Устройство для выгрузки длинномерных рельсов из подвижного состава на ходу поезда
Класс 81е, loI
¹ 106832
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С. М. Ушаков
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ
РЕЛЬСОВ ИЗ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ХОДУ ПОЕЗДА
Заявлено 15 ноября 1956 г. за № 560759 н Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Устройства для выгрузки длинномерных рельсов на ходу поезда через торцовую часть подвижного сос га ва с применением тросов известны.
Особенность предложенного устройства в применении для выгрузки рельсов двух разновысоких передвижных, смонтированных на приц пе и рельсовой тележке, П-образных трубчатых телескопических опор; высота их может регулирова ься н зависимости oI высоты штабеля выгружаемых рельсов, а расстояние между ними и груженым вагоном может изменяться в зависимости от длины выгру>каемых рельсов с помощью трубчатых телескопических сцепных тяг. Такое выполнение устройства обеспечивает плавность выгрузки и предохраняег рельсы от повреждения при сбросе на путь, что предотвращает появление прогиба сверх допустимой величины.
На фиг. 1 изображен в двух проекциях общий вид устройства; на фиг. 2 — боковой вид устройства; на фиг. 3 — вид по стрелке А фиг.2; на фиг. 4 — вид по стрелке Б фиг. 2; на фиг. о — вид по стрелке В фиг. 2.
Устройство состоит пз двух сцепленных между собой тягами теле»ек, на которых установлены регулируемые по высо ге роликовые опоры 1 и 2, и троса 3 с рельсовым захва.гом.
Опора 1 устанавливается на тележке 4, опора 2 — на прицеre э.
Высота опор регулируется с 110мощью телескопических соединений. Нагрузку на сеоя опоры принима1от через широкие ролики бп 7, которые монтируются на подшипниках для уменьшения "ðå:íèÿ разгружаемых рельсов об опоры.
Тяги 8 и 9 для сцепления выполняю п я телескопическими с тем, чтобы была возможность регулировать расстояние как между тележкой 4 и прицепом 5, так и между прицепом и разгружаем ой платформой или гочдолой И.
Трос 3 длино1о 15 зт, служит для стягивания с подвижного состава поданные под выгрузку рельсы; на одном конце трос имеет захват 11 для креI!r!ения за путевой рельс, на другoM — короткий тонкий трос с крюками для зацепления за выгружаемый рельс. I,.гя облегчения снягия с пути захвата
ЛЬ 106832 при натянутом тросе ня конце его предусмотрена поворотная ручка.
Ударом, поворачивая ручку вниз
<о захода ее в паз захвата, достигают ослабления натяжения каната и возможности переставить захват в другое место, Лля соединения между собой выгружаемых рельсов служит коротки i 1росик (звенкя) с двумя крюками t а ко н ца х.
Выгрузка рельсов может производи1ься одним или двумя тяговыми тросами двух рельсов рядом лежащих или крайних, При выгрузке верхнего ряда рельсов ролики подвижных опор должны быть максимально подняты вверх, а тяги сцепления тележек максимально раздвинуты, При выгрузке следующих, ниже лежащих рядов рельсов, опоры опускаются и длина тяг сокращается. Точная установка опор и тяг выявляются практикой.
Различают два способа выгрузки: плетьевой, когда рельсы соединяются у торца штабеля перемычками, и раздельный, когда одним или двумя тросами рельсы выгружаются попарно.
К месту работы устройство для разгрузки рельсов транспортируется мотодрезиной или другими средствами. Г! о прибытии сюда рабочего поезда у его заднего вагона (по ходу поезда) устанавливают тележки с опорами и сцепляют прицеп с тележкой двойной тяги, а тележку одинарной тяги— с автосцепкой или крюком вагона.
Обе телескопические опоры поднимают в верхнее положение и прочно закрепляют ш1ырями 12.
Сцепленные тяги максимально раздвигают. Грузовой трос разматывают, устанавливают захват и закрепляют его на путевом рельсе так, чтобы конец захвата с тросом были расположены внутри колеи.
Второй конец троса поднимают на сцеп подвижного состава и зацепляют крюки троса за концы крайних рельсов, разгружаемого штаб еля.
После указанной подготовки к выгр у"-ке руководитель рабо t амп пода т сцгнал машинисту локомот,IBB о медленном движенйи вперед.
Кяк только концы рельсов не дойдут до конца штабеля на расстояние 0,3- 0,6 я, поезд останавливают и соединяют звенками конпы выгружаемых рельсов со следующими рельсами штаоеля. Подается снова сигнал для двлжения поезда, и операции выгрузки повторяются в прежнем порядке.
Высота опор и расс гояние между ними после сброса с них рельсов и остановка поезда регулируется с таким расчетом, чтобы к концу выгрузки опоры занимали сами низкое положение, а расстояние между ними и подвижным составом было наименьшее.
Предмет изобретения
1. У стройcTBD дяя Выгp) çêè длинномерных рельсов из подвижного состава на ходу поезда чер 3 торец вагона или платформы с помощью троса присоединяемого одним концом к рельсам, другим концом закрепленного на пути, снабженное приспособлением для поддерживания и направления сгружаемых рельсов, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью предотвращения прогиба рельсов сверх допустимой величины и предохранения их концов от повреждения, приспособление для поддерживания и направления разгружаемых рельсов выполнено в виде расположенных одна за другой двух сцепленных между собой и с груженым рельсами вагоном телескопически раздвижных по высоте
П-образных опор.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью передвижения опор, одна из них установлена на прицепе, а вторая — на тележке.
3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью регулирования расстояния между опорами и груженым рельсами вагоном, прицеп и тележка соединены между собой, а также прицеп с вагоном, телеско ическ:: ряздвижными тягами.
_#_ 106832
Отн. редактор П. Ю. Мазуренко
Стандартгиз. Поди. к печ. 6 V11-1957 г. Объем 0,375 п. л. Тираж 300. Цена 75 коп.
Гор. Алатырь, типография М. 2 Министерства культуры Чувашской АССР. Зак 5118