Грузовой крюк, автоматически расцепляющийся по снятии давления груза на него
«, " 101330
Класс 35b, 6ш
СССР
Сц
ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕ ГЕНИЯ
К АВТОРСКОМ> СВИДЕТЕЛ6СТБУ
Л. А. Дембровский
ГРУЗОВОЙ КРЮК, АВТОМАТИЧЕСКИ РАСЦЕПЛЯЮ1ЦИЙСЯ
ПРИ СНЯТИИ ДАВЛЕНИЯ ГРУЗА НА НЕГО
Заявлено 4 августа 1954 г. за № 5617/450508 в Министерство промышленности строительных материалов СССР
Изобретение относится к грузовым крюкам для подъемных крапов, автоматически освобождающимся от груза при постановке последнего на место. Такие крюки обычно подвешены на пружине в корпусе, прикрепленном к грузовому канату, и снабжены пружинно-рычажным механизмом для раскрытия крюка, взводящимся при подъеме груза
Особенностью описываемого крюка является то, что пружинно-рычажной механизм раскрытия выполнен в виде укрепленной на крюке подпружиненной запирающей вилки. Вилка имеет на боковом пальце ролик, взаимодействующий при взводе механизма, с подпружиненным, шарнирно укрепленным на корпусе рычагом, предназначенным для поворота вилки при втягивании крюка в корпус и сбрасывания вилкой с крюка грузовой петли, после постановки груза на место. Другой особенностью крюка является то, что в нем применена одна пружина для затяжки и рычага и вилки.
На фиг. 1 крюк показан в положении после отцепления от груза: на фиг. 2 — крюк, находящийся под действием силы P груза.
Грузовой крюк 1 подвижно укреплен в корпусе 2, прикрепленном к грузовому канату при помощи ушка 8. Крюк опирается на корпус посредством пружины 4. Под действием силы P груза, подвешенного к крюку, пружина 4 сжимается и крюк 1 садится на заплечики 5 корпуса опорной шайбы б, На крюке
1 поворотно, при помощи шарнира
7 укреплена запирающая вилка 8. имеющая боковой палец 9 с роликом 10, могущим взаимодействовать с рычагом 11, шарнирно-укрепленным на корпусе 2. Рычаг 11 имеет плечо 12, на которое может опираться ролик 10. Рычаг 11 и вилка 8 затянуты при помоши одной пружины 18.
Для подвески груза Р на крюк петлю груза вводят в прорезь вилки 8, находящуюся в положении, изображенном на фиг. 1. После ведения петли в вилку 8, рычаг 11 за рукоять 14 отводяг в сторону (по стрелке а) до тех пор, пока ролик 10 не соскользнет с плеча 12 рычага (положение на чертеже не показано) . При этом прухкина 18 повернет вилку 8 вокруг шарнира
7 и петля груза окажется замкнутой на крюке. При подъеме груза крюк 1, преодолевая сопротивление
X 101350
npy K Hhi 4, выпадет Н3 корпуса На сколько позволит ему опорная шайба 6. При этом рМа1 П под действием пружины 18 повернется против часовой стрелки и займет первоначальное положение. Крюк при этом окажется взведенным для отцепления груза.
Когда груз будет поставлсн IIB место, сила Р исчезнет. Крюк 1 под действием разжимающейся пружины 4 втянется в корпус 2, перемещая вверх и вилку 8. Ролик 10, опирающийся на плечо 12 рычага !1, останется на прежней высоте. Перемещение шарнира 7 относительно ролика 10 вызовет поворот вилки 8 относительно шарнира 7. Поворачиваясь, вилка 8 сбросит петлю груза с крюка, а сам крюк примет положение готовности для принятия петли следующего груза.
Предмет изобретения
1. Грузовой крюк, автоматически расцепляющийся при снятии давлсния груза на него, подпружиненно подвешенный и выдвигаемый из корпуса, прикрепленного к грузовому канату, раскрывающийся с помощью пружинно-рычажного механизма, взводящегося при подъеме груза, отличающийся тем, что, с целью ооеспечения более надежной работы крюка, пружинно-рычажный механизм раскрытия выполнен в виде укрепленной на крюке подпружиненной запирающей и сбрасывающей грузовую петлю вилки, имеющей на боковом пальце ролик, взаимодействующий при взводе механизма с подпружиненным, шарнирно-укрепленным на корпусе рычагом, предназначенным для поворота вилки при втягивании крюка в корпус и сбрасывания ею с крюка грузовой петли после постановки груза на место.
2 Форма выполнения крюка по п. 1, отличающаяся тем, что в крюке применена одна пружина для затяжки и рычага и вилки.
¹ 101330
Фиг. 1
Фиг. 2


