Устройство для взвешивания в условиях ударных нагрузок

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может использоваться в народном хозяйстве, преимущественно в металлургической, горнодобывающей промышленности и в машиностроении, в которых нередки нагрузки ударного типа, приводящие к поломкам весов. Задачей, на решение которой направлено изобретение, является облегчение работы крановщика за счет лазерного прицеливания, определения расстояния от взвешиваемого груза до платформы весов и вследствие этого снижение числа и тяжести ударных нагрузок. Технический результат достигается за счет того, что место наложения взвешиваемого груза освещают лазерными метками, которые хорошо видны с рабочего места крановщика. Большинство повреждений весов возникает из-за того, что крановщик просто не видит места, куда он должен поставить взвешиваемый груз и не знает, какое расстояние осталось до весовой платформы, т.к. последняя загорожена взвешиваемым грузом. Лазерные источники излучают когерентный пучок света, хорошо видный в условиях запыленной и задымленной атмосферы, что обычно для индустриальных предприятий, в особенности металлургических. Существенность технического решения заключается в том, что способ взвешивания в условиях ударных нагрузок, включающий гашение ударов демпфирующими узлами тензодатчиков, посадку грузоприемной платформы на упоры, связанные с основанием весов, дополняют тем, что место наложения взвешиваемого груза на платформу выделяют метками. В качестве световых меток используют преимущественно лазерные источники, например, фонарики, нивелиры и дальномеры.

Изобретение относится, например, к весоизмерительной технике и может использоваться в металлургической, горнодобывающей промышленности и в машиностроении.

Известен, принятый за прототип, способ взвешивания в условиях ударных нагрузок, включающий гашение ударов демпфирующими узлами тензодатчиков (1).

Недостатком прототипа является неэффективная работа демпфирующих узлов при резко неравномерном (в частности, угловом) нагружении, что в ряде случаев приводит к снижению ударопрочности и даже поломкам. Причиной таких аварийных случаев является плохая видимость платформы весов с крана из-за недостаточного освещения, задымленности цехового пролета и других причин.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является облегчение работы крановщика за счет яркого и функционального освещения платформы весов, в частности, места наложения взвешиваемого груза, и вследствие этого снижение числа и тяжести ударных нагрузок.

Технический результат достигается за счет того, что место наложения взвешиваемого груза освещают яркими метками, преимущественно лазерными, причем такими метками, которые хорошо видны с рабочего места крановщика. Большинство повреждений весов возникает из-за того, что крановщик просто не видит места, куда он должен поставить взвешиваемый груз и не знает, какое расстояние осталось до весовой платформы, т.к. последняя загорожена взвешиваемым грузом. Лазерные источники излучают когерентный пучок света, хорошо видный в условиях запыленной и задымленной атмосферы, что обычно для индустриальных предприятий, в особенности металлургических.

Существенность технического решения заключается в том, что способ взвешивания в условиях ударных нагрузок, включающий гашение ударов демпфирующими узлами тензодатчиков, связанные с основанием весов, дополняют тем, что место наложения взвешиваемого груза на платформу выделяют метками, преимущественно световыми. В качестве световых меток используют преимущественно лазерные источники, например, фонарики или лазерные нивелиры, а также дальномеры.

Предлагаемый способ изображен на фиг.1-7, где приведены варианты реализаций предлагаемого способа.

Способ взвешивания в условиях ударных нагрузок предусматривает гашение ударов, возникающих при наложении взвешиваемого груза 1 на грузоприемную платформу 2 краном 3, демпфирующими узлами 4 тензодатчиков 5 и посадку грузоприемной платформы 2, нагруженной до наибольшего предела взвешивания (HПВ), на упоры 6, связанные с основанием весов 7.

