Рельсовый лубрикатор

 

Рельсовый лубрикатор относится к стационарным путевым устройствам нанесения смазки на боковою поверхность головки отдельного участка рельса. Узел закрепления направляющего органа подачи смазки на боковую грань головки рельса выполнен в виде не менее двух параллельно расположенных на заданном расстоянии между собой С-образных скоб. На одном конце С-образных скоб выполнены вырезы для захвата одной боковой стороны подошвы рельса. На другом конце С-образных скоб установлены шарнирно захватные планки с вырезами под подошву рельса и горизонтально расположенные прижимные винты для усиленного поджатия захватных планок к другой стороне подошвы рельса и надежной фиксации С-образных скоб на подошве рельса.

Заявляемая полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к путевым устройствам нанесения смазки на боковую поверхность головки рельса.

Известен рельсовый лубрикатор, содержащий продольно расположенный на боковой стороне рельса направляющий орган подачи смазки на боковую грань отдельного участка головки рельса, соединенный маслопроводом с источником смазки, размещенным на обочине рельсового пути, и узел закрепления на рельсе направляющего органа подачи смазки на боковую грань головки рельса (Рельсо-смазыватель РС-5-01, Руководство по эксплуатации (2722.00.000-01) стр.14, 16, 17, МПС Российской федерации, ГУП Калужский завод "Ремпутьмаш»).

В этом рельсовом лубрикаторе направляющий орган подачи смазки на боковую грань головки рельса закреплен на рельсе посредством стяжных болтов, установленных в отверстиях, выполненных в шейке рельса. Кроме того, маслопроводы соединены с направляющим органом подачи смазки на боковую грань головки рельса также посредством отдельных отверстий, выполненных в шейке рельса. Такая конструкция устройства значительно усложняет технологию монтажа-демонтажа рельсового лубрикатора.

Известен рельсовый лубрикатор, содержащий продольно расположенный на боковой стороне рельса направляющий орган подачи смазки на боковую грань отдельного участка головки рельса, соединенный маслопроводом с источником смазки, размещенным на обочине рельсового пути, и узел закрепления на рельсе направляющего органа подачи смазки на боковую грань головки рельса (патент GB №2267937, МПК В 61 К 3/00).

В таком рельсовом лубрикаторе, являющемся наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели, узел закрепления на рельсе направляющего органа подачи смазки на боковую грань головки рельса не обеспечивает надежный захват за подошву рельса, поскольку финишный зажим производится ступенчато посредством зубчатой рейки и вертикально расположенной винтовой пары.

Технический результат заявляемой полезной модели заключается в повышении надежности закрепления на рельсе направляющего органа подачи смазки на боковую грань головки рельса.

Указанный технический результат достигается тем, что в рельсовом лубрикаторе, содержащем продольно расположенный на боковой поверхности рельса направляющий орган подачи смазки на боковую грань отдельного участка головки рельса, соединенный маслопроводом с источником смазки, размещенным на обочине рельсового пути, и узел закрепления на рельсе направляющего органа подачи смазки на боковую грань головки рельса, узел закрепления на рельсе направляющего органа подачи смазки на боковую грань головки рельса выполнен в виде не менее двух параллельно расположенных на заданном расстоянии между собой С-образных скоб, на одном конце каждой из которых выполнен вырез с профилем, совпадающим с профилем боковой стороны подошвы рельса, на другом конце С-образных скоб горизонтально установлены прижимные винты с возможностью взаимодействия с захватными планками, соединенными с С-образными скобами шарнирно и выполненными с вырезом для прихвата края подошвы рельса, и входные патрубки маслопровода с элементами крепления направляющего органа подачи смазки на боковую грань отдельного участка головки рельса.

Выполнение узла закрепления на рельсе направляющего органа подачи смазки на боковую грань головки рельса с возможностью создания горизонтальных сил бесступенчатого захвата подошвы рельса позволяет обеспечить необходимую жесткость базирования и надежность закрепления на рельсе.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемый рельсовый лубрикатор отличается тем, что узел закрепления на рельсе направляющего органа подачи смазки на боковую грань головки рельса выполнен в виде не менее двух параллельно расположенных на заданном расстоянии между собой С-образных скоб, на одном конце каждой из которых выполнен вырез с профилем, совпадающим с профилем боковой стороны подошвы рельса, на другом конце С-образных скоб горизонтально установлены прижимные винты с возможностью взаимодействия с захватными планками, соединенными с С-образными скобами шарнирно и выполненными с вырезом для прихвата края подошвы рельса, и

входные патрубки маслопровода с элементами крепления направляющего органа подачи смазки на боковую грань отдельного участка головки рельса. Такое отличие от прототипа дает основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности полезной модели «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен рельсовый лубрикатор, закрепленный на рельсе, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Рельсовый лубрикатор содержит (фиг.1) продольно расположенный на боковой стороне рельса 1 направляющий орган 2 подачи смазки на боковую грань головки 1.1 отдельного участка рельса 1. Направляющий орган 2 подачи смазки закреплен на рельсе 1 с образованием камеры 3 под смазку, соединенной входными патрубками 4 маслопровода с источником смазки (не показан), размещенным на обочине рельсового пути. Направляющий орган 2 подачи смазки закреплен на рельсе 1 посредством специального узла, выполненного в виде не менее двух параллельно расположенных на заданном расстоянии между собой С-образных скоб 5, на одном конце каждой из которых выполнен вырез 5.1 с профилем, совпадающим с профилем боковой стороны подошвы 1.2 рельса 1. На другом конце С-образных скоб горизонтально установлены прижимные винты 6 с возможностью взаимодействия с захватными планками 7 (фиг.2), соединенными с С-образными скобами шарнирно посредством винтов 8. На планках 7 выполнены вырезы 7.1 для прихвата края подошвы 1.2 рельса 1. Также на другом конце С-образных скоб 5 (фиг.1) установлены входные патрубки 4 маслопровода для подачи смазки в камеру 3.

Рельсовый лубрикатор закрепляют на рельсе следующим образом.

Каждую С-образную скобу 5 заводят под подошву 1.2 рельса 1 и вырезом 5.1 свободного конца захватывают за край боковой стороны подошвы 1.2 до полного контакта по их профилям. Затем захватную планку 7, установленную на другом конце С-образной скобы 5, поворачивают на оси 8 до полного контакта с профилем другой боковой стороны подошвы 1.2 рельса 1 и вращением горизонтально расположенных винтов 6, воздействующих с необходимым усилием на захватные планки 7, надежно фиксируют закрепление С-образных скоб 5 на подошве 1.2 рельса 1.

Рельсовый лубрикатор, содержащий продольно расположенный на боковой поверхности рельса направляющий орган подачи смазки на боковую грань отдельного участка головки рельса, соединенный маслопроводом с источником смазки, размещенным на обочине рельсового пути, и узел закрепления на рельсе направляющего органа подачи смазки на боковую грань головки рельса, отличающийся тем, что узел закрепления на рельсе направляющего органа подачи смазки на боковую грань головки рельса выполнен в виде не менее двух параллельно расположенных на заданном расстоянии между собой С-образных скоб, на одном конце каждой из которых выполнен вырез с профилем, совпадающим с профилем боковой стороны подошвы рельса, на другом конце С-образных скоб горизонтально установлены прижимные винты с возможностью взаимодействия с захватными планками, соединенными с С-образными скобами шарнирно и выполненными с вырезом для прихвата края подошвы рельса, и входные патрубки маслопровода с элементами крепления направляющего органа подачи смазки на боковую грань отдельного участка головки рельса.



 

Наверх