Узел валка прокатной клети

 

Полезная модель относится к области прокатного производства, а точнее к узлу валка прокатной клети и наиболее эффективно может использоваться в трехвалковых клетях продольной прокатки. Узел валка прокатной клети содержит установленный в радиальных подшипниках приводной вал валка, расположенную внутри приводного вала ось с размещенными на ней упорными подшипниками и средство их фиксации, а также торцевую крышку с узлом фиксации оси. Внутри приводного вала установлен стакан с фланцем для размещения оси с упорными подшипниками. Средство фиксации упорных подшипников выполнено в виде гайки. На дне стакана выполнено отверстие, а фланец стакана закреплен на приводном валу и установлен в контакте с радиальным подшипником, расположенным со стороны торцевой крышки. Использование предложенной конструкции узла валка прокатной клети позволит повысить точность установки валка путем возможности контроля его правильной установки и упрощения сборки, а также уменьшить габариты в осевом направлении. 1 илл.

Полезная модель относится к области прокатного производства, а точнее к узлу валка прокатной клети и наиболее эффективно может использоваться в трехвалковых клетях продольной прокатки.

Известен узел валка прокатной клети, см. патент RU 2048220 кл. В21В 31/18, заявл. 08.10.83 г., опубл. 20.11.95 г., содержащий установленный в радиальных подшипниках качения приводной вал с валком, эксцентриковую втулку, охватывающую радиальные подшипники качения, устройство осевой регулировки, выполненное в виде резьбового соединения и упорных подшипников, установленных с возможностью взаимодействия с внутренней частью эксцентриковой втулки и крышкой осевой фиксации эксцентриковой втулки. Эксцентриковая втулка состоит из двух сопряженных цилиндрических частей: наружной и внутренней, которые стопорятся от взаимного поворота фиксатором. Внутри эксцентриковой втулки смонтирован приводной вал с валком. Осевая регулировка осуществляется за счет подвижной в осевом направлении внутренней части эксцентриковой втулки с помощью узла осевой регулировки.

Недостатком известного узла валка прокатной клети является его сложность и трудоемкость сборки.

Другим недостатком являются значительные габариты в осевом направлении, поэтому при размещении его в трехвалковой рабочей клети необходимо уменьшать габариты радиальных подшипников, что снижает нагрузочную способность клети.

Из известных узлов валков прокатной клети наиболее близким по технической сущности является узел валка прокатной клети, описанный в патенте RU 2359766 кл. В21В 31/20, заявл. 31.07.07 г., опубл. 27.06.09 г.

Этот узел валка прокатной клети содержит установленный в радиальных подшипниках приводной вал прокатного валка, расположенную внутри приводного вала ось с размещенными на ней упорными подшипниками и средство их фиксации, выполненное в виде кольцевой крышки, закрепленной на приводном валу, гайку, фиксирующую радиальные подшипники качения, а также торцевую крышку с узлом фиксации оси.

Недостаток известной конструкции узла валка прокатной клети заключается в трудоемкости его сборки и невозможности контроля правильной установки упорных подшипников, что отрицательно сказывается на точности осевой установки валка прокатной клети.

Задача настоящей полезной модели состоит в создании узла валка прокатной клети, позволяющего повысить точность осевой установки валка прокатной клети путем возможности контроля правильной установки упорных подшипников и облегчения его сборки.

Поставленная задача достигается тем, что узел валка прокатной клети, содержащий установленный в радиальных подшипниках приводной вал валка, расположенную внутри приводного вала ось с размещенными на ней упорными подшипниками и средство их фиксации, а также торцевую крышку с узлом фиксации оси, согласно полезной модели снабжен расположенным внутри приводного вала стаканом с фланцем для размещения оси с упорными подшипниками, средство фиксации упорных подшипников выполнено в виде гайки, при этом на дне стакана выполнено отверстие, а фланец стакана закреплен на приводном валу и установлен в контакте с радиальным подшипником, расположенным со стороны торцевой крышки.

Такое конструктивное выполнение узла прокатной клети позволит повысить точность осевой установки валка за счет возможности контроля правильного расположения упорных подшипников при сборке, так как сборка их с осью осуществляется отдельно в стакан, который затем устанавливается в приводной вал.

Выполнение стакана с фланцем позволит закрепить его на приводном валу валка и зафиксировать радиальный подшипник валка. Исключение гайки, фиксирующей радиальные подшипники, позволит уменьшить габариты узла валка в осевом направлении.

Для пояснения полезной модели ниже приводится конкретный пример выполнения полезной модели со ссылкой на прилагаемый чертеж (фиг.1), на котором изображен узел валка прокатной клети.

Узел валка прокатной клети содержит установленный в радиальных подшипниках 1 приводной вал 2 с валком 3, расположенный внутри приводного вала 2 стакан 4 с фланцем 5 для размещения оси 6 с упорными подшипниками 7 и средством их фиксации, выполненным в виде гайки 8. На дне стакана 4 выполнено отверстие 9. Фланец 5 стакана 4 закреплен на приводном валу 2 и установлен в контакте с радиальным подшипником 1, расположенным со стороны торцевой крышки 10, осуществляя его подпор. Ось 6 зафиксирована в торцевой крышке 10 посредством сферических подпятников 11, 12 и гайки 13. Торцевая крышка 10 закреплена на подушке 14 болтами 15. Сферические подпятники 11, 12 исключают перекос оси 6 с упорными подшипниками 7. На оси 6 между упорными подшипниками 7 установлено разъемное кольцо 16. Между торцевой крышкой 10 и подушкой 14 под болтами 15 установлены прокладки 17.

Для осевой регулировки валка ослабляют (отворачивают) болты 15 торцевой крышки 10. Прокладки 17 убирают. Торцевую крышку 10 перемещают в осевом направлении вместе с осью 6, упорными подшипниками 7, стаканом 4, приводным валом 2 и жестко связанным с ним валком 3 на необходимую величину (в пределах 4 мм). После этого под болты 15 устанавливают новые прокладки необходимой толщины и болты затягивают.

Предложенное конструктивное решение позволит повысить точность осевой установки валка прокатной клети путем возможности контроля его правильной установки и упрощения сборки, а также уменьшить габариты в осевом направлении.

Узел валка прокатной клети, содержащий установленный в радиальных подшипниках приводной вал валка, расположенную внутри приводного вала ось с размещенными на ней упорными подшипниками и средство их фиксации, а также торцевую крышку с узлом фиксации оси, отличающийся тем, что он снабжен расположенным внутри приводного вала стаканом с фланцем для размещения оси с упорными подшипниками, средство фиксации упорных подшипников выполнено в виде гайки, при этом на дне стакана выполнено отверстие, а фланец стакана закреплен на приводном валу и установлен в контакте с радиальным подшипником, расположенным со стороны торцевой крышки.



 

Наверх