Устройство для рыхления смерзшихся грузов

 

Полезная модель относится к механизации и интенсификации разгрузки смерзшихся, в том числе пластичных, грузов из открытого подвижного состава, преимущественно полувагонов. Технический результат - повышение надежности работы устройства для рыхления смерзшихся грузов. При подаче полувагона под разгрузку краном сверху за грузовую проушину (15), крепящуюся к раме (1), устройство опускают вниз так, чтобы штыри (4) с навинченными на них одноразовыми полиэтиленовыми патронами (12), входили в вертикальные шпуры (11) до соприкосновения ограничительных выступов (2) со смерзшимся грузом (7). Конденсаторная батарея (9) заряжается от трансформаторно-выпрямительного блока (10). Затем срабатывает коммутаторов) и конденсаторная батарея (9) разряжается. В результате разряда конденсаторной батареи (9), взрывная проволока (14) испаряется с образованием плазмы, под действием электрического поля сгустки плазмы выстраиваются, образуя канал искрового разряда, под действием которого в одноразовом полиэтиленовом патроне (12) образуются ударные волны и гидродинамические течения, которые разрушают одноразовый полиэтиленовый патрон (12) и рыхлят смерзшийся груз (7). 1 ил.

Полезная модель относится к механизации и интенсификации разгрузки смерзшихся, в том числе пластичных, грузов из открытого подвижного состава, преимущественно полувагонов.

Известно устройство для рыхления смерзшихся грузов (RU, 2036827, B65G 67/24, опубл.: 09.06.1995), которое содержит опорную раму с вертикальными направляющими и смонтированный в последних рабочий орган с рыхлящими штырями, крайние из которых снабжены направляющими и связаны между собой траверсой. На траверсу посредством пружин опирается вибровозбудитель, с которым жестко связан, по крайней мере, один штырь, пропущенный через отверстие в траверсе и расположенный симметрично относительно штырей. Штырь выполнен в виде волновода, передающего энергию звуковых колебаний наконечнику. Рабочий орган соединен с опорной рамой гибкими связями. Для навешивания на крюк крана вибровозбудитель снабжен грузовой проушиной. Штырь образован жестко связанной с вибровозбудителем пластиной, соединенной в нижней части посредством прокладок с нижней частью дополнительных пластин, верхней частью связанных посредством прокладок с корпусом, в нижней части которого закреплен клиновидный наконечник.

Использование механического волновода для передачи звуковых колебаний наконечнику обуславливает низкую надежность работы данного устройства.

Известно устройство для рыхления смерзшихся грузов, выбранное в качестве прототипа (RU, 56361, B65G 67/24, опубл.: 10.09.06), содержащее раму с вертикальными направляющими, траверсу с жестко установленными в ней штырями, траверса установлена с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль вертикальных направляющих, нижняя часть которых выполнена с ограничительными выступами, а штыри выполнены в виде труб, внутри которых коаксиально расположены стержневые электроды, концы которых, обращенные в сторону груза, снабжены остроконечными наконечниками, а противоположные концы стержневых электродов последовательно соединены между собой и с выводом коммутатора, другой вывод которого соединен с первым выводом конденсаторной батареи и положительным выводом трансформаторно-выпрямительного блока, отрицательный вывод которого соединен со вторым выводом конденсаторной батареи и последовательно соединенными трубами, в боковых стенках которых вмонтированы штуцеры, соединенные друг с другом водяным коллектором, который соединен с водяной магистралью. К водной магистрали подается горячая вода, которая через водяной коллектор и трубы поступает в область наконечников.

Необходимость использования водяной магистрали и водяного коллектора, приводит к значительному усложнению конструкции, т.е. к снижению надежности работы устройства. Наличие уплотнителей в водяной магистрали также снижает надежность работы устройства.

