Устройство для соединения гибких элементов

 

Полезная модель относится к устройствам для соединения гибких элементов и может быть использована при формировании плотов из круглых лесоматериалов. Устройство для соединения гибких элементов содержит связанные между собой и снабженные канавками корпус и поворотный рычаг, прижимающий к корпусу канат, взаимодействующий с канавками. При этом корпус и рычаг взаимодействуют с другим гибким элементом. Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что канавки выполнены на внутренних сторонах и поперек корпуса и рычага напротив друг друга. Канавки выполнены по радиусу R равному половине диаметра каната и глубиной R на корпусе и 0,5R на рычаге. Корпус снабжен выступами со сквозными отверстиями и стопором, фиксирующим рычаг в рабочем положении. 1 с.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относиться к устройствам для соединения гибких элементов и может быть использована при формировании плотов из круглых лесоматериалов.

Известно устройство для соединения перекрещивающихся канатов, содержащее верхнюю, среднюю и нижнюю пластины с канавками для канатов, соединяемые болтами (Фоминцев М.Н. Плоты, конструкция, эксплуатация, технология. - М.: Лесн. промышленность, 1978, с.97.)

Недостаток устройства - возможность использования только для соединения канатов.

Известно устройство для соединения гибких элементов, содержащее охватывающую один гибкий элемент обойму в виде двух скоб, связанных с другим гибким элементом (Авторское свидетельство СССР 732600 кл. F16G 11/10, 1980).

Недостаток данного устройства состоит в том, что оно надежно работает только при натяжении гибкого элемента, соединенного со скобами.

Наиболее близким к заявленному решению является устройство для соединения перекрещивающихся канатов, содержащее связанные между собой пластины с канавками для канатов (Патент РФ 2019758 кл. F16G 11/06, 1994).

Данное решение принято за прототип.

Недостатки прототипа - сложность конструкции и значительная трудоемкость при его использовании.

Задача, на решение которой направлена полезная модель - упрощение конструкции и снижение трудоемкости при использовании.

Это достигается тем, что устройство содержит связанные между собой и снабженные канавками корпус и поворотный рычаг, прижимающий канат, взаимодействующий с канавками, к корпусу. Причем корпус и рычаг связаны с другим гибким элементом, а канавки выполнены на внутренних сторонах и поперек корпуса и рычага напротив друг друга. При этом канавки выполнены по радиусу R равному половине диаметра каната и глубиной R на корпусе и 0,5R на рычаге. Кроме того корпус снабжен выступами с сквозными отверстиями и стопором, фиксирующим рычаг в рабочем положении.

Перечисленные существенные признаки позволяют упростить конструкцию и снизить трудоемкость при использовании устройства.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 показано устройство, вид сбоку, на фиг.2 - тоже, вид сверху.

Устройство содержит корпус 1 и поворотный на оси 2 рычаг 3, которым прижимает к корпусу канат 4 бортового лежня, взаимодействующий с канавкой 5 на рычаге и канавкой 6 на корпусе. Эти канавки выполнены на внутренних сторонах и поперек корпуса и рычага напротив друг друга по радиусу R равному половине диаметра каната. При этом глубина канавки на корпусе равна R, а на рычаге - 0,5R. Корпус снабжен выступами 7 с сквозными отверстиями 8, в которые вставляется стопор 9, фиксирующий рычаг в рабочем положении.

Рычаг снабжен хвостовиком 10 и соединен с цепной наставкой 11 бортового комплекта, а корпус с помощью пальца 12 соединен с канатной частью 13 бортового комплекта.

Устройство используют следующим образом. Бортовым комплектом, канатная часть которого соединена с корпусом устройства, охватывают бортовой пучок плота. Раскрывают устройство, вынимая из отверстий выступов стопор и поворачивая рычаг в вертикальное положение. В канавку корпуса укладывают канат бортового лежня и, выбрав слабину бортового комплекта, надевают звено цепной наставки на рычаг. Затем рычаг поворачивают в рабочее положение. При этом используют съемный удлинитель, который надевают на хвостовик рычага. В рабочем положении рычаг фиксируют стопором, который вставляют в соответствующие отверстия на выступах корпуса. Наличие нескольких соосных отверстий на выступах позволяет надежно зажимать канат бортового лежня при различных его диаметрах.

Предлагаемое устройство просто по конструкции и позволяет при минимальных трудозатратах закрыть бортовой комплект и соединить с пересекающим его бортовым лежнем.

Устройство для соединения гибких элементов, содержащее связанные между собой и снабженные канавками корпус и поворотный рычаг, прижимающий гибкий элемент - канат, взаимодействующий с канавками, к корпусу, причем корпус и рычаг связаны с другим гибким элементом, отличающееся тем, что канавки выполнены на внутренних сторонах и поперек корпуса и рычага напротив друг друга, при этом канавки выполнены по радиусу R, равному половине диаметра каната, и глубиной R на корпусе и 0,5 R на рычаге, а корпус снабжен выступами с сквозными соосными отверстиями и стопором, взаимодействующим с рычагом.



 

Наверх