Устройство для крепления свободных концов канатов полиспастов

 

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно: к конструкциям полиспастов грузоподъемных машин. Технический результат заявленного устройства заключается в повышении долговечности устройства путем совмещения функций блока для закрепления каната и балансира в единую конструкцию. Устройство для крепления свободных концов канатов полиспастов содержит установленный на основании балансир, выполненный в виде барабана 1, установленного на основании 5 с возможностью ограниченного поворота относительно своей продольной оси. Барабан 1 выполнен с нарезкой для свободных концов канатов 3 и 4, которые постоянно намотаны на барабан 1 и прикреплены к нему своими концами. 5 д.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно: к конструкциям полиспастов грузоподъемных машин.

Известно устройство для крепления свободного конца каната полиспаста с помощью блока (авторское свидетельство СССР 582187, МПК B66D 3/20, 1976 г.)

Это устройство предусматривает применение единого каната полиспаста. Известны также «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, в которых сказано, что «при применении сдвоенного полиспаста должен быть установлен уравнительный блок или балансир».

Однако, уравнительный блок, так же как и в предыдущем устройстве, предусматривает применение единого каната, а крепление каната на балансире не будет обеспечивать его долговечность. Кроме того, балансир имеет относительно небольшой угол поворота для обеспечения выравнивания ветвей полиспаста.

Известно устройство для крепления свободных концов канатов полиспастов, содержащее балансир, выполненный в виде двуплечего рычага с коушами на концах для прикрепления концов канатов (см. А.П.Шабашов, М.И.Хрисанов, Г.П.Кропачев Электрические подъемные краны, Москва, 1964, §11, стр.52, фиг.30 (а))

Это устройство является наиболее близким к предложенному, в связи с чем принято за прототип.

Недостатком этого известного устройства является его недолговечность.

Технический результат заявленного устройства заключается в повышении долговечности устройства путем совмещения функций блока для закрепления каната и балансира в единую конструкцию.

Указанный технический результат достигается за счет того, что

Заявленная полезная модель поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображена кинематическая схема запасовки канатов полиспастов;

на фиг.2 - то же, с отклоняющими блоками;

на фиг.3 - вид А на фиг.2.

Устройство для крепления свободных концов канатов полиспастов содержит балансир, выполненный в виде барабана 1, установленного на оси 2. На барабане закреплены свободные концы канатов 3 и 4 полиспастов. Ось 2 с барабаном 1 установлена на основании 5 (на чертежах основание показано условно). Канаты 3 и 4 могут подходить к барабану 1 параллельно, с одного направления, например, снизу, при этом они накладываются на барабан с диаметрально противоположных сторон (фиг.1). Канаты 3 и 4 могут подходить к барабану с разных сторон, навстречу друг другу, при этом они накладываются на барабан 1 с одной стороны по отношению к оси 2 (фиг.2). Канаты 3 и 4 могут быть подведены к середине барабана 1 и крепиться по его краям, например, с помощью накладок 6, а могут быть подведены к краям барабана 1 и крепиться к нему в средней части.

На барабане 1 выполнен выступ 7, взаимодействующий с упором 8, который закреплен на основании 5, для ограничения поворота барабана некоторым рабочим углом, на который барабан может поворачиваться, выполняя функцию балансира. Барабан 1 выполнен с нарезкой для свободных концов канатов, постоянно намотанных на барабан. По меньшей мере, каждым канатом выполнено полтора витка. Устройство имеет концевой выключатель 9, установленный на основании, сигнализирующий о том, что рабочий угол поворота барабана 1 исчерпан и системе требуется регулировка.

Устройство работает следующим образом.

При вращении грузовых барабанов механизма подъема (на чертежах не показано), канаты 3 и 4 полиспастов наматываются на барабаны, поднимая крюковую подвеску с грузом. Поскольку, как правило, нарезки барабанов имеют разные диаметры, канаты полиспастов наматываются на них не одинаково, что вызывает перекос груза, подвешенного на крюковой подвеске. Для выравнивания положения крюковой подвески, установлен барабан 1, который, поворачиваясь на оси 2, выравнивает длины канатов 3 и 4. Когда выступ 7 на барабане 1 будет подходить к упору 8, сработает концевой выключатель 9, сигнализируя о том, что рабочие возможности барабана скоро будут исчерпаны - его выступ 7 достигнет упора 8 и движение будет остановлено. В этом случае, рабочий угол поворота барабана 1 необходимо отрегулировать. При обрыве одного из канатов, например, каната 3, груз остается висеть на целом канате 4. Динамические усилия, возникающие при этом, должны быть учтены при расчете канатов и их креплений на барабане.

1. Устройство для крепления свободных концов канатов полиспастов, содержащее установленный на основании балансир, к которому прикреплены свободные концы канатов, отличающееся тем, что балансир выполнен в виде барабана, установленного на основании с возможностью ограниченного поворота относительно своей продольной оси и выполненного с нарезкой для свободных концов канатов, которые постоянно намотаны на барабан и прикреплены к нему своими концами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на основании закреплен упор, а на барабане образован выступ, взаимодействующий с упором.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что канаты прикреплены к барабану накладками.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что канаты намотаны на барабан от его середины к краям и закреплены по краям.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что канат намотаны на барабан от его краев к середине и закреплены в средней его части.



 

Похожие патенты:

Технический результат возможность применять платформу для настройки всех типов ограничителей грузоподъемности

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов
Наверх