Тормозной башмак

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и предназначена для торможения вагонов на железнодорожных станциях и сортировочных горках. Технический результат полезной модели заключается в расширении функциональных возможностей тормозного башмака. Тормозной башмак содержит корпус с ручкой с установленной на нем тормозной колодкой. К боковым сторонам корпуса прикреплены два полоза. Корпус снабжен опорными элементами с установленными на них роликами. Ролики смонтированы на опорных элементах в подшипниках. Опорный элемент может быть выполнен из упругого материала. Башмак на роликах перемещается к последнему вагону и упирается в его колесо. Колесо наезжает на полозы и упирается в тормозную колодку. Эффективность тормозного башмака заключается в надежной работе по торможению вагонов, в повышении производительности и безопасности труда при его способности без участия человека подъезжать к колесам и отъезжать от колес вагонов. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и предназначена для торможения вагонов на железнодорожных станциях и сортировочных горках.

Известен тормозной башмак, содержащий жестко связанные между собой опорную колодку и полоз с клиновыми элементами со стороны опорной колодки для взаимодействия с боковыми округлениями головки рельса, со стороны заходного участка полоза на его опорной поверхности выполнен выступ для взаимодействия с рабочей поверхностью рельса, а указанные клиновые элементы жестко смонтированы на полозе (RU 1449431, В61К 7/02, 1986).

Недостатком является «приваривание» клиновых элементов на полозе башмака к рельсу при торможении колеса вагона и, как следствие, образование ползунов на поверхности катания колес.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является тормозной башмак, содержащий колодку с ручкой, по обеим сторонам колодки сбоку прикреплены два полоза для фиксации башмака на рельсе, а колодка выполнена по меньшей мере с одним пазом, в котором размещена вставка из упругого материала для взаимодействия с рельсом (RU 2142891 В61К 7/00, 1997).

Недостаток устройства состоит в его ручной установке и снятии под колесами вагонов, что в условиях станций не позволяет обеспечить безопасную и надежную их работу.

Технический результат полезной модели заключается в расширении функциональных возможностей тормозного башмака.

Технический результат достигается тем, что в тормозном башмаке, содержащем корпус с ручкой с установленной на нем тормозной колодкой, к боковым сторонам корпуса прикреплены два полоза, согласно полезной модели корпус снабжен опорными элементами с установленными на них роликами.

Ролики смонтированы на опорных элементах в подшипниках.

Опорный элемент выполнен из упругого материала.

Ролик выполнен со встроенным микродвигателем, управляемым от переносного пульта.

На фиг.1 показан общий вид тормозного башмака с роликами на шейке рельса; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.3 - общий вид тормозного башмака с роликами на головке рельса и на фиг.4 - то же, вид спереди.

Тормозной башмак содержит корпус 1 с ручкой 2 с установленной на нем тормозной колодкой 3. К боковым сторонам корпуса 1 прикреплены два полоза 4. Корпус 1 снабжен опорными элементами 5 с установленными на них роликами 6.

Ролики 6 смонтированы на опорных элементах 5 в подшипниках 7. Опорный элемент 5 выполнен из упругого материала.

Ролик выполнен со встроенным микродвигателем 8, управляемым от переносного пульта.

Тормозной башмак работает следующим образом.

Тормозной башмак вручную за ручку 2 ставится на рельс. Тепловоз подает вагоны на тормозной башмак. Последнее колесо вагона наезжает на заездную часть полозов 4, образующих для него горизонтальную площадку сверху рельса, и упирается в тормозную колодку 3 на корпусе 1. Вагон останавливается на тормозном башмаке.

Для того чтобы установить под колесо тормозной башмак, находящийся на рельсе вблизи последнего вагона, оператор включает переносным пультом через блок управления привод роликов 6 (на чертеже не показано). Башмак на роликах 6 перемещается к последнему вагону и упирается в его колесо.

По первому варианту микродвигатели 8, питающиеся от аккумуляторных батареек, размещены внутри соответствующих роликов 6. Подшипники 7, в которых вращаются валы микродвигателей 8 вместе с роликами 6, установлены в цапфах (концевых участках) опорных элементов 5, выполненных в виде скобы (рис.1 и 2).

По второму варианту вал каждого микродвигателя 8, расположенного с наружной стороны скобы, проходит через соответствующий подшипник 7 и вращает один из роликов 6.

При перемещении тормозного башмака по поверхности головки рельса (рис.3 и 4) ролики 6 подпружинены таким образом, что при наезде колеса вагона на тормозной башмак, утапливаются в него и возвращаются в исходное положение при сходе колеса вагона с тормозного башмака. Для повышения устойчивости полозы 4 тормозного башмака должны закрывать не менее половины головки рельса.

При установке роликов 6 в подшипниках 7 под корпусом 1 один микродвигатель 8 имеет выходные валы с двух сторон. Корпус микродвигателя 8 жестко закреплен в полой части внутри одного из роликов 6.

Во всех случаях тормозной башмак должен быть отцентрирован таким образом, чтобы между его задней частью полозы 4 имели просвет, а передняя заездная часть лежала на головке рельса. Перемещаясь на роликах 6, тормозной башмак на рельсе вклинивается под колесо вагона. В этом случае человеку не требуется подлезать под вагон для его установки и снятия.

Дистанционное управление с переносного пульта с помощью инфракрасного излучения позволит безопасно производить работы по торможению вагонов при их установке в заданном месте, например, над приемным бункером у склада или на путях станции.

Выполнение скобы из упругого материала, например, из пружинной стали позволит снимать или устанавливать башмаки на рельсы. Кроме того, при первом варианте этим обеспечивается проход стыков рельсов по накладкам. Скоба может разжиматься и сжиматься без участия человека вращающимися коническими поверхностями роликов 6. Конические ролики 6 могут катиться по шейке рельса или его подошве на валах, установленных перпендикулярно рельсам. Возможен вариант шарового (сферического) исполнения роликов 6, консольно закрепленных на валах микродвигателей 8.

При установке цилиндрических роликов 6 на валах, параллельных рельсу, потребуется установка подшипников 7 по их концам с обеих сторон, что усложнит конструкцию привода башмака.

При центральном расположении подшипников 7 потребуется разрезание роликов 6 на две части. Кинематическая схема также будет сложной.

Эффективность тормозного башмака заключается в надежной работе по торможению вагонов, в повышении производительности и безопасности труда при его способности без участия человека подъезжать к колесам и отъезжать от колес вагонов.

1. Тормозной башмак, содержащий корпус с ручкой с установленной на нем тормозной колодкой, к боковым сторонам корпуса прикреплены два полоза, отличающийся тем, что корпус снабжен опорными элементами с установленными на них роликами.

2. Тормозной башмак по п.1, отличающийся тем, что ролики смонтированы на опорных элементах в подшипниках.

3. Тормозной башмак по п.1, отличающийся тем, что опорный элемент выполнен из упругого материала.

4. Тормозной башмак по пп.1-3, отличающийся тем, что ролик выполнен со встроенным микродвигателем, управляемым от переносного пульта.



 

Похожие патенты:

Башмак искробезопасный латунный противооткатный тормозной относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, и предназначен для остановки и замедления рельсовых транспортных средств на подъездных, станционных и сортировочных путях, где повышены требования к пожарной безопасности.

Полезная модель относится к области управления дорожной сигнализацией
Наверх