Стыковочное устройство для соединения магистралей судна и орудия лова
1. СТгЛСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ МАГИСТРАЛЕЙ СУДНА. И ОРУДИЯ ЛОВА, содержащее фланец, закрепленный на трубопроводе, соединенном с орудием лова, и установленный на днище судна ответный элег мент канала, сообщенного с приемным бункером судна, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем облегчения монтгикных работ, оно снабжено тележкой с щ иводрм перемещения , имеющей патрубок, один конец которого соединен с фланцем трубопровода, а на другом конце которого установлена упругая прокладка , контактирующая с ртвеФНЕМ элш1ентом канала в рабоче| положе .нии устройства, и размваенной по поперечнсялу обводу судна направляющей , в которой расположена с воэМОЖНОСТ1 ю перемещения тележка. 2. Устройство по п.,1 о т л и чающееся тем, что, привод телеяжи снабжен муфтой предельной нагрузки, а на направляющей смонтирован упор рабочего положения тележки. О о со 00 00 Од
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИН ч З(5В В 63 В 35/18, A 01 К 79 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3353603/27-11 (22) 16.11.81, (46). 07.04.83. Бюл. 9 13 (72) Ф.A.Ковалев. (71) Севастопольское производственное объединение рыбной промышленности Атлантика (53) 639.2.081.114(088,8) (56) 1. Патент CIIIA Р 3421245, кл. 43-65, 1969 (прототип). (54) (57) 1. СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ МАГИСТРАЛЕЙ СУДНА..
И ОРУДИЯ ЛОВА, содержащее фланец, закрепленный на трубопроводе, сое- . диненном с орудием лова, и установленный на днище судна ответный зле=. мент канала, сообщенного с приемным бункером судна, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улуч„„Su„„ I 009886 А щения условий эксплуатации путем облегчения монтажнык работ, оно снабжено тележкой с приводом перемещения, имекицей патрубок, один конец которого соединен с фланцем трубопровода, а иа другом конце которого установлена упругая прокладка, контактирукщая с ответным элементом канала в рабоче положе.нии устройства, и размещенной по поперечному обводу судна направляющей, в которой расположена с воэMoKHocTI ю перемещения тележка.
2. Устройство по п.,1 о т л ич а ю щ е е с я тем, что, привод тележки снабжен муфтой предельной нагрузки, а на направляющей смонтирован упор рабочего положения тележки.
1009886
На фиг.1 схематически изображено судовое стыковочное устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид 50 спереди; на фиг.3 — вид A на фиг.1; на фиг.4 — тележка, вид сбоку; на фиг.5 — узел на фиг.4; на фиг.6 сечение Б-Б на фиг.5. судовое стыковочное устройство 55 имеет фланец 1 транспортного трубопровода 2, подсоединенного одной стороной к заборному конусу 3 орудия лова 4, а другой — к переходному фланцу 5 патрубка на тележке 6, и . 60 направляющую 7, расположенному по
Изобретение относится к судовым устройствам для приема рыбы, например, из трала, а именно к стыковочным устройствам, соединяющим транспортНЫй трубопровод с приемным каналом судна.
Известно судовое стыковочное устройство, содержащее фланец, за- . крепленный на трубопроводе, соединенном с орудием лова, и установленный на днище судна ответный эле- 10 мент канала, сообщенного с приемньм бункером судна 11).
Недостатком известного устройства является то, что в процессе эксплуатации, например при поста- 15 новке трала, требуется присутствие человека за бортом для подстыковки транспортного трубопровода к ответному элементу судна, находящемуся ниже ватерлинии судна, и наличия водолазного оборудования. Это усложняет, условия эксплуатации, увеличивает время монтажных работ.
Целью изобретения является улуч- 1 шение условий эксплуатации путем облегчения монтажных работ.
Для достижения этой цели устройство, содержащее фланец, закрепленный на трубопроводе, соединенном с орудием лова, и установленный на днище судна ответный элемент канала, сообщенного с приемным бункером судна, дополнительно снабжено тележ". кой с приводом перемещения, имеющей патрубок, один конец которого соединен с фланцем трубопровода, а на другом конце которого установлена упругая прокладка, контактирующая с ответным элементом канала в рабочем положении устройства, и размещенной 40 по поперечному обводу судна направляющей, в которой расположена с вбзможностью перемещения тележка.
Кроме того, привод тележки снабжен муфтой предельной нагрузки, а на направляющей смонтирован упор ра- 45 бочего положения тележки. поперечному обводу приемного судна 8, в которой установлена тележка 6.
В судне 8 ниже ватерлинии 9 установлен элемент 10, выступающий за обвод судна, от которого начинается канал в виде судовой .трубы 11 с закрытием 12, соединенной с приемным бункером 13.
Тележка 6 включает ролики 14 для обкатывания по направляющей 7. Канаты 15 одним концом закреплены к тележке 6 с обеих ее сторон, а другим через ролики 16 подключены к лебедке 17, на которой установлена муф- . та 18 предельной нагрузки.
Для перемещения по изгибу корпуса судна тележка 6 может быть выполнена из нескольких соединенных шарниром 19 частей 20.
Для фиксации тележки 6 относительно ответного элемента 10 на направляющей 7 установлен упор 21, а на патрубке тележки 6 со стороны ответного элемента 10 смонтирована прокладка 22 из армированной резины.
Устройство работает следукщим образом.
На палубе судна транспортный трубопровод 2 фланцем 1 подсоединяют к переходному фланцу 5 тележки 6.
Включают лебедку 17, которая канатом 15 опускает тележку 6 по направляющей 7 до упора 21.
При взаимодействии тележки 6 с выступающим ответным элементом 10 последний отжимает ее к направляющей 7. Дальнейшее перемещение тележки 6 приводит к герметичному соединению иатрубка тележки 6 с ответным элементом 10 за счет деформации прокладки. 22 из армированной резины.
Канат 15, выбираемый лебедкой 17, одной стороной и через застопоренную упором 21 тележку 6 другой воздействует на муфту 18 предельной нагрузки, которая отключает лебедку 17.
Пульпа из орудия лова 4 через заборный конус 3 по трубопроводу 2, переходному фланцу 5 и судовую трубу 11 поступает в приемный бункер
13 судна.
Предложенная конструкция устройства позволяет облегчить и упростить стыковку транспортного трубопровода с каналом судна за счет проведения этой операции непосредственно на судне. Благодаря этому отпадает необходимость в использовании сложного водолазного оборудования для работы под водой.
1009886 дидА
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ВНИИПИ Заказ 2379/1
1009886
Б-б
Яе 8
Тираж 458 Подписное



