Броневая защита задней части автомобиля

 

Броневая защита задней части автомобиля относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении. Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции броневой защиты задней части автомобиля, нетрудоемкую в изготовлении, которую легко установить и демонтировать при необходимости без применения сварочных работ. Поставленная цель достигается тем, что бронезащита содержит несколько частей различной формы, каждая из которых крепится к задней перегородке автомобиля через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на поверхности задней части со стороны салона автомобиля, при этом бронированное стекло установлено за штатным стеклом, а все части закреплены с перекрытием друг друга, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты, причем конструкция может быть выполнена в виде открывающейся двери, при этом кронштейны опоры усиленных петель закреплены на броневой защите.

Броневая защита задней части автомобиля (далее бронезащита) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.

Известна конструкция специального бронированного автомобиля, патент 3031. Броневая защита кузова выполнена в виде навесных броневых панелей, установленных с внутренней его стороны посредством сварных соединений и установочных элементов (см. приложение 1). Однако, такая конструкция требует применения сварочных работ и не обеспечивает быструю установку и демонтаж броневой защиты, а также не подходит для автомобилей VIP-класса по внешнему виду.

Наиболее близким техническим решением является усовершенствованное легкое бронированное транспортное средство и способ его изготовления, патент 96104344. В данной конструкции жесткая непрозрачная броня изготовлена заранее и выполнена изогнутой формы и располагается между изогнутой внутренней поверхностью и элементами интерьера. Однако, хотя такое техническое решение и применимо для изготовления автомобилей VIP-класса, оно очень трудоемко, так как требует изготовления изогнутых линий, что трудно осуществить без специального оборудования при работе с таким материалом, как бронированный металл, а также требуется замена штатного стекла бронированным, что также трудоемко.

Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции броневой защиты задней части автомобиля, нетрудоемкую в изготовлении, которую легко установить и демонтировать при необходимости без применения сварочных работ.

Поставленная цель достигается тем, что бронезащита содержит несколько частей различной формы, каждая из которых крепится к задней перегородке автомобиля через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на поверхности задней части со стороны салона автомобиля, при этом бронированное стекло установлено за штатным стеклом, а все части закреплены с перекрытием друг друга, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты, причем конструкция может быть выполнена в виде открывающейся двери, при этом кронштейны опоры усиленных петель закреплены на броневой защите.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг.1 - бронезащита задней части автомобиля;

на фиг.2 - части бронезащиты.

В приложении 1 представлен аналог полезной модели.

Бронезащита 1 состоит из частей 2, изготовленных из бронированных листов путем лазерной резки (см. фиг.1, 2).

Части 2 крепятся к задней перегородке со стороны салона автомобиля через отверстия 3 и стыкуются между собой с перекрытием (см. фиг.2).

Бронированное стекло 4 устанавливается за штатным, которое не демонтируется (см. фиг.2).

На одной из частей 2 бронезащиты 1 задней перегородки закреплены кронштейны опоры петель при выполнении конструкции бронезащиты в виде открывающейся двери.

Установка бронезащиты 1 осуществляется следующим образом: подготавливают заднюю часть автомобиля к бронированию, для этого снимают штатную обшивку. Одну из частей 2 бронезащиты 1 примеряют к месту установки, через выполненные заранее отверстия 3, наживляют деталь к штатным резьбовым отверстиям задней части, отмечают недостающие отверстия, снимают часть 2. Высверливают недостающие отверстия, устанавливают резьбовую гайку или заклепку, ставят и закрепляют часть 2 бронезащиты 1, притягивая ее к задней части. Следующую часть 2 бронезащиты 1 перед установкой стыкуют с предыдущей частью и ставят аналогичным образом. Таким образом, устанавливают все части 2 бронезащиты 1, образуя единую конструкцию (см. фиг.1, 2). При установке открывающейся двери петли двери совмещают с петлями задней перегородки.

Такое техническое решение является нетрудоемким в изготовлении, так как все части бронезащиты изготавливаются путем лазерной резки, легко устанавливаются и демонтируются при необходимости.

Такое техническое решение не нарушает внешний вид автомобиля, сохраняя при этом внутренний интерьер базового автомобиля.

1. Броневая защита задней части автомобиля, содержащая непрозрачную броню, бронированное стекло, отличающаяся тем, что бронезащита содержит несколько частей различной формы, каждая из которых крепится к задней перегородке автомобиля через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на поверхности задней части со стороны салона автомобиля, при этом бронированное стекло установлено за штатным стеклом, а все части закреплены с перекрытием друг друга, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты.

2. Броневая защита по п.1, отличающаяся тем, что конструкция может быть выполнена в виде открывающейся двери, при этом кронштейны опоры усиленных петель закреплены на броневой защите.



 

Наверх