Устройство для отвинчивания, завинчивания и срезания гаек соединений железнодорожного пути

 

Устройство для отвинчивания, завинчивания и срезания гаек соединений железнодорожного пути относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам механизации операций по завинчиванию, отвин-чиванию и срезанию элементов промежуточного крепления рельсового звена, например гаек клемных, закладных и стыковых болтов и может быть применено при сборке звеньев железнодорожного пути с железобетонными шпалами. Полезная модель направлена на повышение производительности труда в два раза, что достигается за счет того, что устройство для отвинчивания, завинчивания и срезания гаек соединений железнодорожного пути состоит из тележки 1 с двумя парами роликов 2 необходимых для перемещения по рельсам, рамы 3 с ручками 4, шарнирно закрепленной на тележке 1. На раме 3 установлены бак 5 с рабочей жидкостью, двигатель внутреннего сгорания 6, приспособление для наклона 7 гидромотора 8 с установленным в нем гидромотором 8, плита распределительная 9 модуля управления, гайкорез 16 для срезания поврежденных и заржавевших гаек, через рукав высокого давления 17 соединенный с распределителем давления 13. Гайкорез 16 состоит из корпуса 18 с установленным в нем ножом 19, поршня 20, возвратной пружины 21. Двигатель внутреннего сгорания 6 служит приводом радиально-поршневого насоса 10, который закреплен на корпусе двигателя внутреннего сгорания 6. На выходном валу гидромотора 8 установлены шарнир 11, служащий для компенсации несоостности оси гидромотора 8 и оси гайки и сменная торцевая головка 12. Плита распределительная 9, укомплектованная распределителем давления 13, регулятором давления и расхода 14, прибором контроля давления и расхода 15, является модулем управления устройства. 3 илл. 1 п.ф.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам механизации операций по завинчиванию, отвинчиванию и срезанию элементов промежуточного крепления рельсового звена, например гаек клеммных, закладных и стыковых болтов и может быть применено при сборке звеньев железнодорожного пути с железобетонными шпалами.

Известно устройство для завинчивания и отвинчивания болтовых рельсовых скреплений, в описании изобретения к патенту SU 1527358, МПК Е01В 29/28 опубл. 07.12.89, содержащее корпус, размещенный в нем многошпиндельный гайковерт, систему подачи рабочей жидкости, включающую в себя насос, предохранительный и обратный клапаны, и гидромотор, на валу которого закреплен гайковерт, гидроусилитель, дроссель, двух- и трехпоэиционные четырехлинейные гидрораспределители, дополнительный обратный клапан, размещенным между гидролиниями высокого и низкого давления, напорный клапан, а полость высокого давления гидроусилителя связана с гидромотором.

Недостатки: недостаточно высокая производительность труда. Известно устройство для завинчивания и отвинчивания болтовых рельсовых скреплений, в описании изобретения к патенту SU 1546241, МПК В25В 21/00 опубл. 28.02.90, содержащее рамную тележку, размещенную на ней с возможностью перемещения по вертикали и поворота консоль, установленный на последней с возможностью поворота многошпиндельный гайковерт, включающий гидропривод и кинематически связанные с ним патроны, и систему подачи рабочей жидкости к гидромотору, включающую насос с нагнетательным и сливным трубопроводами, предохранительный клапан, дроссель и двух- и трехпозиционные распределители, последний из которых расположен на байпасной линии дросселя, снабженное установленным на напорном трубопроводе реле давления, эксцентрически связанным с двухпозиционным распределителем, насос выполнен из двух секций высокого и низкого давлений, соединенных с напорным трубопроводом, первая - через дроссель, вторая - через двухпозиционный распределитель, а последний связан со сливным трубопроводом. Недостатки: недостаточно высокая производительность труда. Технический результат: повышение производительности труда в два раза за счет ускоренного режима работы при завинчивании и отвинчивании гаек клеммных, закладных и стыковых болтов или срезания поврежденных и заржавевших гаек клеммных, закладных и стыковых болтов.

Устройство для отвинчивания, завинчивания и срезания гаек соединений железнодорожного пути, содержащее тележку с двумя парами роликов, размещенную на ней с возможностью перемещения по вертикали и поворота раму, установленный на последней с возможностью поворота гайковерт, включающий гидропривод и систему подачи рабочей жидкости к гидромотору, включающую насос с нагнетательным и сливным трубопроводами, реле давления, отличающаяся тем, что на раме установлены бак с рабочей жидкостью, двигатель внутреннего сгорания, приспособление для наклона гидромотора с установленным в нем гидромотором, плита распределительная модуля управления содержащая распределитель давления, регулятор давления и расхода, прибор контроля давления и расхода, гайкорез через рукав высокого давления соединенный с распределителем давления, состоящий из корпуса с установленным в нем ножом, поршня, возвратной пружины, причем двигатель внутреннего сгорания служит приводом радиально-поршневого насоса, который закреплен на корпусе двигателя внутреннего сгорания, а на выходном валу гидромотора установлены шарнир, служащий для компенсации несоостности оси гидромотора и оси гайки и сменная торцевая головка.

