Система для смазки рельсов

 

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию и может быть использована на локомотивах и других рельсовых транспортных средствах с установленными на них устройствами для смазывания рельсов и колес. Технический результат заключается в обеспечении минимального расхода смазывающих материалов при достижении оптимальных результатов движения поезда. Система для смазки рельсов содержит вычислительное устройство с подключенными к нему навигационным приемником, датчиком пути и скорости и блоком памяти. Выход вычислительного устройства соединен с формирователем управляющих сигналов, выход которого подключен к исполнительному механизму рельсосмазывателя. К вычислительному устройству подключены дополнительно введенные измеритель параметров пути и блок записи и хранения электронной карты маршрута следования подвижного состава, в которой содержатся координаты участков рельсового пути, подлежащих смазке. 1 ил.

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию и может быть использована на локомотивах и других рельсовых транспортных средствах с установленными на них устройствами для смазывания рельсов и колес.

Известно устройство для нанесения смазки и модификатора трения на рельсы, содержащее смонтированные на рельсовом транспортном средстве баки под смазку и под модификатор трения, полости которых соединены трубопроводами через запорные клапаны с форсунками для нанесения смазки на боковую грань головки наружного в кривой пути рельса и с форсунками для нанесения модификатора трения на поверхность катания головки внутреннего рельса, которые установлены перед колесами рельсового транспортного средства и закреплены на горизонтальной планке Г-образного кронштейна, жестко закрепленного на буксе колесной пары рельсового транспортного средства, блок управления подачей смазки и модификатора трения к форсункам, соединенный связями с запорными клапанами, при этом баки установлены по отношению к форсункам на высоте, обеспечивающей свободное истекание смазки и модификатора трения жидкой консистенции за счет перепада давления, возникающего между уровнями расположения форсунок и баков (RU 2288125 A1, B61K 3/02, 27.11.2006).

Известное устройство предполагает свободное истекание смазки и модификатора трения жидкой консистенции, и не имеет системы регулирования подачи смазки в зависимости от скорости движения лубрикатора и параметров рельсового пути. В нем также отсутствуют средства для определения местоположения рельсосмазывателя и начала смазывания рельсов.

В качестве наиболее близкого аналога принята система для смазки рельсов, содержащая блок анализа и управления, соответствующие входы которого соединены с выходами группы датчиков, формирователь управляющих сигналов, вход которого подключен к одному из выходов блока анализа и управления, а выход - к исполнительному механизму, например к устройству для нанесения смазки на рельсы, устройство определения положения системы на местности по сигналам глобальной спутниковой навигационной системы, связанное с блоком анализа и управления, а группа датчиков содержит датчик скорости рельсового транспортного средства. Блок анализа и управления содержит вычислитель, узел памяти, аналого-цифровой преобразователь, коммутаторы, и интерфейс, связанный с внешним устройством управления, выходы группы аналоговых датчиков соединены через первый коммутатор с входом аналого-цифрового преобразователя, выход которого подключен к первому информационному входу вычислителя, выходы группы цифровых датчиков подключены через второй коммутатор ко второму информационному входу вычислителя, выходы группы датчиков «сухой контакт» соединены через третий коммутатор с третьим информационным входом вычислителя. (RU 86544 U1, В61К 3/02, 10.09.09).

Известная система для смазки рельсов позволяет корректировать подачу смазки на рельсы в зависимости от скорости движения рельсосмазывателя. Однако точность местоположения транспортного средства недостаточно оптимизирована, отсутствует также четкая зависимость начала и количества смазки от кривизны пути.

Задачей полезной модели является создание системы для лубрикации рельсов на основе сведений о фактическом местоположении и скорости рельсосмазывателя и геометрии рельсового пути.

Технический результат полезной модели заключается в обеспечении минимального расхода смазывающих материалов при достижении оптимальных результатов движения поезда.

Технический результат достигается тем, что в системе для смазки рельсов, содержащей вычислительное устройство с подключенными к нему навигационным приемником, датчиком пути и скорости и блоком памяти, выход вычислительного устройства соединен с формирователем управляющих сигналов, выход которого подключен к исполнительному механизму рельсосмазывателя, согласно предложению к вычислительному устройству подключены дополнительно введенные измеритель параметров пути и блок записи и хранения электронной карты маршрута следования подвижного состава, при этом электронная карта включает координаты участков рельсового пути, подлежащих смазке.

