Устройство для автоматического распознавания транспортных средств и стационарных установок при передаче им топлива и масла

 

Полезная модель относится к устройствам для автоматического распознавания объектов при отпуске им на стационарных или передвижных заправочных модулях масла и различных типов топлива, таких как бензин, керосин, мазут, дизельное топливо, сжиженный или сжатый газ. Такими объектами являются транспортные средства, стационарные установки, осуществляющие хранение, транспортировку или потребление топлива и масла, а также переносные емкости, такие как канистры.

Устройство для автоматического распознавания объектов - транспортных средств и стационарных установок при передаче им топлива и масла на заправочном модуле, оборудованном, по меньшей мере, одним заправочным приспособлением, содержит радиочастотные идентификаторы, установленные, соответственно, на заправочном приспособлении и на заправляемом объекте, установленный на заправляемом объекте считыватель данных с радиочастотного идентификатора заправочного приспособления, и связанный с системой управления приемник сигналов от считывателя и от радиочастотного идентификатора заправляемого объекта.

Техническим результатом заявленной полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик устройства за счет надежной идентификации только одного, заправляемого объекта, контроль на протяжении всего процесса передачи топлива (заправки) и, как следствие, ускорение процесса заправки, и повышение удобства пользователя заправляемого объекта - транспортного средства или стационарной установки.

6 д.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к устройствам для автоматического распознавания объектов при отпуске им на стационарных или передвижных заправочных модулях масла и различных типов топлива, таких как бензин, керосин, мазут, дизельное топливо, сжиженный или сжатый газ. Такими объектами являются транспортные средства, стационарные установки, осуществляющие хранение, транспортировку или потребление топлива и масла, а также переносные емкости, такие как канистры.

Известно устройство для автоматического распознавания автомобилей при отпуске им топлива на стационарной заправочной станции, содержащее установленный на заправляемом автомобиле радиочастотный идентификатор, выполненный в виде радиочастотной метки, и приемник, установленный стационарно на заправочном модуле и соединенный с удаленным сервером (патент США 7379897, МПК G06F 7/08, 2005 г.)

Это устройство является наиболее близким к предложенному по технической сущности, в связи с чем принято за прототип.

В известном устройстве установленный на заправочном модуле считыватель значительно удален от радиочастотного идентификатора, установленного на заправляемом автомобиле, и при заправке одного автомобиля может считывать информацию не только с заправляемого, но и одновременно с находящихся рядом ожидающих заправку автомобилей, и вполне возможна ситуация, при которой автомобиль заправляется по идентификационным данным другого, рядом стоящего автомобиля, что в конечном итоге приведет к значительным затратам времени на процесс заправки, кроме того, в этом устройстве не предусмотрен контроль за процессом заправки на всем ее протяжении, что является недостатками данного устройства.

Техническим результатом заявленной полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик устройства за счет надежной идентификации только одного, заправляемого объекта, контроль на протяжении всего процесса передачи топлива (заправки) и, как следствие, ускорение процесса заправки, и повышение удобства пользователя заправляемого объекта - транспортного средства или стационарной установки.

Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство для автоматического распознавания объектов - транспортных средств и стационарных установок при передаче им топлива и масла на заправочном модуле, оборудованном, по меньшей мере, одним заправочным приспособлением, содержит радиочастотные идентификаторы, установленные, соответственно, на заправочном приспособлении и на заправляемом объекте, установленный на заправляемом объекте считыватель данных с радиочастотного идентификатора заправочного приспособления, и связанный с системой управления приемник сигналов от считывателя и от радиочастотного идентификатора заправляемого объекта.

При этом, считыватель установлен на горловине или в зоне горловины емкости заправляемого объекта с возможностью автоматической активации с расстояния 1-50 см от радиочастотного идентификатора заправочного приспособления; при оборудовании модуля несколькими заправочными приспособлениями, на каждом из них установлен отдельный идентификатор; заправочный модуль смонтирован стационарно или установлен на транспортном средстве.

Кроме того, считыватель и радиочастотный идентификатор заправляемого объекта могут быть объединены в общий блок приема-передачи, который выполнен с возможностью питания от внешнего источника, например, от аккумуляторной батареи транспортного средства, или от собственного источника питания.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники, известным из научно-технической и патентной документации, не выявило средств, которым присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле изобретения, т.е., совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности"новизна".

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в материалах заявки указано его назначение, оно может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо.

Полезная модель поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображено устройство для автоматического распознавания объекта (автомобмля), общий вид;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - блок-схема устройства;

на фиг.4 - то же, с объединенными в единый блок приема-передачи считывателем и идентификатором заправляемого объекта.

Устройство для автоматического распознавания объекта 1 - транспортного средства или стационарной установки, при отпуске ему топлива или масла на заправочном модуле 2 содержит радиочастотные идентификаторы 3 и 4, считыватель 5 данных с идентификатора 3, и приемник 6, связанный с компьютером 7 системы управления.

Заправочный модуль 2 выполнен стационарным или передвижным и оборудован, по меньшей мере, одним заправочным приспособлением 8 (пистолетом, краном и т.п.).

Радиочастотный идентификатор 3 выполнен активным (с установленной внутри него батареей), или пассивным и установлен на наконечнике 9 заправочного приспособления 8. Идентификатор 3 содержит идентификационные данные заправочного приспособления, например, его уникальный номер. Данные от идентификатора 3 поступают считывателю 5, установленному на объекте 1.

