через дроссельное отверстие
13, также обеспечивая торможение рабочего оборудования. При этом, если давление в поршневой полости 6 растет сверх допустимого, то рабочая среда перетекает в поршневую полость 6 другого гидроцилиндра через клапаны 10.
Так как торможение рабочего оборудования, как в середине поворота, так и в конце повооота, осуществляется через перепускные клапаны 10, то тормозной эф фект на протяжении всего поворота рабочего оборудования останется постоянным.
Дроссельное отверстие 13 в гидралическом приводе требуется для того, чтобы можно было осуществлять поворот рабочего оборудования до упора при холостых ходах или при небольших рабочих усилиях. При этих условиях эксплуатации давление в поршневой полости 6 не доводится до высоких значений и рабочая среда не перепускается через клапаны 19
Так как плоская цилиндрическая кромка
11 способна закрыть канал 7 независимо от радиального смещения осей запорного органа 5 и канала 7 и дроссельное отверстие 1 3 не имеет длины и не су» ществует в статике (образуется только и динамике), то оно не может засорять ся и надежность работы гидроцилиндра повышается, отпадает необходимость в разборке гидроцилиндра в случае засорения дроссельного отверстия.
Применение предлагаемого изобретения повышает надежность работы гидроцилиндра и снижает стоимость его изготовления и эксплуа1ации.
Форм ула иэ обретения
Гидроцилиндр механизма поворота экскаватора, включающий корпус с осевым каналом и поршень со штоком, s котором установлен подпружиненный запорный орган, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, запорный орган выполнен в виде цилиндрического стержня, а канал в крышкою имеет винтовую нарезку, при этом внутренний диаметр винтовой нарезки меньше, а наружный больше диаметра цилиндрического стержня.
И сто чники информации, принятые во внкмание при акспертазе
1. Авторское свидетельство СССР
% 444861, кл. Е 02 Р 9/22, 1972, 2. Авторское свидетельство. СССР
% 414868, кл. Е 02 F 9/22, 1972 (прототип) .
1002 47 2
4ы I
ВНИИПИ Заказ 1475/1 Тираж 671 Подписное
Филиал ППП Патент" r. Ужгороп, ул. Проектная, 4


