Устройство для предотвращения запуска двигателя транспортного средства водителем в состоянии алкогольного опьянения

 

Полезная модель относится к средствам обеспечения безопасности дорожного движения и может быть использована в легковых и грузовых автомобилях, мотоциклах, тракторах и других транспортных средствах. Устройство для предотвращения запуска двигателя транспортного средства водителем в состоянии алкогольного опьянения, содержащее датчик 1 давления, датчик 2 концентрации паров алкоголя, блок 3 управления и обработки информации, блок 4 отображения информации и блок 5 замыкания цепи включения двигателя, при этом выходы датчиков 1 и 2 давления и концентрации паров алкоголя соединены, соответственно, с первым и вторым входами блока 3 управления и обработки измерений, первый и второй выходы которого соединены, соответственно, со входами блока 4 отображения информации и блока 5 замыкания цепи включения двигателя, дополнительно содержит блок 6 передачи и приема данных, вход и выход которого соединены, соответственно, с третьим выходом и пятым входом блока 3 управления и обработки измерений; дополнительно содержит блок 7 фиксации папиллярного узора водителя, выход которого соединен с третьим входом блока 3 управления и обработки измерений; дополнительно содержит блок 8 фиксации изображения лица водителя, выход которого соединен с четвертым входом блока 3 управления и обработки измерений; дополнительно содержит блок 9 определения координат транспортного средства, выход которого соединен с шестым входом блока 3 управления и обработки измерений; дополнительно содержит блок 10 включения световой и звуковой сигнализации транспортного средства. Обеспечивается дистанционная передача в специальную службу информации о предотвращении запуска двигателя транспортного средства водителем в состоянии алкогольного опьянения, а также последующей возможности дистанционного запуска этого двигателя работниками специальной службы в случае необходимости эвакуации транспортного средства; кроме того, повышается надежность путем предотвращения возможности запуска двигателя третьими лицами.

Полезная модель относится к средствам обеспечения безопасности дорожного движения и может быть использована в легковых и грузовых автомобилях, мотоциклах, тракторах и других транспортных средствах.

Известно устройство для предотвращения запуска двигателя транспортного средства, представляющее собой ключ, который может быть вставлен в ключевой паз транспортного средства, такого как поезд, мотоцикл и автомобиль, и использован для запуска его первичного двигателя, и который содержит ключевое лезвие, передний конец которого выполнен с возможностью ввода в ключевой паз транспортного средства, ручку, расположенную у заднего конца ключевого лезвия, приспособление, не допускающее ввода ключа, способное выступать из ручки, для предотвращения ввода ключевого лезвия в ключевой паз транспортного средства, дыхательный детектор для обнаружения в выдыхаемом пользователем воздухе одного из таких веществ как алкоголь и одурманивающее средство, в котором приспособление, не допускающее ввода ключа, выполнено с возможностью размещения в ручке в соответствии с результатом, полученным дыхательным детектором, RU 2345201 С2.

Недостатком этого технического решения является его ненадежность ввиду того, что ввод ключа в ключевой паз в случае наличия в выдыхаемом водителем воздухе паров алкоголя предотвращается механически. Этот механизм может быть легко выведен из строя; кроме того, может быть сделана копия ключа.

Известно устройство для предотвращения запуска двигателя транспортного средства водителем в состоянии алкогольного опьянения, содержащее датчик концентрации паров алкоголя, датчик давления, блок управления и обработки информации, блок отображения информации и блок замыкания цепи включения двигателя, US 6167746 B1.

Данное техническое решение принято в качестве прототипа настоящей полезной модели.

Его недостатком является отсутствие возможности дистанционной передачи информации о предотвращенной попытке запуска двигателя транспортного средства в специальную службу, например, в государственную службу безопасности дорожного движения, также отсутствует возможность последующего запуска этого двигателя в случае необходимости работниками этой службы, например, если транспортное средство мешает движению и должно быть эвакуировано. Кроме того, известное устройство не препятствует запуску двигателя третьими лицами по просьбе водителя, что снижает надежность устройства.

