Фильтр тонкой очистки газа

 

Фильтр тонкой очистки газа содержит корпус с входным и выходным патрубками газа и камеру тонкой очистки. Корпус состоит из стакана и крышки. Стакан и крышка жестко скреплены друг с другом. В стакане расположен входной патрубок для газа. В крышке расположен выходной патрубок для газа. Камера тонкой очистки газа расположена в корпусе. Камера тонкой очистки, представляет собой фильтрующий элемент. Фильтрующий элемент заключен с двух сторон во вставки: верхнюю и нижнюю. Фильтрующий элемент выполнен в виде цилиндра из просмоленной, гофрированной бумаги с центральным отверстием по всей его высоте. Верхняя вставка жестко, без зазора прикреплена к крышке. Верхняя вставка выполнена с отверстием. Отверстие верхней вставки идентично отверстию в фильтрующем элементе. Нижняя вставка выполнена непроницаемой. Между нижней вставкой и стаканом существует зазор. Между фильтрующим элементом и внутренней поверхностью стакана образовано пространство. Пространство образовано по всей высоте фильтрующего элемента. Стакан, крышка, верхняя и нижняя вставки выполнены из полиамида.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, к фильтрам тонкой очистки газа и может быть использована для очистки газа в системе питания автомобилей с газобаллонным оборудованием четвертого поколения.

Наиболее близким по назначению и достигаемому эффекту является фильтр мокрой очистки газа (патент 2053011), содержащий корпус, частично заполненный жидкостью, входной и выходной патрубки для газа, камеры грубой и тонкой очистки газа, горизонтально перфорированные перегородки и вертикальные перфорированные разделители, образующие секции в камере тонкой очистки газа. При этом входной патрубок снабжен направляющими для газа в виде трех горизонтальных полок разной длины, установленных одна над другой. Камеры грубой и тонкой очистки ограничены коробчатым каркасом с полым нижним и перфорированным верхним основаниями, а горизонтально перфорированные перегородки установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости.

Недостатками известного фильтра являются его большие габариты сложность конструкции, сложность изготовления и высокая себестоимость. Кроме этого, недостаточная герметичность корпуса не гарантирует эффективной очистки газа, что отрицательным образом сказывается на сроке службы двигателя автомобиля.

Предлагаемое техническое решение направлено на создание новой простой конструкции, обладающей надежностью и низкой себестоимостью, а также на увеличение срока службы двигателей автомобилей с газобаллонным оборудованием.

Поставленная цель достигается созданием фильтра тонкой очистки газа, содержащего корпус с входным и выходным патрубками для газа и камеру тонкой очистки газа, в котором корпус выполнен из полиамида и состоит из стакана и крышки, жестко скрепленных друг с другом, входной и выходной патрубки расположены в стакане и крышке соответственно, а камера тонкой очистки газа расположена в корпусе и представляет собой фильтрующий элемент, выполненный в виде цилиндра из гофрированной бумаги с центральным отверстием по всей его высоте, и заключенный с двух сторон в верхнюю и нижнюю вставки из полиамида, причем верхняя вставка жестко, без зазора прикреплена к крышке и в ней выполнено отверстие, идентичное отверстию в фильтрующем элементе, а нижняя вставка выполнена непроницаемой, при этом между ней и стаканом существует зазор, а между фильтрующим элементом по всей его высоте и внутренней поверхностью стакана образовано пространство.

Сравнение предлагаемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной информации показывает, что совокупность существенных признаков предлагаемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, так как работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

На фиг.1 изображен фильтр тонкой очистки газа в разрезе, общий вид; на фиг.2 - разрез А.А на фиг.1.

Конструкция заявляемого технического решения представляет собой следующее.

Фильтр тонкой очистки газа содержит корпус с патрубками для газа и камеру тонкой очистки газа.