На чертеже приведена схема предлагаемой системы для смазки рельсов.

Система для смазки рельсов содержит вычислительное устройство 1 с подключенными к нему навигационным приемником 2, датчиком 3 пути и скорости и блоком 4 памяти, выход вычислительного устройства 1 соединен с формирователем 5 управляющих сигналов, выход которого подключен к исполнительному механизму 6 рельсосмазывателя, к вычислительному устройству 1 подключены дополнительно введенные измеритель 7 параметров пути и блок 8 записи и хранения электронной карты маршрута следования подвижного состава, при этом электронная карта включает координаты участков рельсового пути, подлежащих смазке. Система для смазки рельсов работает следующим образом. В процессе движения поезда в вычислительное устройство 1 поступают данные от датчика 3 пути и скорости, которые обрабатываются, и определяется фактическая скорость движения, а также путь, пройденный с момента начала движения. Обработанная информация записывается в блок 4 памяти. На основании этих данных производится координатная привязка к электронной карте маршрута следования подвижного состава, которая предварительно (до начала движения) записывается в блок 8 записи и хранения. Информация о координатах местоположения подвижного состава, поступающая от навигационного приемника 2 и о скорости движения, определяемой на основании навигационных данных, сравнивается в вычислительном устройстве 1 соответственно с координатами местоположения подвижного состава и скоростью его движения, которые определяются по данным от датчика 3 пути и скорости. Вычислительным устройством 1 производится коррекция значений скорости движения и координат местоположения подвижного состава в соответствии с навигационными данными. В процессе движения поезда, когда его координаты будут соответствовать координатам подлежащего смазке участка рельсового пути, которые содержится в электронной карте маршрута следования подвижного состава, с вычислительного устройства 1 поступает на формирователь 5 команда, в результате которой формируются управляющие сигналы. Управляющие сигналы, поступающие на исполнительный механизм 6 рельсосмазывателя, содержат информацию о количестве смазочного материала для данного участка рельсового пути, подлежащего смазке, а также о дозировке смазочного материала, величина которой зависит от скорости прохождения подвижным составом данного участка.

Для участков пути, испытывающих повышенные нагрузки, необходимо большее количество смазки. Такими участками являются, в частности, криволинейные, а также участки с повышенным износом рельсов. Для определения таких участков в предлагаемой системе предусмотрен измеритель 7 параметров пути, информация от которого поступает в вычислительное устройство 1. При поступлении такой информации вычислительное устройство 1 с учетом измеренных параметров пути вырабатывает команду, поступающую на формирователь 5. С выхода формирователя 5 управляющий сигнал поступает на управляющий вход исполнительного механизма 6 рельсосмазывателя, который изменяет количество поступающего на поверхность смазочного материала в зависимости от измеренных параметров пути (криволинейности, величины износа пути и т.д.). При пересечении подвижным составом координаты окончания участка рельсового пути (подлежащего смазке), содержащейся в электронной карте маршрута следования вычислительное устройство 1 вырабатывает команду на отключение подачи смазки рельсосмазывателем. Эта команда воспринимается формирователем 5 управляющих сигналов, с выхода которого подается управляющий сигнал на вход исполнительного механизма 6 рельсосмазывателя, осуществляющего прекращение подачи смазки. Смазка других участков рельсового пути, расположенных по маршруту следования подвижного состава и координаты которых содержатся в электронной карте маршрута следования подвижного состава, осуществляется аналогично описанному выше.

Таким образом, предлагаемая система для смазки рельсов позволяет обеспечить минимальный расход смазывающих материалов, поскольку она учитывает не только скорость движения и местоположение подвижного состава, но и параметры участков пути, подлежащих смазке.

Система для смазки рельсов, содержащая вычислительное устройство с подключенными к нему навигационным приемником, датчиком пути и скорости и блоком памяти, выход вычислительного устройства соединен с формирователем управляющих сигналов, выход которого подключен к исполнительному механизму рельсосмазывателя, отличающаяся тем, что к вычислительному устройству подключены дополнительно введенные измеритель параметров пути и блок записи и хранения электронной карты маршрута следования подвижного состава, при этом электронная карта включает координаты участков рельсового пути, подлежащих смазке.



 

Наверх