Как показал опыт эксплуатации способа на металлургических предприятиях, наложение грузов 1 на платформу 2 по ряду объективных и субъективных причин часто осуществляется не по центру грузоприемной платформы 2 и с нанесением серьезных ударов, что приводит к поломкам, несмотря на наличие демпфирующих узлов 4. К объективным причинам относятся: плохая видимость с рабочего места крановщика самой платформы 2 весов, в особенности в момент, когда производится непосредственно наложение груза 1 и платформа 2 заслонена грузом 1. Крановщику также неясно, какое расстояние между платформой 2 и грузом 1.

Предлагаемый способ снимает эти противоречия. Для этого, например, метят (фиг.1, 2) платформу 2 лазерным источником 8, когерентное излучение 9 которого хорошо видно даже в запыленной и задымленной атмосфере цеховых пролетов. Другое решение дано на фиг.3. Здесь отражатели 10 ограничивают излучение 9 источников 8, так что грузоприемная платформа 2 выделена «лазерным периметром», благодаря чему крановщик хорошо видит место установки груза 1. В ряде случаев (фиг.4) более приемлемым оказывается использование лазерного нивелира 11, прорисовывающего на платформе 2 направляющую 12, также пригодную для установки груза 1.

Фиг.5 показывает применение нивелира 11, прорисовывающего на экране 13 «лазерный столбик» 14. При опускании крановщиком груза 1 на платформу 2 столбик 14 укорачивается, а при близком расстоянии полностью исчезает, так что крановщик может уверенно и плавно устанавливать груз 1, не допуская ударов.

Фиг.6 и 7 показано, как излучение 9 источников 8 образует «лазерные ко'злы» для платформ 2. Крановщик, опуская груз 1 на платформу 2, пересекает левый или правый лучи, добивается, чтобы груз 1 находился в зоне «ко'зла» между излучениями 9 и опускает груз 1 так, чтобы были видны оба луча излучения 9. «Ко'злы» по фиг.7 более приемлемы для длинномерных грузов 1.

Способ осуществляется следующим образом.

В зависимости от условий на месте взвешивания, технологии и требований Заказчика выбирают один или несколько видов меток исходя из фиг.1-7. Предположим, выбраны «лазерный столбик» по фиг.5 и «лазерный периметр» по фиг.3. В этом случае крановщик подводит груз 1 в зону «периметра», а затем опускает его, наблюдая, как укорачивается «столбик» 14. В конце опускания, когда «столбик» 14 почти исчезает, крановщик снижает скорость опускания и груз 1 плавно, без удара соприкасается с платформой 2. Другим способом избежать удара является использование дальномера в качестве лазерного источника 8 (согласно фиг.1). Крановщик, опуская груз 1 на платформу 2, перекрывает излучение 8. Дальномер измеряет расстояние от взвешиваемого груза 1 до платформы 2 весов и через персональный компьютер выводит его на табло весов, что также позволяет избежать удара.

Технические средства для создания меток многочисленны и применяются, в основном, в строительстве и быту. Назовем, например, лазерный нивелир LaserBall 360 (2) или лазерное разметочное устройство «Линия» (2), используемое при распиловке древесины. Продается также большое количество «лазерных фонариков». Дополнив эти устройства сетевым адаптером, можно с успехом использовать их для реализации предлагаемого способа.

Из дальномеров можно указать, например, на лазерный дальномер-рулетку Leica DISTO А6 (2), измеряющий расстояние с точностью ±2 мм и имеющий связь с компьютером по технологии Bluetooth.

Устройство для взвешивания в условиях ударных нагрузок, включающее грузоприемную платформу, упоры, связанные с основанием весов, тензодатчики с демпфирующими узлами, отличающееся тем, что дополнительно введены экран и лазерные источники, установленные с возможностью создания световых меток на грузоприемной платформе в виде «направляющей», а на экране - в виде «столбика» для определения места наложения взвешиваемого груза и конца его опускания для снижения скорости опускания груза на грузоприемную платформу.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области аксессуаров для лазерных дальномеров типа DISTO D5 с адаптером LSA 360 для крепления на геодезическом штативе
Наверх