Распределенная система управления оборудованием пассажирского вагона


B60L1/08 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

Заявленная полезная модель предназначена для использования на железнодорожном подвижном составе, а именно для автоматического управления оборудованием пассажирских вагонов.

Техническим результатом, на достижение которого направлена заявленная полезная модель является повышение надежности работы системы путем исключения возможности сбоев в работе при нарушении связи между центральным и локальными процессорами.

Отличительной особенностью системы является возможность работы каждого локального управляющего процессора осуществлять управление своей системой при отсутствии интерфейсной связи с центральным управляющим процессором, используя принцип «локального автомата». При пропадании обмена информацией по интерфейсному каналу связи с центральным управляющим процессором локальный управляющий процессор продолжает тот режим работы подсистемы, который был на момент пропадания интерфейсной связи с центральным управляющим процессором.

Заявленная полезная модель предназначена для использования на железнодорожном подвижном составе, а именно для автоматического управления оборудованием пассажирских вагонов.

Известны различные системы и комплексы оборудования для управления оборудованием пассажирского вагона, например, комплекс оборудования для пассажирского вагона локомотивной тяги Э-12.12, изготавливающийся ООО НПЦ «Экспресс» с 2005 года, или комплект электрооборудования ЭВ. 44.03.9Ц, который производит АО «Латво» (Рига) также с 2005 года. Система управления электроснабжением и режимами работы оборудования пассажирского вагона локомотивной тяги с подвагонным генератором, содержащая источник электроснабжения, представляющий собой подвагонный генератор и подключенный к вагонной шине питания, к которой через блок коммутации, подключены потребители электроэнергии пассажирского вагона, и блок вагонного терминала, включающий в себя процессор. Недостатком указанных систем является отсутствие возможности дистанционного управления.

Наиболее близким аналогом заявленного устройства является распределенная система управления подсистемами оборудования пассажирского вагона, содержащая связанные с центральным управляющим процессором локальные процессоры, каждый из которых предназначен для управления работой соответствующей подсистемы оборудования пассажирского вагона (полезная модель РФ RU68971 U1). В данной системе обеспечено дистанционное управление, однако при нарушении связи между локальными и центральным процессором работа системы нарушается.

Техническим результатом, на достижение которого направлена заявленная полезная модель является повышение надежности работы системы путем исключения возможности сбоев в работе при нарушении связи между центральным и локальными процессорами.

Технический результат достигается тем, что распределенная система управления подсистемами оборудования пассажирского вагона, содержащая связанные с центральным управляющим процессором локальные процессоры, каждый из которых предназначен для управления работой соответствующей подсистемы оборудования пассажирского вагона, снабжена средствами хранения настроек текущего режима, каждое из которых связано с соответствующим локальным процессором.

Оборудование поезда представляет собой комплекс вагонных систем, управляемых локальными управляющими процессорами, работа которых координируется центральным управляющим процессором.

Отличительной особенностью системы является возможность работы каждого локального управляющего процессора осуществлять управление своей системой при отсутствии интерфейсной связи с центральным управляющим процессором, по принципу «локального автомата» с помощью средствами хранения настроек текущего режима. При пропадании обмена информацией по интерфейсному каналу связи с центральным управляющим процессором локальный управляющий процессор продолжает поддерживать тот режим работы подсистемы, настройки которого были зафиксированы на момент пропадания интерфейсной связи с центральным управляющим процессором и сохранены. При включении локальной вагонной системы в условиях отсутствия связи с центральным управляющим процессором с момента включения локальный управляющий процессор включает управляемую систему и поддерживает ее работу в режиме стандартной настройки.

Распределенная система управления оборудованием пассажирского вагона, содержащая связанные с центральным управляющим процессором локальные процессоры, каждый из которых предназначен для управления работой соответствующей подсистемы оборудования пассажирского вагона, отличающаяся тем, что снабжена средствами хранения настроек текущего режима, каждое из которых связано с соответствующим локальным процессором.



 

Наверх