Приспособление для автоматического подъема и опускания рамы в колесных плугах
Класс 45а, 36 !
1 !
ПЛТЙНТ t1A ИЗОБРГТЙНИЙ
ОПИСАНИЕ приспособления для подъема и опускания рамы в колесных плугах.
К патенту ин-ной фирмы „Рудольф Бехер" (Rudolf Bacher), в г. Роуднице н/Л.„в Чехо-Словакии, заявленному 29 марта 1929 года (заяв. свид. М 43790).
Действительный изобретатель ин-ц P. Коциан (R. Kocian).
0 выдаче патента опубликовано 31 августа 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1930 года.
Предлагаемое изобретение касается приспособления для автоматического подъема и опускания рамы в колесных . плугах при помощи свободно установленного на цапфе плужного колеса диска, включаемого в действие поворотом рычага и автоматически включающегося через каждые полоборота. С целью подъема плужной рамы опусканием соединенного с рамой плуга и вращающегося на ней колена оси колеса, а также с целью удержания корпусов плуга в приподнятом положении до известного момента, в предлагаемом приспособлении применен свободно надетый на ось колеса плуга диск, который с места управления соединяется с колесом и, после половины оборота, автоматически от него отделяется; при этом диск этот снабжен снаружи пальцем, предназначенным для автоматического сцепления с поворотным- рычагом, который одним концом связан с рамой, а другим концом, при опущенной раме, опираегся на ступицу колеса.
Нд схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид спереди приспособления, фиг. 2 — вид сбоку, фиг. 3 — продольный разрез муфт и фиг. 4 — то же, в поперечном разрезе по фиг. 3.
Приспособление, в основном, состоит из: а) муфты а (фиг. 1, 3 и 4)1 укрепленной на вращающемся на раме 0 плуга колене d оси полевого колеса f (фиг. 1 и 2) и снабженной расположенными на противоположных концах диаметра ее впадинами Ь и с (фиг. 3 и 4); б) муфты е (фиг. l и 3), неподвижно скрепленной со ступицей колеса f и снабженной на внутренней цилиндрической поверхности зубами; в) диска g (фиг. 2 и.4), свободно надетого на ось колеса f и снабженного снаружи пальцем и (фиг. l, 2. и 4) и двумя поворотными около общей цапфы h собачками i u j внутри, ролики t,a которых предназначены для сцепления под действием пружин Й и l, соответственно со впадинами Ь и с муфты а и с зубами муфты е (фиг. 3 и 4); г) кулака о (фиг. 3 и 4), служащего для отклонения собачки i при помощи пальца p„ в целях освобождения выступа h собачки от упора его в выступ т собачки Е и последующего сцепления ролика з с зубцами муфты е и д) рычага у (фиг. 2), установленного поворотно на раме плуга и снабженного на конце крычком для сцепления его с пальцем и. При перевозке плуга, когда опорная линия колеса f лежит ниже опорной поверхности корпусов, рычаг у находится в сцеплении с пальцем и и тем самым удержи


