Узловая позиция автоматической линии с взаимно- перпендикулярным расположением транспортеров
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Рескублик (ii> 3 004077 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16 ° 09 ° 81 (21) 3340345/25-08
)$q) М К 3 с присоединением заявки ¹
В 23 Q 41/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 150383. Бюллетень ¹ б
Дата опубликования описания 15.03.83 (И1УДК 62-229.7 (088.8) (72) Автор изобретения
В.Н. Рожин
1 (1 )
Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий н агрегатных станков (71) Заявитель (54) УЗЛОВАЯ ПОЗИЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ
С ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРННМ..: РАСПОЛОЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТЕРОВ
Изобретение относится.к станкостроению, а в частности к транспортным средствам автоматических линий и агрегатных станков.
Известна узловая позиция автоматической линии с взаимно перпендикулярным расположением транспортеров, содержащая две пары ограничительных планок, установленных взаимно перпендикулярно на пересечении потоков изделий с возможностью принудительного отвода от опорной плоскости узловой позиции для перемещения изделий .с одного транспортера линии на другой (1$.
Недостатками данной узловой позиции являются ее сложность (требует сложной системы принудительного отвода ограничительных планок) и ненадежность в работе, так как может
-произойти эаклинивание планок при попадании стружки.
Цель изобретения - упрощение кон. струкции и повиттение надежности работы узловой позиции.
Поставленная цель достигается тем, что узловая позиция снабжена по крайней мере одним двуплечим рычагом, установленным над опорной плоскостью узловой позиции с воэ2 можностью фиксированного поворота в плоскости, совпадаюцей с направлением перемещения изделий по одному из потоков и перпендикулярной другому потоку, а ограничительные планки закреплены на двуплечем ры.чаге так, что одна иэ пар охватывает изделие сверху, а вторая - сбоку и каждая нэ них в одном иэ фиксированных полсмкений двуплечего рычага установлена с возможностью поочередного взаимодействия с перемещаемыми изделиями.
На фиг. 1 показана узловая позиция, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид в плане. узловая позиция 1 автоматической линии, транспортеры 2-5 которой расположены взаимно перпендикулярно, содержит пару ограничительных планок б, размещенных на качающемся двуплечем рычаге 7, установленном над деталью 8.
Рычаг 7 снабжен второй парой ограничительных планок 9, создающих воэможность перемещения детали 8 в направлении, перпендикулярном направлению, создаваемому первой.парой планок б.
1004077
Качающийся двуплеяий рычаг 7 шарнирно связан. со штоком гидроцилиндра
- 10, установленного на стойках 11.
Планки б создают обрабатываемой детали 8 продольное направление, а, планки 9 - поперечное направление.
Устройство работает следующим образом.
Во время работы автоматической линии деталь 8 перемещается в четы, рех взаимно перпендикулярных направ лениях. . При перемещении детали 8 в продольном направлении с транспортера .5 на транспортер 2 шток гидроцилиндра
" 10 поднимается, а качающийся рычаг 7 15 связанный со штоком гидроцилиндра 10 а ограничительными планками б, иэ исходного положения опускается в рабочее положение II создавая тем самым направление обрабатываемой 20 . детали 8.
При перемещении детали 8 в поперечном направлении с транспортера 3 на транспортер 4 рычаг 7 находится в исходном верхнем положении I и деталь|5 направляется. планками 9.
При перемещении детали в угловом положении с транспортера 5 на транспортер 4 деталь направляется планками б, при этом рычаг 7 находится в ЗО положении II. Деталь поступает на узловую позицию 1, рычаг -7 посредством гидроцилиндра 10 поднимается .и занимает положение I и деталь, направляясь планками 9, перемещается на последующие позиции линии. После этого гидроцилиндр 10 опускает рычаг 7 в положение II. При перемещении детали 8 с транспортера 3 на транспортер 2 рычаг 7 находится в .положении I и деталь, направляемая планками 9, поступает на узловую позицию 1, после чего рычаг 7 опускается, в полажение II и дальнейшее перемещение детали осуществляется планками б. 45
Выполнение рычага качающимся и снабжение его двумя парами ограничительных планок позволяет расширить
его функциональные возможности, так как обрабатываемая деталь, находясь то в одних, то и других ограничительных планках, может перемещаться в любых взаимно перпендикулярных направлениях.
Кроме того, предложенное устройство позволяет.повысить его надеж-. ность, поскольку качающийся рычаг расположен над деталью и в него не попадает стружка, сократив тем самым простои линии.
Формула изобретения . Узловая позиция автоматической линии с взаимно перпендикулярным расположением транспортеров, содержащая две пары ограничительных планок, установленных взаимно перпендикулярно на пересечении потоков изделий с возможностью принудительного отвода от опорной плоскости узловой позиции для перемещения изделий с одного транспортера линии на другой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности узловой позиции, она снабжена по крайней мере одним двуплечим рычагом, установленным над опорной плоскостью узловой позиции с возможностью фиксированного поворота в плоскости, совпадающей с направлением перемещения изделий по одному из потоков и перпендикулярной другому потоку, а ограничительные планки закреплены на двуплечем рычаге так, что одна из пар охватывает изделия сверху, а вторая - сбоку и каждая из них в одном из фиксированных положений двуплечего рычага установлена с воэможностью поочередного взаимодействия с перемещаемыми изделиями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Вороничев Н.M. и др. Автоматические линии.иэ агрегатных станков. М., "Машиностроение", 1971, с. 154-155, рнс. УП-13.
1, 1004 077
Составитель В. Брук
Редактор И. Митровка Техред С;Мигунова - КОрректор М. Яем ик
Заказ 1752/15 - Тираж 758 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул . Проектная, 4