Корпус состоит из стакана 1 и крышки 2, жестко скрепленных друг с другом. В стакане 1 и крышке 2 расположены входной патрубок 3 для газа и выходной патрубок 4 для газа соответственно.

Камера тонкой очистки газа расположена в корпусе и представляет собой фильтрующий элемент 5, заключенный в верхнюю и нижнюю вставки 6 и 7 соответственно.

Фильтрующий элемент 5 выполнен в виде цилиндра из просмоленной, гофрированной бумаги. По всей высоте фильтрующего элемента 5 выполнено центральное отверстие. За счет гофрированности бумаги увеличена площадь фильтрующего элемента 5, что обеспечивает высокую степень фильтрации и продолжительную работу фильтра.

Верхняя вставка 6 жестко, без зазора прикреплена к крышке 2. Верхняя вставка 6 выполнена с отверстием, идентичным отверстию в фильтрующем элементе 5.

Нижняя вставка 7 выполнена непроницаемой. Между нижней вставкой 7 и стаканом 1 существует зазор. А между фильтрующим элементом 5 и внутренней стенкой стакана 1 образовано пространство.

Стакан 1, крышка 2, вставки 6 и 7 выполнены из полиамида. Этот материал, обладает повышенной прочностью и термостойкостью, способен выдерживать циклические нагрузки и сохраняет свои характеристики в широком диапазоне температур.

Фильтр тонкой очистки газа работает следующим образом.

При запуске двигателя газ по шлангам устремляется к входному патрубку 3 газа и через зазор между нижней вставкой 7 и стаканом 1 попадает в пространство между фильтрующим элементом 5 и внутренней поверхностью стакана 1. Далее газ проходит сквозь гофрированные складки фильтрующего элемента 5, в результате чего происходит очистка газа от различного рода примесей. Очищенный газ попадает в центральное отверстие фильтрующего элемента 5. Через отверстие фильтрующего элемента 5 и отверстие верхней вставки 6 очищенный газ устремляется к выходному патрубку 4 газа и далее через форсунки к двигателю автомобиля.

Фильтр тонкой очистки газа является неразборным и при необходимости меняется целиком. Замену фильтра можно выполнить быстро, например, при проведении технического осмотра. Благодаря большой площади фильтрующего элемента:

- обеспечена высокая степень фильтрации;

- продолжительная работа фильтра;

- замену фильтра следует производить через 15 тысяч километров пробега.

Заявляемое техническое решение по сравнению с существующими является простым в изготовлении, имеет малые габариты и низкую себестоимость за счет наличия малого количества простых деталей, соединенных между собой простым способом. Кроме этого, использование предложенного фильтра тонкой очистки газа позволяет увеличить срок службы двигателей автомобилей за счет эффективной очистки газа, что гарантирует отсутствие зазора между верхней вставкой и крышкой, а также жесткое крепление крышки со стаканом.

Фильтр тонкой очистки газа, содержащий корпус с входным и выходным патрубками для газа и камеру тонкой очистки газа, отличающийся тем, что корпус выполнен из полиамида и состоит из стакана и крышки, жестко скрепленных друг с другом, входной и выходной патрубки расположены в стакане и крышке соответственно, а камера тонкой очистки газа расположена в корпусе и представляет собой фильтрующий элемент, выполненный в виде цилиндра из просмоленной, гофрированной бумаги с центральным отверстием по всей его высоте, который заключен с двух сторон в верхнюю и нижнюю вставки из полиамида, причем верхняя вставка жестко, без зазора прикреплена к крышке и в ней выполнено отверстие, идентичное отверстию в фильтрующем элементе, а нижняя вставка выполнена непроницаемой, при этом между ней и стаканом существует зазор, а между фильтрующим элементом по всей его высоте и внутренней поверхностью стакана образовано пространство.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Фильтр // 23789

Фильтр // 23789

Фильтр // 23790

Фильтр // 23790

Фильтр // 24111

Фильтр // 33719
Наверх