Покрышка пневматической шины

 

Полезная модель относится к области автомобильных шин, в частности, к конструкции грузовых радиальных шин с максимально допустимой нагрузкой 2500 кГс. Покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор, брекер, боковины, каркас, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, бортовые кольца; каркас выполнен из трех слоев обрезиненного корда и содержит одну наружную и одну внутреннюю группы слоев, количество слоев каркаса внутренней и наружной групп не менее одного и не более двух; прочность нитей корда каркаса составляет 20-35 кГс / нить, суммарная частота нитей корда не менее 225-336 шт. / 100 мм.

Полезная модель позволяет уменьшить: массу покрышки, трудоемкость и энергоемкость ее производства. 1 н.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области автомобильных шин, в частности, к конструкции грузовых радиальных шин.

Известны грузовые радиальные шины, содержащие каркас из 4-6 слоев обрезиненного текстильного корда, брекер, протектор, боковины и бортовые кольца /авторские свидетельства СССР №1028532, кл. В60С 9/00; 1468775, кл. В60С 9/02, 1298100, кл. В60С 9/00; 1593979, кл. В60С 9/00; 1652106, кл. В60С 9/02; патенты РФ №2022807, кл. В60С 15/00; 2022808, кл. В60С 15/00, №2048991, кл. В60С 9/20; 2013216, кл. B60С 9/20; 2088424, кд. В60С 9/20; 2022806, кл. В60G 15/00; 2003491, кл. В60С 9/08; 2191705, кл. В60С 15/00; 2247662, кл. В60С 9/20.

Недостатком известных конструкций покрышек пневматических шин является невысокая работоспособность, повышенная материаллоемкость и трудоемкость их изготовления.

Наиболее близким техническим решением является покрышка грузовой радиальной шины, по патенту РФ №2005084, кл. В60С 9/08. Эта покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор, брекер, боковины, каркас, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, бортовые кольца.

Недостатком прототипа является повышенная материалоемкость, энергоемкость и трудоемкость изготовления покрышки пневматической шины.

Техническим результатом полезной модели является снижение материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости изготовления покрышки пневматической шины посредством снижения массы каркаса при сохранении общей работоспособности пневматической шины.

Для достижения технического результата покрышка пневматической шины радиальной конструкции с максимально допустимой нагрузкой 2500 кГс, содержащая протектор, брекер, боковины, каркас, борт, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, бортовые кольца, согласно полезной модели каркас выполнен из трех слоев обрезиненного корда и содержит одну внутреннюю и одну наружную группу слоев, причем количество слоев корда каркаса внутренней и наружной групп не менее одного и не более двух, при этом каркас выполнен из слоев корда с разрывной прочностью нити не менее 20 и не более 35 кГс/нить и суммарной частотой нитей корда не менее 225 и не более 336 штук на длине 100 мм, при этом не менее 1 слоя внутренней группы каркаса завернуто на бортовое кольцо и не менее 1 слоя наружной группы каркаса завернуто под бортовое кольцо, причем количество бортовых проволок в сечении бортового кольца не менее 85 и не более 100 штук.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, на которых изображены меридиональное сечение покрышки пневматической шины /фиг.1 вид А /фиг.2/, схема борта /фиг.3/.

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор 1, брекер 2, боковины 3, каркас 4 выполнен из трех слоев обрезиненного корда 5, борт 11 содержит одну внутреннюю группу 6 и одну наружную группу 7 слоев обрезиненного корда 5, каркас 4 выполнен из слоев корда 5 с разрывной прочностью нити 8 не менее 20 и не более 35 кГс/нить и суммарной плотностью нитей 8 не менее 225 и не более 336 штук на длине 100 мм, количество слоев 5 корда каркаса 4 внутренней группы и наружной группы 7 не менее одного и не более двух. Слои 5 внутренней группы 6 завернуты на бортовое кольцо 9, слои 5 наружной группы 7 завернуты под бортовое кольцо 9. выполненное из бортовой проволоки 10.