Повышение производительности труда в два раза происходит за счет объединения в одном устройстве узлов, выполняющих несколько функций: завинчивании и отвинчивании гаек клеммных, закладных и стыковых болтов и срезания, поврежденных и заржавевших гаек клеммных, закладных и стыковых болтов, что ведет к уменьшению количества единиц используемого инструмента малой механизации при выполнении работ по текущему содержанию пути, а также к сокращению необходимого количества персонала путейских частей и сокращению времени проведения вышеуказанных работ, которое ограничено инструкциями проведения работ по текущему содержанию пути.

Повышение производительности труда достигается за счет того, что в заявляемом устройстве на раме установлены бак с рабочей жидкостью, двигатель внутреннего сгорания, приспособление для наклона гидромотора с установленным в нем гидромотором, плита распределительная модуля управления содержащая распределитель давления, регулятор давления и расхода, прибор контроля давления и расхода, гайкорез через рукав высокого давления соединенный с распределителем давления, состоящий из корпуса с установленным в нем ножом, поршня, возвратной пружины, причем двигатель внутреннего сгорания служит приводом радиально-поршневого насоса, который закреплен на корпусе двигателя внутреннего сгорания, а на выходном валу гидромотора установлены шарнир, служащий для компенсации несоостности оси гидромотора и оси гайки и сменная торцевая головка.

Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом позволяет сделать вывод, о том, что заявляемая полезная модель отвечает условиям патентоспособности: является новой, и промышленно применимой.

На фиг.1 устройство для отвинчивания, завинчивания и срезания гаек соединений железнодорожного пути, общий вид.

На фиг.2 общий вид устройства при завинчивании и отвинчивании гаек клеммных и закладных болтов.

На фиг.3 общий вид устройства при завинчивании и отвинчивании гаек стыковых болтов.

Устройство для отвинчивания, завинчивания и срезания гаек соединений железнодорожного пути состоит из тележки 1 с двумя парами роликов 2 необходимых для перемещения по рельсам, рамы 3 с ручками 4, шарнирно закрепленной на тележке 1. На раме 3 установлены бак 5 с рабочей жидкостью, двигатель внутреннего сгорания 6, приспособление для наклона 7 гидромотора 8 с установленным в нем гидромотором 8, плита распределительная 9 модуля управления, гайкорез 16 для срезания поврежденных и заржавевших гаек, через рукав высокого давления 17 соединенный с распределителем давления 13. Гайкорез 16 состоит из корпуса 18 с установленным в нем ножом 19, поршня 20, возвратной пружины 21. Двигатель внутреннего сгорания 6 служит приводом радиально-поршневого насоса 10, который закреплен на корпусе двигателя внутреннего сгорания 6. На выходном валу гидромотора 8 установлены шарнир 11, служащий для компенсации несоостности оси гидромотора 8 и оси гайки и сменная торцевая головка 12. Плита распределительная 9, укомплектованная распределителем давления 13, регулятором давления и расхода 14, прибором контроля давления и расхода 15, является модулем управления устройства.

Устройство для отвинчивания, завинчивания и срезания гаек соединений железнодорожного пути работает следующим образом.

Для завинчивания и отвинчивания гаек клеммных или закладных болтов. На шарнир 11 служащий для компенсации несоостности оси гидромотора 8 и оси гайки закрепляют сменную торцевую головку 12. После запуска, двигатель внутреннего сгорания 6 приводит в движения поршни (на чертеже не указаны) радиально-поршневого насоса 10, которые в свою очередь подают рабочую жидкость из бака 5 в гидравлическую систему устройства и создают номинальное рабочее давление. Регулятором давления и расхода 14 по прибору контроля давления и расхода 15, установленным на плите распределительной 9, выставляют требуемые параметры для выполнения операции завинчивания и отвинчивания гаек клеммных или закладных болтов. Тележку 1 на роликах 2 за ручки 4 рамы 3 вручную перемещают по рельсам к шпале с гайками клеммных и закладных болтов. При переключении распределителя давления 13 в положение «завинчивания» или положение «отвинчивания» гайки, поток рабочей жидкости от радиально-поршневого насоса 10 поступает к гидромотору 8, вращая его вал с требуемой частотой вращения и крутящим моментом. Сменную торцевую головку 12 надевают на гайку и, удерживая ручки 4 рамы 3, выполняют операцию завинчивания или отвинчивания гайки. При окончании затяжки или отвинчивания гайки вал гидромотора 8 останавливается и жидкость от радиально-поршневого насоса 10 через регулятор давления и расхода 14 сливается в бак 5. Сменную торцевую головку 12 снимают с гайки и переходят к следующей гайке, операция повторяется.

