Инерционный импульсный механизм
Союз Советски к
Социалнстическик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)937856 (6l ) Дополнительное к звт. с вид-ву (22) ЗаЯвлено 01. 1О ° 79 (2l ) 2823419/25-28 (51)M. Кл. с присоединением заявки №
F 16 Н 33/14 3Ьоударетванный комитет
СССР (23) Приоритет но долам изобретений и открытий
Опубликовано 23 ° 06 ° 82 Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 23.06.82 (53) УДК 621. 837. . 2 (088. 8) В.И.Пожбелко и Н.П.Данилов 1 (72) Авторы изобретения
:f
5 (Челябинский политехнический институт им. Лейинского-. . комсомола (7I ) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение .относится к машиностроению, а именно к устройствам для создания импульсов инерционного вращающего момента на ведомом звене, и может найти применение в автоматических бесступенчатых инерционных трансмиссиях, инерционно-импульсных виброприводах рабочих машин разного назначения, стендах для ускоренных динамических испытаний и др.
Известен инерционный импульсный механизм, содержащий ведущий вал, поводок 1,водило) с установленными в нем на лсях неуравновешенными грузами и ведомый вал. В этом механизме поводок жестко связан с ведущим валом, на ведомом валу жестко установлено центральное зубчатое колесо, а механизм снабжен саттелитами, каждый из которых жестко связан с соответствующим неуравновешенным грузом и взаимодействует с центральным зубчатым колесом 11).
Недостатком известного механизма является его низкая долговечность, обусловленная тем, что работа звеньев этого механизма происходит со эна5 чительными ударами в зацеплении между колесами в связи с постоянной перекладкой бокового зазора в зубчатом зацеплении под действием знакопеременных импульсов инерционного момента, действующих с высокой частотой. Это приводит к значительному шуму при работе механизма, а также снижает долговечность и надежность его работы.
|
Недостатком известного механизма является также сложность его конструкции и изготовления деталей импульсного механизма, так как он содержит зубчатые колеса, изготовпяемые с высокой точностью и требующие точной сборки в зацеплении для уменьшения бокового зазора между зубьями.
937Й6
Цель изобретения - повышение долговечности механизма путем обеспечения безударной работы его звеньев.
Указанная цель достигается тем, что инерционный импульсный механизм, содержащий ведущий вал, поводок с: установленными в нем на осях неуравновешенными грузами и ведомый вал, снабжен кривошипами, установленными на ведущем валу и на каждой оси, и 10 диском, шарнирно связывающим кривоши-. пы, а поводок жестко связан с ведомым валом.
На фиг. 1 схематически изображен инерционный импульсный механизм, про- 1з дольный разрез; на фиг. 2 - разрез
A-A на фиг..1, Механизм содержит ведущий вал поводок 2 с установленными в нем на осях 3 неуравновешенными грузами 4 и щ выходной вал 5. Механизм снабжен кривошипами 6 и 7, установленными соответственно на ведущем валу 1 и на каждой оси 3, и диском 8, щарнирно связывающим кривошипы 6 и 7, а поводок 1 же- 2 стко связан с ведомым валом 5 ° Криво" шипы 6 и 7 имеют равный эксцентриситет
1 и 1 2 соответственно. Оси 3 установлены в поводке 2 с возможностью вращения совместно с грузами 4. При равенстве эксцентриситетов (1„ = 1z) кривошипов 6 и 7 последние и диск 8 образуют параллелограмм, обеспечивающий при вращении ведущего вала 1 вращение с теми же оборотами грузов 4 .
Для исключения превращения параллелограмма в антипараллелограмм достаточно установить количество грузов 4 больше двух. Для уравновешивания ведущего вала 1 он снабжен противовесом 9.
Механизм работает следующим образом.
При вращении вала 1 движение диска
8 через кривошипы 6 и 7 вызывает вращение грузов 4. Возникающие при этом силы инерции грузов 4 создают на выходном валу 5 импульсы инерционного динамического момента.
Использование изобретения повышает долговечность и надежность механизма, обеспечивает безударную работу его звеньев, снижает шум при его работе и упрощает его конструкцию.
Формула изобретения
".
Инерционный импульсный механизм, содержащий ведущий вал, поводок с установленными в нем на осях неуравновешенными грузами и ведомый вал!о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности механизма путем безударной работы его звеньев, 0Н снабжен кривошипами, установленными на ведущем валу и на каждой оси, и диском, шарнирно связывающим кривошипы, а поводок жестко связан с ведомым валом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Мальцев В.Ф. Механические импульсные передачи. М., "Машиностроение", 1978, с. 68-70, рис .26 (прототип) .


