Подвес для монорельсовой дороги

 

Полезная модель относится к подвесному транспорту, в частности к шахтным подвесным монорельсовым дорогам, предназначенным для доставки людей и грузов по горным выработкам. Техническим результатом полезной модели является упрощение конструкции подвеса, его монтажа при сборке подвесной монорельсовой дороги и повышение прочности крепления монорельса в горной выработке за счет изготовления подвеса неразъемным и использования в нем подвесной цепи. Секции 5 монорельса устанавливают на подвесе 3 с помощью подвесной цепи 6 и утюга 7, который жестко соединяет верхние полки секций. Подвес содержит плиту с отверстиями для установки его на арочной крепи или с помощью анкеров на контуре выработки и корпус. В корпусе имеется сквозное отверстие 12 для установки в нем подвесной цепи и отверстие 13 - для ее фиксации. Плита и корпус жестко соединены в единую конструкцию, например, методом горячей штамповки, при этом подвес имеет ребра жесткости 14, которые обеспечивают ему необходимую прочность. В рабочем положении нагрузка от оборудования передается через подвесную цепь на подвес 3, который обеспечивает необходимую несущую способность и жесткость подвески. 1 з.п.ф., 5 илл.

Полезная модель относится к подвесному транспорту, в частности к шахтным подвесным монорельсовым дорогам, предназначенным для доставки людей и грузов по горным выработкам.

Известна монорельсовая подвесная установка, включающая секции монорельсового пути, подвешенные к крепи горной выработки на подвесках. Каждая подвеска помещена между крепью горной выработки и секциями монорельсового пути и соединена с последними с помощью накладок и сварки, а с крепью - двумя ветвями цепей, охватывающими ее (авторское свидетельство на изобретение СССР 1157268, Кл. E21F 13/02, заявлено 23.05.1983 г., опубликовано в 1985 г., Б.19). Конструкция этой подвески исключает возможность перемещения монорельсового пути с оборудованием вдоль выработки без его демонтажа.

Известна подвеска для закрепления монорельсовой балки, включающая фигурные скобы, охватывающие верхняк крепи, тяги, ролики и захваты (авторское свидетельство на изобретение СССР 559024, Кл. E21F 13/02, заявлено 05.11.1975 г., опубликовано в 1977 г., Б.19). Недостатками известных устройств данного типа является сложность конструкции и большая трудоемкость их установки.

Известна шахтная монорельсовая дорога, устанавливаемая в горной выработке, закрепленной металлической арочной податливой крепью. По длине выработки установлен монорельс, а между арочной крепью размещены горизонтально ориентированные плиты, которые жестко соединены с верхней полкой монорельса, а сверху имеют П-образные башмаки, которые анкерами через вставки из податливого материала прижаты к кровле выработки (патент на изобретение России 2279550, Кл. E21F 13/02, заявлено 14.02.2005 г., опубликовано в 2006 г., Б.19). Особенностью известной подвески является то, что она может использоваться как при арочном, так и при анкерном креплении горной выработки.

Недостатком известного подвеса для монорельсовой дороги является сложность конструкции и монтажа его, так как основные элементы в известных случаях крепят с помощью сварки, что сложно выполнить в условиях шахты.

Техническим результатом полезной модели является упрощение конструкции подвеса, его монтажа при сборке подвесной монорельсовой дороги и повышение прочности крепления монорельса в горной выработке за счет изготовления подвеса неразъемным и использования в нем подвесной цепи.

Предложен подвес для монорельсовой дороги, состоящий из соединенных между собой секций, включающий плиту с отверстиями, шайбы, гайки, болты или хомуты для крепления монорельсовой дороги в горной выработке.

Отличием является то, что он снабжен корпусом со сквозными отверстиями для установки и фиксации подвесной цепи, утюгом, соединенным с подвесной цепью и жестко связанным с верхними полками концов секций, при этом концы нижних полок секций жестко соединены между собой, а плита и корпус имеют общие ребра жесткости и выполнены неразъемными.

Отличием является также то, что плита и корпус с ребрами жесткости выполнены единой конструкцией, например, методом горячей штамповки.

Замена ряда элементов подвеса (ориентированной плиты, П-образного башмака, вставки из податливого материала) на единую конструкцию и ввод в нее ребер жесткости и подвесной цепи регулируемой длины обеспечивает плавность установки монорельсовой дороги в горной выработке и высокую прочность подвески (до 40 тонн на один подвес).

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 показана подвеска монорельсовой дороги в горной выработке, закрепленной арочной крепью, на фиг.2 - устройство подвеса в аксонометрии, на фиг.3, 4 и 5, соответственно, - проекции устройства подвеса во фронтальной плоскости, в плане и в боковой плоскости.

Арочную крепь 1 устанавливают в горной выработке по обычной технологии и крепят к вмещающим выработку породам, например, с помощью анкеров 2. Подвес 3 крепят к арочной крепи с помощью болтов и хомутов 4 с шайбами и гайками. Секции 5 монорельса устанавливают на подвесе с помощью подвесной цепи 6, закрепленной с одной стороны в отверстии подвеса, а с другой стороны - на стыке секций монорельса с помощью утюга 7. Утюг жестко соединяет верхние полки секций 5, а их нижние полки жестко соединены между собой, например, с помощью закрепленных на них разъемных штырей 8. Непосредственно подвес 3 содержит плиту с двумя или четырьмя отверстиями 19 для его установки с помощью болтов (хомутов) на анкерной крепи или с помощью анкеров (болтов) на контуре горного массива и изготовленный с нею заодно корпус 11, например на поверхности, методом горячей штамповки. В корпусе имеется сквозное отверстие 12 для установки в нем подвесной цепи 6 и отверстие 13 для ее фиксации, например, с помощью болта (пальца) и шплинтов. Вокруг корпуса имеются ребра жесткости 14, которые обеспечивают необходимую прочность (до 40 тонн) подвесу.

После установки в горной выработке подвесной монорельсовой дороги нагрузка от нее и размещенного на ней оборудования передается через утюг 7 и подвесную цепь 6 на подвес 3, который обеспечивает необходимую прочность и заданную несущую способность.

Устройство просто в изготовлении, не требует проведения сварочных работ в шахте и обеспечивает заданную прочность.

1. Подвес для монорельсовой дороги, состоящий из соединенных секций, включающий плиту с отверстиями, гайки, шайбы, болты или хомуты для крепления монорельсовой дороги в горной выработке, отличающийся тем, что он снабжен корпусом со сквозными отверстиями для установки и фиксации подвесной цепи, утюгом, соединенным с подвесной цепью и жестко связанным с верхними полками концов секций, при этом нижние полки концов секций жестко соединены между собой, а плита и корпус выполнены неразъемными и имеют общие ребра жесткости.

2. Подвес для монорельсовой дороги по п.1, отличающийся тем, что плита и корпус с ребрами жесткости выполнены, например, методом горячей штамповки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и направлено на совершенствование анкерной крепи
Наверх