Для завинчивания и свинчивание гаек стыковых болтов приспособление для наклона 7 гидромотора 8 поворачивают на угол 60°, на шарнир 11 закрепляются сменную торцевую головку 12. После запуска, двигатель внутреннего сгорания 6 приводит в движения поршни (на чертеже не указаны) радиально-поршневого насоса 10, которые подают рабочую жидкость из бака 5 в гидравлическую систему устройства и создают номинальное рабочее давление. Регулятором давления и расхода 14 по прибору контроля давления и расхода 15, установленным на плите распределительной 9, выставляют требуемые параметры для выполнения операции завинчивания и отвинчивания гаек стыковых болтов. Тележку 1 на роликах 2 за ручки 4 рамы 3 вручную перемещают по рельсам к накладке с гайками стыковых болтов. При переключении распределителя давления 13 в положение «завинчивания» или в положение «отвинчивания» гайки, поток жидкости от насоса 10 поступает к гидромотору 8, вращая вал гидромотора 8 с требуемой частотой вращения и крутящим моментом. Сменную торцевую головку 12 надевают на гайку и, удерживая ручки 4 рамы 3, выполняют операцию завинчивания (отвинчивания) гайки. При окончании затяжки (отвинчивания) гайки вал гидромотора 8 останавливается и жидкость от насоса 10 через регулятор давления и расхода 14 сливается в бак 5. Сменную торцевую головку 12 снимают с гайки и переходят к следующей гайке, операция повторяется.

Для срезания поврежденных и заржавевших гаек клеммных, закладных и стыковых болтов гайкорез 16 устанавливают на поврежденную или заржавевшую гайку клеммных, закладных и стыковых болтов. После запуска, двигатель внутреннего сгорания 6 приводит в движения поршни (на чертеже не указаны) радиально-поршневого насоса 10, которые подают рабочую жидкость из бака 5 в гидравлическую систему устройства и создают номинальное рабочее давление. Регулятором давления и расхода 14 по прибору контроля давления и расхода 15 установленным на плите распределительной 9, выставляют требуемые параметры для выполнения операции среза гайки. При переключении распределителя давления 13 в положение «срез гайки», поток жидкости от насоса 10 через рукав высокого давления 17 поступает к гайкорезу 16. Поршень 20 размещенный в корпусе гайкореза 18 перемещает нож 19, при этом происходит срез гайки. При переключении распределителя давления 13 в положение «исходное», жидкость от насоса 10 через регулятор давления и расхода 14 сливается в бак 5 и возвратная пружина 21 возвращает нож 19 в исходное положение, переходят к следующей гайке, операция повторяется.

Использование заявляемого устройства экспериментально с 2011 г. на ЮВЖД - подразделение Воронежская дистанция пути, подразделение ПЧ-3, обеспечивает повышение производительности труда в два раза за счет ускоренного режима работы при завинчивании и отвинчивании гаек клеммных, закладных и стыковых болтов или срезания поврежденных и заржавевших гаек клеммных, закладных и стыковых болтов, что приводит к уменьшению количества единиц используемого инструмента малой механизации при выполнении работ по текущему содержанию пути, а также к сокращению необходимого количества персонала путейских частей.

Устройство для отвинчивания, завинчивания и срезания гаек соединений железнодорожного пути, содержащее тележку с двумя парами роликов, размещенную на ней с возможностью перемещения по вертикали и поворота раму, установленный на последней с возможностью поворота гайковерт, включающий гидропривод и систему подачи рабочей жидкости к гидромотору, включающую насос с нагнетательным и сливным трубопроводами, реле давления, отличающееся тем, что на раме установлены бак с рабочей жидкостью, двигатель внутреннего сгорания, приспособление для наклона гидромотора с установленным в нем гидромотором, плита распределительная модуля управления, содержащая распределитель давления, регулятор давления и расхода, прибор контроля давления и расхода, гайкорез, через рукав высокого давления соединенный с распределителем давления, состоящий из корпуса с установленным в нем ножом, поршня, возвратной пружины, причем двигатель внутреннего сгорания служит приводом радиально-поршневого насоса, который закреплен на корпусе двигателя внутреннего сгорания, а на выходном валу гидромотора установлены шарнир, служащий для компенсации несоосности оси гидромотора и оси гайки, и сменная торцевая головка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к прокатно-отделочному оборудованию

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается трехсекционных автономных локомотивов.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции верхнего строения железнодорожного пути для кривых радиусом 850 м и менее
Наверх