Устройство для крепления труб железнодорожной платформы

 

Устройство для крепления труб относится к области железнодорожного транспорта и содержит закрепленные на раме платформы стойки, расположенные симметрично относительно продольной оси вагона и соединенные между собой поперечными стяжками с винтовым приводом натяжения.

Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкции вагонов-платформ для перевозки труб.

В качестве прототипа принята платформа модели 13-2114П (см. "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм", Альбом-справочник, 002И-2006 ПКБ ЦВ, 2006 г., стр.204), содержащая закрепленные на раме платформы стойки, расположенные симметрично относительно продольной оси вагона и соединенные между собой поперечными стяжками с винтовым приводом натяжения.

Недостатком этого известного устройства является то, что усилие прижатия, создаваемое устройством крепления, недостаточно для фиксации штабеля труб от перемещения в продольном направлении при соударении платформы. Продольные перемещения труб ограничивают торцевые стены. При перевозке двух штабелей труб необходима установка распорки между трубами для предотвращения сдвига вдоль платформы.

В заявляемом устройстве для крепления труб железнодорожной платформы, содержащем закрепленные на раме платформы стойки, расположенные симметрично относительно продольной оси вагона и соединенные между собой 6 поперечными стяжками с винтовым приводом натяжения в отличие от прототипа стойки, находящиеся в базовом пространстве платформы, оборудованы парными поперечными стяжками.

Поперечные стяжки с приводом натяжения позволяют создать усилие стягивания достаточное для фиксации труб в продольном направлении при соударениях вагона за счет трения между трубами, механизмом фиксации и конструкциями платформы. Это позволяет не устанавливать распорки между двумя штабелями труб и исключает повреждения кромок труб при контакте с конструкцией торцевой стены. Устройство крепления труб позволяет перевозить на платформе с длиной погрузочной зоны около 24,5 метра как два штабеля труб длиной около 12 метров, так и один штабель труб длиной около 18 метров, уложенный в средней части платформы. Усилие затяжки четырех стяжек на средних стойках достаточно для фиксации от продольного перемещения. Установка дополнительных распорок между трубами и торцевыми стенами не требуется.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где: на фиг.1 показан вид сбоку на платформу, оборудованную устройством крепления труб, на фиг.2 - расположение устройства крепления на паре крайних стоек, на фиг.3 - установка устройства крепления на стойках, расположенных в базовом пространстве вагона. На фиг.4 показаны схемы стягивания труб устройствами крепления при перевозке двух штабелей труб и на фиг.5. - одного штабеля труб.

Железнодорожная платформа с устройством для крепления труб содержит установленную на ходовых тележках 1 раму 2 и закрепленные на раме платформы крайние стойки 3 и расположенные в базовом пространстве вагона средние стойки 4. Стойки 3 и 4 расположены симметрично относительно продольной оси вагона и соединены между собой поперечными стяжками 5 с винтовым приводом натяжения 6.

Средние стойки 4 (фиг.2), находящиеся в базовом пространстве платформы, оборудованы парными поперечными стяжками 7. Трос 8 стяжек 5 проходит в резиновой защитно-фрикционной трубе 9, прижимающей перевозимые трубы 10. Один конец троса 8 крепится на винтовом приводе натяжения 6 одной из стоек, а другой 11 на симметричной ей стойке.

На средних стойках 4 (фиг.3) гибкие стяжки 5 установлены с двух сторон от стоек.

При перевозке двух штабелей 12 метровых труб, каждый штабель труб закреплен тремя гибкими стяжками 5. При перевозке одного 18 метрового штабеля труб (фиг.5) закрепление производится четырьмя гибкими стяжками 5 на средних стойках 4.

Такая конструкция устройства крепления позволяет перевозить на 24,5 метровой платформе как два штабеля труб длиной около 12 метров, так и один штабель труб длиной около 18 метров. Предлагаемое решение позволяет отказаться от применения дополнительных распорок и креплений, что снижает расход материалов для крепления труб и снижает трудоемкость при погрузке.

Устройство для крепления труб железнодорожной платформы, содержащее закрепленные на раме платформы стойки, расположенные симметрично относительно продольной оси вагона и соединенные между собой поперечными стяжками с винтовым приводом натяжения, отличающееся тем, что средние стойки, находящиеся в базовом пространстве платформы, оборудованы парными поперечными стяжками.



 

Наверх