Шинодержатель низковольтного комплектного устройства

 

Относится к электротехнике, к средствам распределения электроэнергии. Содержит две металлические рейки, соединенные параллельно относительно друг друга посредством резьбовых шпилек с возможностью сближения - отдаления. К рейкам рассосредоточенно прикреплены болтовыми парами изоляторы, в пазах которых ребрами (толщинами) размещены силовые медные шины. Притяжением реек гайками на шпильках осуществлен тугой зажим шин в изоляторах шинодержателя. Для повышения сборочной технологичности и эксплуатационных качеств шинодержателя: пазы в теле изолятора выполнены двухуровневые, ступенчато переходящие от широкого мелкого к узкому глубокому; головка болта крепления изолятора к рейке является закладной деталью в изоляторе; отверстия в рейках под стяжные шпильки выполнены в промежутках между изоляторами; по меньшей мере один из узлов сопряжения каждой шпильки с рейкой оснащен диэлектрической втулкой; верхние концы шпилек выступают за габарит верхней рейки и обеспечивают крепление шинодержателя к конструктиву шкафа НКУ.

Полезная модель относится к электротехнике, а именно к низковольтным комплектным устройства шкафного исполнения.

Известен шинодержатель фирмы AESMA, Испания (см. проспект фирмы на изоляторы для медных шин SB-5/10), содержащий две металлические рейки профильного вида, параллельно дистационно скрепленные резьбовыми шпильками с возможностью встречного сближения; шпильки сопряжены с рейками по их концам; к рейкам посредством болтовых пар прикреплены изоляторы рассосредоточенно по длине рейки с промежутками; изоляторы имеют пазы (продольные и поперечные) для размещения в них краев медных шин различных толщин.

Недостатки указанного шинодержателя (прототипа заявляемого) состоят в следующем:

- изолятор имеет пазы двух размерностей по толщине шин 5 и 10 мм; При номенклатуре толщин шин (мм) 5, 6, 8 и 10 приходится иметь дополнительно другой типоразмер изолятора;

- стягивание реек шпильками, расположенными по их концам, приводит к «выпучиванию» их в центральной части и, вследствие этого, к ослаблению фиксации шин в средних изоляторах;

- в каждом изоляторе имеется закладная гайка под болт крепления к рейке через отверстие в ней. Такое решение усложняет технологию сборки необходимостью поиска позиции совпадения отверстия рейки с отверстием гайки, визуально скрытым телом изолятора;

- крепление шинодержателя в шкафу к несущему конструктиву требует отдельного крепежного средства;

- соединение металлических реек через металлическую шпильку образует замкнутый электрический контур, который, в случае возможных коротких замыканий в цепи любой из шин, приводит к серьезным отрицательным последствиям.

Технический результат от использования заявленной полезной модели - повышение сборочной технологичности и эксплуатационных качеств шинодержателя.

Достигается указанный технический результат следующим:

- изоляторы имеют двухуровневые пазы, ступенчато переходящие от широкого мелкого к менее широкому более утопленному в тело изолятора. Такое решение позволяет одним изолятором охватить широкий ряд толщин шин 5, 6, 8 и 10 мм. и тем самым упростить технологию сборки, унифицировать комплектацию;

- в изолятор заложена головка болта (а не гайка, как в прототипе), что существенно упрощает позиционирование изолятора к рейке;

- отверстия в рейках под стяжные шпильки перенесены с концевых участков в промежутки между изоляторами, что обеспечивает равные усилия сжатия шин всеми изоляторами;

- по меньшей мере один из узлов сопряжения каждой шпильки с рейкой оснащен диэлектрической втулкой, что исключает электроконтакт реек и сопутствующие этому возможные негативы;

- длина шпилек выбрана с условием выхода их верхних концов за габариты верхней рейки, что позволяет крепить шинодержатель к несущему конструктиву шкафа НКУ без специального крепящего средства.

Шинодержателей в низковольтном комплектном устройстве (НКУ) несколько: их количество определяется целым рядом параметров.

На представленных эскизах изображен один шинодержатель:

на фиг.1 - шинодержатель на три шины;

на фиг.2 - вид сбоку на фиг.1 (по А);

на фиг.3 и 4 - две проекции изолятора на одну или две шины;

на фиг.5 - проекция изолятора на две или три шины;.

Шинодержатель содержит две металлические рейки (отрезки профильного проката) несущую 1 и монтажную 2, дистанционно скрепленные посредством резьбовых металлических шпилек 3 с возможностью встречного перемещения реек; по меньшей мере один из узлов сопряжения каждой шпильки с рейкой оснащен диэлектрической втулкой 4, электроизолирующей шпильку от рейки. На каждой рейке рассосредоточенно укреплены изоляторы 5. Их может быть 2, 3 или 4 в зависимости от исполнения НКУ. Изоляторы оснащены болтом 6, головка которого вмонтирована в тело изолятора как закладная деталь. В изоляторе со стороны, противоположной выходу болта, выполнены пазы 7 под размеры ребер (толщин) шин 8 в количестве 1-6 продольные и поперечные, разных заглублений в тело изолятора. На фиг.3, 4 изображен изолятор с пазами 7 ступенчатого заглубления.

Технология сборки шинодержателя осуществляется следующим образом. К рейкам 1 и 2 прикрепляют изоляторы 5: в отверстия реек вставляют резьбовой конец закладного болта б, набрасывают шайбы и затягивают гайкой. Изоляторы при этом ориентируют пазами соответственно типоразмеру шин. Монтируют шпильки 3 в несущей рейке 1 с выходом их концов за габарит рейки с целью последующего закрепления в шкафу НКУ, оснащают шпильки диэлектрическими втулками 4. Затем на нижние концы шпилек между двумя гайками размещают монтажную рейку 2. В пазы 7 изоляторов монтажной рейки 2 ставят шины 8 их ребрами, подворачивают шины до размещения верхних их ребер под проекции пазов верхних изоляторов и закруткой нижних гаек на шпильках рейки 2, притягивают последнюю к верхней рейки 1 до требуемого усилия крепления шин.

Шинодержатель низковольтного комплектного устройства (НКУ), содержащий две параллельно взаиморасположенные металлические рейки, дистанционно скрепленные винтовыми шпильками с возможностью сближения - раздвижения, изоляторы на каждой рейке, оснащенные пазами под ребра (боковые торцы) шин и закладным элементом болтовой пары, посредством которой изоляторы рассосредоточенно прикреплены к рейкам, отличающийся тем, что пазы в изоляторе выполнены ступенчато утопленными с уменьшением ширины более углубленных, отверстия в рейках под шпильки размещены в промежутках между изоляторами, причем по меньшей мере одно из них (отверстие) в каждой рейке снабжено (оснащено) диэлектрической втулкой, верхние концы шпилек выступают за габарит верхней рейки с возможностью крепления к несущему конструктиву НКУ (шкафа), а закладным в тело изолятора элементом болтовой пары является головка болта.



 

Наверх