При количестве слоев, разрывной прочности нити корда и суммарной плотности нитей корда каркаса ниже предельного значения предложенных интервалов, каркас не имеет достаточного запаса прочности, что ведет к снижению общей работоспособности пневматической шины.

При количестве слоев, разрывной прочности нити корда и суммарной плотности нитей корда каркаса выше предельного значения предложенных интервалов, происходит снижение общей работоспособности покрышки пневматической шины из-за увеличения массы

каркаса и, как следствие, повышенного теплообразования в слоях каркаса.

Пример изготовления опытных шин размера 9.00Р20, с максимально допустимой нагрузкой 2240 кГс и рабочим давлением в шине 6,4 кГс/см2 . Эти шины имеют каркас из трех слоев корда с прочностью 30 кГс/нить. Материал внутренней группы каркаса 30 КНТС, внутренняя группа состоит из двух слоев, материал наружной группы каркаса 302 КНТС, наружная группа состоит из одного слоя. Суммарная частота нитей корда 263±1 шт. на длине 100 мм. Угол закроя слоев каркаса 0±1°, толщина обрезиненных слоев каркаса 1,15±0,05 мм. Два слоя каркаса внутренней группы завернуты на бортовое кольцо, один слой наружной группы завернут под бортовое кольцо. Бортовое кольцо: ширина кольца 14,2±1,5 мм, высота кольца 13,5±1,5 мм, количество ботовых проволок в сечении кольца 90 шт. Брекер выполнен из четырех слоев обрезиненного металлокорда марки 9Л23.

Сопоставительный анализ предложенной полезной модели с прототипом /см. таблицу/ показывает, что заявляемая покрышка пневматической шины радиальной конструкции отличается тем, что каркас вместо четырех слоев обрезиненного корда имеет три слоя обрезиненного корда с разрывной прочностью 20-35 кГс/нить и суммарной частотой нитей корда 225-336 шт./100 мм, при этом масса слоев корда каркаса на 1,1-1,3 кг и масса покрышки на 2 кг меньше, чем у прототипа, а общая работоспособность выше, чем у прототипа. При этом энергоемкость и трудоемкость производства каркасов покрышки на 25% меньше, чем у прототипа, а общая трудоемкость производства покрышки на 15% меньше, чем у прототипа.

Таблица
№п/пПоказатели Шина 9.00Р20
Прототип Заявленная шина
1 234
1.Количество слоев каркаса, шт.43
2.Разрывная прочность каркаса, кГс/нить1820-35
3.Количество групп: общее, шт.22
4.Количество слоев, шт.  
 - во внутренней группе;32
 - в наружной группе;11
5.Суммарная частота нитей корда, шт./ 100 мм340225-336
6.Масса слоев корда каркаса, кГс6,75,4-5,6
7.Максимально допустимая нагрузка на шину, кГс2500 2500
8.Общая работоспособность /пробег/, км32503650-3850
9.Энергоемкость производства каркаса покрышки, %10075
10.Трудоемкость производства каркаса покрышки, %10075
11.Трудоемкость производства покрышки, %10085
12.Масса покрышки, кТс4543

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции с максимально допустимой нагрузкой 2500 кГс, содержащая протектор, брекер, боковины, каркас, борт, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, бортовые кольца, отличающаяся тем, что каркас выполнен из трех слоев обрезиненного корда и содержит одну внутреннюю и одну наружную группу слоев корда, причем количество слоев корда каркаса внутренней и наружной групп не менее одного и не более двух, при этом каркас выполнен из слоев корда с разрывной прочностью нити не менее 20 и не более 35 кГс/нить и суммарной частотой нитей корда не менее 225 и не более 336 штук на длине 100 мм, при этом не менее одного слоя внутренней группы каркаса завернуто на бортовое кольцо и не менее одного слоя наружной группы каркаса завернуто под бортовое кольцо, причем количество бортовых проволок в сечении бортового кольца не менее 85 и не более 100 шт.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству колес из эластичных полимерных композиционных материалов
Наверх