Рельсовое безболтовое соединение для шахтного транспорта

 

Полезная модель относится к шахтному железнодорожному транспорту и, в частности, к рельсовым соединениям.

Новым в полезной модели является то, что один конец рельса имеет прямоугольный выступ на всю высоту рельса, а другой - соответствующую выступу ответную выемку.

1 с.п. ф-лы, 4 илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и, в частности, к рельсовым стыковым соединениям.

Основным недостатком рельсовых соединений является значительное время на их монтаж, а также наличие зазора между концами рельс, в связи с чем концы рельс и колеса транспортных средств испытывают ударные нагрузки.

Известно рельсовое соединение, содержащее расположенные по обе стороны от рельсов накладки, упругие соединительные пальцы и клинья. [1]

Недостатком известного соединения является его сложность, длительность монтажа и наличие зазора между концами рельс.

Известно рельсовое соединение, состоящее из головок, шеек и подошв рельс с косым срезом в плане и с приливом для удержания на нем головки рельса. [2]. Прототип.

Недостатком данного соединения является значительная сложность в обработке концов рельс.

Технической задачей являлось создание разработка соединения с быстрым монтажем и отсутствием зазора между концами рельс для нетяжеловесных составов подземного шахтного транспорта.

Данная полезная модель отличается тем, что один конец рельса имеет вертикальный прямоугольный выступ на всю высоту рельса с толщиной, равной шейки рельса, с длиной не менее половины высоты рельса, а другой конец рельса имеет соответствующую выступу ответную выемку.

Введенный в формулу полезной модели такой существенный признак, как то, что один конец рельса имеет вертикальный выступ, а другой - ответную выемку, обеспечивает надежное соединение и фиксирование рельс в вертикальной плоскости и исключает необходимость в боковых накладках и болтах.

Существенный признак о том, что выступ выполнен на всю высоту рельса, позволяет надежно фиксировать рельсы в верхней и нижней частях.

Существенный признак о том, что толщина выступа равна шейки рельса, обеспечивает надежность работы стыкового соединения и упрощает технологию обработки концов рельс.

Существенный признак о том, что длина выступа принята не менее половины высоты рельса, позволяет обеспечить достаточное фиксирование одного конца рельса в другом.

Существенный признак о том, что другой конец рельса имеет соответствующую выступу ответную выемку, необходим для того, чтобы выполнить безболтовое соединение.

Рельсовое безболтовое соединение для шахтного транспорта поясняется чертежами, где на фиг.1 показано соединение, вид сбоку; на фиг.2, 3 - вид сверху; на фиг.4 - аксонометрическая проекция соединения.

Соединение состоит из рельса 1, имеющего головку 2, шейку 3 и подошву 4. На одном конце рельса 1 выполнен вертикальный прямоугольный выступ 5 на всю высоту рельса, а на другом конце рельса 1 выполнена ответная выемка 6, соответствующая выступу 5, в которую он свободно входит. При этом длину выступа выполняют не менее половины высоты рельса.

При монтаже рельсового соединения один конец рельса вставляют в другой и крепят к шпале с помощью подкладки.

Рельсовое безболтовое соединение легко монтируется в процессе прокладки рельсового пути, быстро и легко меняются изношенные рельсы.

Работает соединение при движении по нему шахтных транспортных средств бесшумно, надежно, поскольку на головке зазор отсутствует.

Преимуществами безболтового соединения являются:

- бесшумная работа при движении шахтного транспорта;

- быстрый, надежный монтаж рельсового пути;

- легкость при обработке концов рельс.

Источники информации, принятые во внимание при составлении описания полезной модели:

1. Патент РФ 2073767, кл. 6 Е01В 11/06, 1997 г.

2. Патент РФ 2090685. кл. 6 Е01В 11/24, 1997 г.

Рельсовое безболтовое соединение для шахтного транспорта, состоящее из головок, шеек и подошв рельсов с вырезами, отличающееся тем, что один конец рельса имеет вертикальный прямоугольный выступ на всю высоту рельса толщиной, равной шейке рельса, длиной не менее половины высоты рельса, а другой конец рельса имеет соответствующую выступу ответную выемку.



 

Наверх