Покрышка пневматической шины

 

Полезная модель относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции грузовых радиальных шин. Покрышка содержит протектор, брекер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца. Диаметр металлокорда составляет 0,77-0,85 мм. Сам металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра, причем отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляете, 330-0,410. Отношение шага металлокорда в обрезиненном слое брокера к диаметру металлокорда составляет 2,057-2,743, а линейная плотность металлокорда лежит в диапазоне 2,12-2,34 г/м. При этом толщина каждого обрезиненного слоя металлокорда в брокере составляет 1,25-1,45 мм, а разрывная прочность металлокорда не ниже 875 ±5Н. В результате снижается материалоемкость, трудоемкость и энергоемкость производства шины. 1н.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области автомобильных шин, в частности, к конструкции грузовых радиальных шин.

Известны грузовые радиальные шины, содержащие каркас из обрезиненного корда и брокер из обрезиненного металлокорда, протектор и бортовые кольца /авторские свидетельства СССР 1028532, кл. В60С 9/00, 1593979, кл. В60С 9/00, 1298100, кл. В60С 9/00; патенты РФ 2048991, кл. В60С 9/20, 2013216, кл. В60С 9/20, 2088424, кл. В60С 9/20, 2032548, кл. В60С 9/20, 2168418, кл. В60С 9/08, 2247662, кл. В60С 9/20, 2247663,

кл. В60С 9/20.

Недостатком известных конструкций покрышек пневматических шин является невысокая работоспособность, повышенная материалоемкость и трудоемкость их изготовления.

Наиболее близким техническим решением является покрышка пневматической шины, изготавливаемая по Патенту РФ 2247664, кл. В60С 9/20, опубл.10.03.2005 г. БИ 7.Эта покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор, брокер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца.

Недостатком прототипа является повышенная материалоемкость, энергоемкость и трудоемкость изготовления покрышки пневматической шины.

Техническим результатом полезной модели является снижение материалоемкости, трудоемкости и энергоемкости изготовления покрышки пневматической шины, посредством снижения массы брекера, при сохранении общей работоспособности пневматической шины.

Для достижения технического результата в покрышке пневматической шины радиальной конструкции, содержащей протектор, брокер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца, согласно полезной мод ели, диаметр металлокорда составляет 0,77-0,85 мм, сам металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра, причем отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет 0,330-0,410; отношение шага металлокорда в обрезиненном слое брокера к диаметру металлокорда составляет 2,057-2,743, а линейная плотность металлокорда лежит в диапазоне 2,12-2,34 г/м, при этом толщтна каждого обрезиненного слоя металлокорда составляет 1,25-1,45 мм, а разрывная прочность металлокорда не ниже 875±5Н.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где изображены меридиональное сечение покрышки пневматической шины /фиг.1/ и сечение брокера /фиг.2/.

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор 1, брекер 2, каркас 3, боковина 4 и бортовые кольца 5. Брекер 2 состоит из одного текстильного слоя 9 и двух слоев 6 обрезиненного металлокорда 7. Д - диаметр металлокорда 7, выполненного из металлических нитей 8 одинакового диаметра d;

L - шаг меатллокорда 7 в слоях 6 обрезиненного брокера 2.

h - толщина каждого обрезиненного слоя 6 металлокорда 7.

При отношении диаметра металлической нити металлокорда и шага обрезиненного слоя металлокорда к диаметру металлокорда, разрывной прочности и толщине обрезиненного слоя металлокорда меньше; нижнего предельного значения предложенных интервалов, брекер не имеет достаточного запаса прочности, что ведет к снижению общей работоспособности шины.

При отношении диаметра металлической нити металлокорда и шага обрезиненного слоя металлокорда к диаметру металлокорда и толщине обрезиненного слоя металлокорда больше предложенных интервалов, происходит снижение общей работоспособности покрышки пневматической шины из-за увеличения массы брокера и, как следствие, повышенного теплообразования в слоях брокера.

Пример изготовления опытных шин 185/75 Р16С, 225/75 Р16С и 245/70 Р16С. Эти шины имеют каркас из корда прочностью 13 кГс/нить. Материал каркаса-13АТЛ-ДУ. Угол закроя слоев каркаса 3°±0,5°, толщина обрезиненных слоев каркаса 0,95±0,05мм. Бортовые кольца выполнены из латунированной проволоки диаметром 1 мм, марки 1Л. Брекер изготовлен из двух металлокордных слоев и одного текстильного слоя. Текстильный слой изготовлен из материала марки 132 А. Два слоя металлокордного брекера изготовлены из обрезиненного металлокорда 4Л30ST, с частотой нитей 56 шт. на 100 мм, толщиной 1,3 мм. Металлокорд применяется диаметром 0,81 мм, состоит из 4 проволок, каждая из которых имеет диаметр, равный 0,370 диаметра Д металлокорда, шаг металлокорда составляет 2,204 диаметра Д металлокорда, разрывное усилие металлокорда 880Н, угол закроя слоев обрезиненного металлокорда 65°±0,5° . Ширина слоев металлокордного брекера и общее количество слоев металлокордного брокера составляет соответственно: 140/150 мм, 2-слоя шина 185/75 Р16С; 167/175 мм, 2-слоя шина 225/75 P16G; 186/196 мм,2-слоя шина 245/70 Р16С.

Сравнительный анализ предложенной полезной модели с прототипом показывает, что масса брокера покрышки, в результате уменьшения металлосодержания и резиносодержания в брокере, а также трудоемкость и энергоемкость изготовления предложенных покрышек ниже, чем у прототипа. При этом общая работоспособность и максимальная скорость шин с использованием предлагаемого технического решения на уровне' норматива прототипа. Реализация предлагаемой полезной модели позволит уменьшить массу брекера покрышки на 5%, снизить трудоемкость изготовления брекера на 5% и энергоемкость изготовления брокера покрышек на 6% по сравнению с протопипом.

Таким образом, данная полезная модель позволяет снизить материалоемкость, трудоемкость и энегроемкость производства покрышек пневматических шин при сохранении общей работоспособности шины.

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции, содержащая протектор, брекер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца, отличающаяся тем, что диаметр металлокорда составляет 0,77-0,85 мм, сам металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра, причем отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет 0,330-0,410, отношение шага металлокорда в обрезиненном слое брокера к диаметру металлокорда составляет 2,057-2,743, а линейная плотность металлокорда лежит в диапазоне 2,12-2,34 г/м, при этом толщина каждого обрезиненного слоя металлокорда составляет 1,25-1,45 мм, а разрывная прочность металлокорда не ниже 875±5Н.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству колес из эластичных полимерных композиционных материалов
Наверх