Инерционный движитель
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик <> 3002707
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.11 ° 81 (21)3356965/25-28 (g1j М К 3 с присоединением заявки ¹ .
F 16 Н 33/14
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
1И1УДК 621.833. . 6 (088. 8) Опубликовано 070383. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 07. 03. 83 (72) Авторы изобретения
A.B.ÕåöóðèàHè, A.Â.Ñòåïàíîâ, И.A Xåöóðèàíè и » Л.В,,ЛЕ (...
Институт горной механики им. Г.A.Öóëóêèäçå
AH Грузинской CCP (71) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ Лзобретение относится к ма-. шиностроению, в частности к самоходным средствам для поступательного перемещения .
Известен импульсный фрикцион ный движитель для самоходных систем, содержащий инерционные элемен-. ты, расположенные на двух параллельных валах, смонтированных на раме нашарнирном основании (1).
Недостатком движителя является эависимость эффективности его рабо ты от сил трения.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является инерционный движитель, содержащий входной вал, установленное на нем ведущее звено, расположенный в последнем инерционный элемент и упор, взаимодействующий с инерционным элементом.
Ведущее звено инерционного движителя выполнено в виде цилиндра с радиальными стволами. Внутри ствола расположен инерционный .элемент в виде шара, который под действием центробежной силы прижат к упору. При под-, ходе к ударному механизму шар получает импульсный удар, в .результате чего катится к центру цилиндра. Упор и ударный механизм связаны .с корпусом. Длительность воздействия шара, нагруженного центробежной силой, на упор Значительно больше, чем на ударный механизм, .поэтому корпу перемещается в сторону упора 21.
Недостатком движителя является сложность конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции инерционного движителя.
Поставленная цель достигается тем, что в инерционном движителе, содержащем входной вал, установлен- . ное на нем ведущее звено, расположенный в последнем инерционный элемент и упор,.взаимодействующий с инерционным элементом, ведущее звено выполнено в виде прямолинейной направляющей, установленной на входном
Велу, упор — в виде неподвижного кольца, расположенного эксцентрично оси входного вала, а инерционный элемент - в .виде двух жестко связанных масс, каждая из которых имеет ролики, поочередно взаимодействующие с упором.
На фиг. 1 изображен инерционный движитель, вид сверху; на фиг. 2 о разрез A-A на фиг. 1.
1002707
Формула изобретения
Инерционный движитель содержит входной вал 1, установленное на нем ведущее звено 2, в виде прямоли-. нейной направляющей, в пазу которого расположен инерционный элемент в виде двух жестко связанных масс 3 и
4, имеющих ролики 5 и 6. Последние поочередно взаимодействуют с упором, выполненным в виде неподвижного ,кольца 7, расположенного эксцентрич но оси входного вала 1 и являющегося опорным элементом инерционного.движителя.
Инерционный движитель работает . следующим образом.
В положении, изображенном на 15 фиг. 1„ расстояние массы З.от оси вращения входного вала 1 значительно больше, чем лассы 4, поэтому к неподвижному кольцу 7 направлена центробежная сила, направленная от Я массы 4 к массе 3. При вращении по часовой стрелке ролик 5, двигаясь по кольцу 7, вынуждает переместиться массу 3 к центру ведущего звена 2, а массу 4 - от центра. В положении 25
4 — 3 масса 4 перетягивает лассу 3, 1 приходит в соприкосновение. с кольцом 7 и создает тяговое усилие, совпадающее с прежним направлением, Регулирование тягового усилия и, Зр соответственно, скорости перемещения может быть произведено путе л изменения эксцентриситета кольца 7 или числа оборотов двигателя.
Реализация инерционного движителя не представляет трудности, и он может быть использован как средство для поступательного перемещения в разных отраслях народного хозяйства.
Внедрение изобретения дает значительный экономический эффект, так как он значительно проще по сравнению с известными устройствами.
Инерционный движитель, содержащий входной вал, установленное на нем ведущее звено, расположенный в последнем инерционный элеиент и упор, взаимодействующий с инерционным эле лентом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ведущее звено выполнено в виде прямолинейной направляющей, установленной на входном валу, упор — в виде неподвижного кольца, расположенного эксцентрично оси входного вала, а инерционный элемент - в виде двух жестко связанных масс, каждая из которых . имеет ролики, поочередно взаимодействующие с упором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 151574, кл. В 60 К 9/04, 1961.
2. Барамидзе К.М. Об одном принципе создания движителя нового типа.
"Научные, труды Грузинского политехнического института им. В.И. Ленина.
Горная электромеханика". 1979, Р 7 (217)„с. 11 (прототип ) ..
ВНИИПИ Заказ 1500/13
Тираж 923 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä,óë.ÏðoåêTíàÿ,4