Задачей настоящей полезной модели является обеспечение дистанционной передачи в специальную службу информации о предотвращении запуска двигателя транспортного средства водителем в состоянии алкогольного опьянения, а также последующей возможности дистанционного запуска этого двигателя работниками специальной службы в случае необходимости эвакуации транспортного средства; кроме того, решается задача повышения надежности путем предотвращения возможности запуска двигателя третьими лицами.

Согласно полезной модели устройство для предотвращения запуска двигателя транспортного средства водителем в состоянии алкогольного опьянения, содержащее датчик давления, датчик концентрации паров алкоголя, блок управления и обработки информации, блок отображения информации и блок замыкания цепи включения двигателя, при этом выходы датчиков давления и концентрации паров алкоголя соединены, соответственно, с первым и вторым входами блока управления и обработки измерений, первый и второй выходы которого соединены, соответственно, со входами блока отображения информации и блока замыкания цепи включения двигателя, дополнительно содержит блок передачи и приема данных, вход и выход которого соединены, соответственно, с третьим выходом и пятым входом блока управления и обработки измерений; дополнительно содержит блок фиксации папиллярного узора водителя, выход которого соединен с третьим входом блока управления и обработки измерений; дополнительно содержит блок фиксации изображения лица водителя, выход которого соединен с четвертым входом блока управления и обработки измерений; дополнительно содержит блок определения координат транспортного средства, выход которого соединен с шестым входом блока управления и обработки измерений; дополнительно содержит блок включения световой и звуковой сигнализации транспортного средства.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, идентичных настоящей полезной модели, что позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию «Новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображена блок-схема устройства.

Устройство для предотвращения запуска двигателя транспортного средства водителем в состоянии алкогольного опьянения содержит датчик 1 давления, в конкретном примере MOTOROLA MPX101, и датчик 2 концентрации паров алкоголя типа Fuel cell, 16 mm, type 4. Блок 3 управления и обработки измерений представляет собой процессор PIC 32 MX512L с аналогово-цифровым преобразователем типа ADC8320. Блок 4 отображения информации представляет собой 8-разрядный дисплей LS 8TCG, блок 5 замыкания цепи включения двигателя представляет собой реле TRP-12VDC-C-C8. В конкретном примере в качестве блока 6 передачи и приема данных использован GPRS-модуль SIM 900, в качестве блока 7 фиксации папиллярного узора использован USB флеш-накопитель со встроенным сканером типа Transcend jetflash 220, в качестве блока 8 фиксации изображения лица использована ВЭБ-камера A4Tech PK-130MJ. Блок 9 определения координат транспортного средства представляет собой GPS/GLONASS-модуль NV08C-CSM-R, блок 10 включения световой и звуковой сигнализации выполнен в виде реле типа TRIH-12VDC-FD-2CM-R.

Выходы датчиков 1, 2 давления и концентрации паров алкоголя соединены, соответственно, с первым и вторым входами блока 3 управления и обработки измерений, первый и второй выходы которого соединены, соответственно, со входами блока 4 отображения информации и блока 5 замыкания цепи включения двигателя; вход блока 6 передачи и приема данных соединен с третьим выходом блока 3 управления и обработки измерений, пятый вход которого соединен с выходом блока 6 передачи и приема данных; выход блока 7 фиксации папиллярного узора водителя соединен с третьим входом блока 3 управления и обработки измерений; выход блока 8 фиксации изображения лица соединен с четвертым входом блока 3 управления и обработки измерений, четвертый выход которого соединен со входом блока 10 включения световой и звуковой сигнализации транспортного средства; шестой вход блока 3 управления и обработки измерений соединен с выходом блока 9 определения координат транспортного средства. Датчики 1 и 2 размещены в воздушном канале 11.

