Трансмиссия
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >973985 (6)) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 13.05.81(2)) 3288007/25-28 с присоелннением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 1$.11.82, Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 17„) 1.82 (51)М. Кп.
F 16 Н 33/14
Гаеудерствениый квинтет ио делен .изобретений н открытий (БЗ) УДК б21.833 .6(088.8) (72) Автори изобретения
А.С. Кулик и В.П. Петровский
{7l) Заявитель (g4) тРАНСНИС СИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах, применяемых в автомобилестроении, Известна импульсная передача для грузовых автомобилей, содержащая ведущий маховик-водило, в котором установлены неуравновешенные сателлиты, зацепляющиесл с центральной шестерней установленной на карданном валу автомобиля. В передачу включен один механизм свободного хода, установленный между карданным (выходным) валом и корпусом передачи (1).
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является трансмиссия, содержащая дви гатель и импульсную передачу, включающую импульсатор, ведущий и ведомый валы и механизмы свободного хода МСХ, установленные на ведомом валу. Один ИСХ связывает вал центрального колеса импульсатора с выходным валом, а другойс корпусом ) 2 j.
Недостатком известных передач, применяемых на автомобилях или других транспортных средствах, является отсутствие обратной связи между ведомым и ведущим валами. Это приводит к тому, что автомобиль с импульсной передачей лишаетсл возможности торможения, посредством двигателя или запуска двигателя путем буксировки автомобиля в аварийных случаях.
Цель изобретения - улучшение удобства эксплуатации трансмиссии. !
5 Поставленная. цель достигается тем, что трансмиссия, . содержащая двигатель и импульсную передачу, включающую импульсатор, ведущий и ведомый валы и механизмы свободного хода, установ20 ленные на ведомом валу, снабжена дополнительным механизмом свободного хода, установленным между ведущим и ведомым валами импульсной передачи. формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 8659/р>8 Тираж 990 Подписное филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, Р>
На чертеже изображена схема предлагаемой трансмиссии.
Трансмиссия содержит двигатель (не показан) и импульсную передачу вклю чающую ведущий 1 и ведомый 2 валы, импульсатор 3 с неуравновешенными сателлитами 4 и центральным колесом 5, Два ИСХ 6 и 7 связывают вал центрального колеса 5 соответственно с корпусом импульсной передачи (не показан) рв и .ведомым валом 2. Дополнительный
NCX О связывает ведомый 2 и ведущий валы.
Трансмиссия работает сг>едующим oG" разом. 15
При вращении ведущего вала 1 на сатеплитах 4 генерируется знакоперегменный вращающий момент, положителвI нь>й импульс которого через МСХ 7 передается на ведомый вал 2, а отрицатель- о ный — через ИСХ 6 на корпус.
Если угловая скорость ведомого ла 2 становится больше, чем у ведущего 1„замыкается МСХ 8. Э:o позволяет производить тор>»о>сение транспортного 25 средства двигателем, а также oGecneчивает возможность запуска двигателя с помощью .>Уксировки автомобиля. ф
Трансмиссия значительно улучшает эксплуатационные качества автомобиля или другого транспортного средства, имеющего двигатель внутреннего сгорания и импульсную передачу.
Трансмиссия, содержащая двигатель и импульсную передачу, включающую импульсатор, ведущий и ведомый валы, и механизмы свободного хода, установленные на ведомом валу, о т л и " ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения удобства эксплуатации, трансмиссия снабжена дополнительным механизмом свободного хода, установленным между ведущим и ведомым валами импульсной передачи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Леонов А.И, Инерционные автоматические транс юриаторы вращаюцего момента. М., "Машиностроение", 1978, с. 11, рис. 2.
Z Там же, с. 29, рис. 12 (прототип).