При оборудовании заправочного модуля 2 несколькими заправочными приспособлениями 8, на каждом из них установлен отдельный идентификатор 3 с уникальными данными соответствующего заправочного приспособления.

Радиочастотный идентификатор 4 выполнен активным (с установленной внутри него батареей) или пассивным, установлен на заправляемом объекте и содержит любого рода идентификационные данные этого объекта. Данные от идентификатора 4 поступают приемнику 6 при условии нахождения объекта 1, оборудованного радиочастотным идентификатором 4, в пределах диапазона досягаемости приемника 6.

Радиочастотные идентификаторы 3 и 4 могут быть выполнены в виде радиочастотных меток.

Считыватель 5 оборудован внутренней антенной, расположенной в корпусе считывателя, или наружной антенной 10 и установлен на заправляемом объекте. При выполнении считывателя 5 с внутренней антенной, он прикреплен к горловине 11 заправляемой емкости, например, топливного бака автомобиля, или в непосредственной близости от горловины 11. При выполнении считывателя 5 с наружной антенной 10, последняя расположена на горловине 11 заправляемой емкости (фиг.2), или в зоне горловины 11, а корпус считывателя удален от последней, например, установлен в багажном отсеке автомобиля. Считыватель 5 принимает данные от идентификатора 3, установленного на наконечнике 9 заправочного приспособления 8, и передает их приемнику 6 при условии нахождения объекта 1, оборудованного считывателем 5, в пределах диапазона досягаемости приемника 6.

Считыватель 4 - активное автономное устройство, предназначенное для считывания данных с радиочастотного идентификатора 3, находясь на расстоянии 1-50 см от него, т.е. активация считывателя происходит при приближении идентификатора 3 заправочного приспособления 8 к горловине 11 заправляемой емкости, на которой установлен считыватель 5 или его наружная антенна 10, либо при размещении наконечника 9 заправочного приспособления 8 внутри заправляемой емкости. При этом происходит непрерывное, через определенный промежуток времени, считывание данных считывателем 5 с идентификатора 3 и передача их приемнику 6 и далее - в систему управления. При отдалении идентификатора 3 от считывателя 5, радиосигналы от идентификатора 3 будут прерываться и затем прекратятся, что приведет к остановке процесса заправки.

Источник питания считывателя 5 находится либо внутри него (батарея), либо используется внешний источник, например, аккумуляторная батарея транспортного средства.

Радиочастотный идентификатор 4 и считыватель 5 могут быть объединены в общий блок 12 приема-передачи, с питанием от внешнего источника, например, от аккумулятора транспортного средства, или от собственного источника питания. Передача данных от блока 12 на приемник 6 осуществляется беспроводным способом. Блок 12 выполнен с внутренней антенной, размещенной в его корпусе, или с наружной антенной 13, размещенной на горловине 11 заправляемой емкости.

Приемник 6 расположен на заправочном модуле или удален от него. Для приема данных приемник использует свою антенну, которая может быть как внутренней, так и внешней (поз.14)

Система управления устройством установлена на заправочном модуле 2 или удалена от него.

Работа устройства для автоматического распознавания объектов транспортных средств и стационарных установок, представлена на примере заправки автомобиля на стационарной заправочной станции.

Автомобиль останавливается около заправочного модуля 2. Заправочное приспособление 8 со смонтированным на нем радиочастотным идентификатором 3 вставляют в горловину топливного бака, на которой установлен считыватель 5 сигналов с идентификатора 3. Последний с расстояния 1-50 см принимает данные от идентификатора 3, установленного на наконечнике 9 заправочного приспособления 8, и передает их приемнику 6. Последний принимает данные от считывателя бив свою очередь передает их системе управления, куда одновременно поступают данные от радиочастотного идентификатора 4 заправляемого автомобиля. Происходит идентификация данных автомобиля и заправочного модуля и принимается решение об автоматическом отпуске топлива. Во время заправки считыватель 5 через определенный промежуток времени, отправляет сигналы приемнику 6 о том, что заправка продолжается. При удалении заправочного приспособления 8 из топливного бака, идентификатор 3 отдаляется от считывателя 5, передача данных от идентификатора 3 к считывателю 5 прекращается, схема прерывается, подача топлива прекращается.

Аналогичным образом происходит работа устройства при заправке транспортных средств, емкостей стационарных установок и переносных емкостей передвижным заправочным модулем.

1. Устройство для автоматического распознавания объектов - транспортных средств и стационарных установок при передаче им топлива и масла на заправочном модуле, оборудованном, по меньшей мере, одним заправочным приспособлением, содержащее радиочастотные идентификаторы, установленные соответственно на заправочном приспособлении и на заправляемом объекте, установленный на заправляемом объекте считыватель данных с радиочастотного идентификатора заправочного приспособления и связанный с системой управления приемник сигналов от считывателя и от радиочастотного идентификатора заправляемого объекта.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что считыватель установлен на горловине или в зоне горловины емкости заправляемого объекта.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что считыватель установлен с возможностью автоматической активации с расстояния 1-50 см от радиочастотного идентификатора заправочного приспособления.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что при оборудовании модуля несколькими заправочными приспособлениями на каждом из них установлен отдельный идентификатор.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что заправочный модуль смонтирован стационарно или установлен на транспортном средстве.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что считыватель и радиочастотный идентификатор заправляемого объекта объединены в общий блок приема-передачи.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что блок приема-передачи выполнен с возможностью питания от внешнего источника, например, от аккумуляторной батареи транспортного средства, или от собственного источника питания.



 

Наверх