Устройство работает следующим образом. Перед тем как завести двигатель, в конкретном примере, автомобиля, водитель вставляет ключ и подает питание от автомобильного аккумулятора ко всем электрическим системам автомобиля, включая данное устройство. Затем водитель делает интенсивный выдох в воздушный канал 11. При достаточной продолжительности и интенсивности выдоха датчик 1 посылает разрешающий сигнал в блок 3. Датчик 2 измеряет концентрацию паров алкоголя в выдыхаемом воздухе и, если эта концентрация не превышает допустимого значения, блок 3 управления и обработки измерений выдает в блок 4 информацию «пуск разрешен», а в блок 5 команду на замыкание цепи включения двигателя; после этого поворотом ключа осуществляется пуск двигателя. Если интенсивность выдоха (давление в канале 11) и продолжительность выдоха не достаточны, блок 3 выдает в блок 4 информацию «повторить тест».

Если датчик 2 концентрации паров алкоголя выдает в блок 3 информацию о превышении допустимого значения, эта информация запоминается в блоке 3, отображается блоком 4 и поступает в блок 6 передачи и приема данных, который передает ее в службу безопасности дорожного движения. В блок 5 при этом команда на замыкание цепи включения двигателя не поступает, что делает невозможным пуск двигателя с помощью ключа. В случае необходимости в такой ситуации пуск двигателя может быть осуществлен службой безопасности дорожного движения путем подачи сигнала на блок 6 передачи и приема данных. Сигнал, поступивший от блока 6 на пятый вход блока 3, обеспечит замыкание цепи включения двигателя вне зависимости от результата теста. При обнаружении недопустимой концентрации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе с блока 3 поступает команда в блок 10, который включает световую и звуковую сигнализации транспортного средства. Блок 9 определяет координаты нахождения в этот момент транспортного средства и передает соответствующую информацию в блок 3.

Блоки 7 и 8 позволяют предотвратить пуск двигателя другими лицами, в том числе, по просьбе водителя. Блок 7 передает в блок 3 информацию о папиллярном узоре, а блок 8 - изображение лица, осуществляющего тест, где эти данные сравниваются с находящимися в памяти блока 3 биометрическими данными водителя.

Наличие блоков 7 и 8 повышает эффективность и надежность устройства, поскольку команда к блоку 5 на замыкание цепи включения двигателя выдается не только, если концентрация паров алкоголя в выдыхаемом воздухе ниже допустимого значения, но и на основании идентификации биометрических данных человека, проходящего тест.

Для изготовления устройства использованы обычные конструкционные материалы и заводское оборудование. Это обстоятельство, по мнению заявителя, позволяет сделать вывод о том, что данная полезная модель соответствует критерию «Промышленная применимость».

1. Устройство для предотвращения запуска двигателя транспортного средства водителем в состоянии алкогольного опьянения, содержащее датчик давления, датчик концентрации паров алкоголя, блок управления и обработки информации, блок отображения информации и блок замыкания цепи включения двигателя, при этом выходы датчиков давления и концентрации паров алкоголя соединены соответственно с первым и вторым входами блока управления и обработки измерений, первый и второй выходы которого соединены соответственно со входами блока отображения информации и блока замыкания цепи включения двигателя, отличающееся тем, что дополнительно содержит блок передачи и приема данных, вход и выход которого соединены соответственно с третьим выходом и пятым входом блока управления и обработки измерений.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительно содержит блок фиксации папиллярного узора водителя, выход которого соединен с третьим входом блока управления и обработки измерений.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что дополнительно содержит блок фиксации изображения лица водителя, выход которого соединен с четвертым входом блока управления и обработки измерений.

4. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что дополнительно содержит блок определения координат транспортного средства, выход которого соединен с шестым входом блока управления и обработки измерений.

5. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что дополнительно содержит блок включения световой и звуковой сигнализации транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Данная полезная модель отличается тем, что флеш-накопитель выполнен в виде листа из писчего материала, а также снабжен размещенным в окне окантовочной рамки прозрачным защитным элементом, выполненном с диоптриями. При потере данных на устройстве, существует возможность восстановления флеш-накопителей данной модели.
Наверх