Перед авторами стояла задача повышения надежности работы устройства.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для рыхления смерзшихся грузов, содержащем раму с ограничительными выступами, траверсу с жестко установленными в ней штырями, выполненными в виде труб, внутри которых коаксиально расположены стержневые электроды, концы которых, обращенные в сторону, противоположную смерзшемуся грузу, последовательно соединены между собой и с выводом коммутатора, другой вывод которого соединен с первым выводом конденсаторной батареи и положительным выводом трансформаторно-выпрямительного блока, отрицательный вывод которого соединен со вторым выводом конденсаторной батареи и последовательно соединенными трубами, траверса жестко соединена с ограничительными выступами, концы штырей, обращенные в сторону смерзшегося груза, снабжены одноразовыми полиэтиленовыми патронами с герметизированной крышкой, заполненными водой, во внутренней полости патрона расположена взрывная проволока, в центре крышки герметично закреплен конец взрывной проволоки таким образом, что наружная часть этого конца находится в электрическом контакте с нижним концом стрежневого электрода, другой конец взрывной проволоки герметично эксцентрично закреплен на крышке патрона таким образом, что его наружная часть находится в электрическом контакте с нижним концом трубы.

Предлагаемое устройство показано на чертеже. Устройство для рыхления смерзшихся грузов, содержащее раму 1 с ограничительными выступами 2, траверсу 3 с жестко установленными в ней штырями 4, выполненными в виде труб 5, внутри которых коаксиально расположены стержневые электроды 6, концы которых, обращенные в сторону, противоположную смерзшемуся грузу 7, последовательно соединены между собой и с выводом коммутатора 8, другой вывод которого соединен с первым выводом конденсаторной батареи 9 и положительным выводом трансформаторно-выпрямительного блока 10, отрицательный вывод которого соединен со вторым выводом конденсаторной батареи 9 и последовательно соединенными трубами 5. Траверса 3 жестко соединена с ограничительными выступами 2, на концы штырей 4, обращенных в сторону смерзшегося груза 7 с вертикальными шпурами 11, которые делаются в ходе предварительной обработки смерзшегося груза 7, навинчены с помощью резьбы одноразовые полиэтиленовые патроны 12. Патроны 12, заполненные водой, герметизированы крышкой 13, в центре которой герметично закреплен конец взрывной проволоки 14 таким образом, что наружная часть этого конца находится в электрическом контакте с нижним концом стрежневого электрода 6. Другой конец взрывной проволоки 14 герметично эксцентрично закреплен на крышке патрона 13 таким образом, что его наружная часть находится в электрическом контакте с нижнем концом трубы 5. К раме 1 сверху крепится грузовая проушина 15.

Система работает следующим образом: при подаче полувагона под разгрузку краном сверху за грузовую проушину 15, крепящуюся к раме 1, устройство опускают вниз так, чтобы штыри 4 с навинченными на них одноразовыми полиэтиленовыми патронами 12, входили в вертикальные шпуры 11 до соприкосновения ограничительных выступов 2 со смерзшимся грузом 7. Конденсаторная батарея 9 заряжается от трансформаторно-выпрямительного блока 10. Затем срабатывает коммутатор 8 и конденсаторная батарея 9 разряжается. В результате разряда конденсаторной батареи 9, взрывная проволока 14 испаряется с образованием плазмы, под действием электрического поля сгустки плазмы выстраиваются, образуя канал искрового разряда, под действием которого в одноразовом полиэтиленовом патроне 12 образуются ударные волны и гидродинамические течения, которые разрушают одноразовый полиэтиленовый патрон 12 и рыхлят смерзшийся груз 7.

Как можно заметить, предложенное устройство для рыхления смерзшихся грузов имеет более высокую надежность работы, ввиду отсутствия водной магистрали и водяного коллектора.

Устройство для рыхления смерзшихся грузов, содержащее раму с ограничительными выступами, траверсу с жестко установленными в ней штырями, выполненными в виде труб, внутри которых коаксиально расположены стержневые электроды, концы которых, обращенные в сторону, противоположную смерзшемуся грузу, последовательно соединены между собой и с выводом коммутатора, другой вывод которого соединен с первым выводом конденсаторной батареи и положительным выводом трансформаторно-выпрямительного блока, отрицательный вывод которого соединен со вторым выводом конденсаторной батареи и последовательно соединенными трубами, отличающееся тем, что траверса жестко соединена с ограничительными выступами, концы штырей, обращенные в сторону смерзшегося груза, снабжены одноразовыми полиэтиленовыми патронами с герметизированной крышкой, заполненными водой, во внутренней полости патрона расположена взрывная проволока, в центре крышки герметично закреплен конец взрывной проволоки таким образом, что наружная часть этого конца находится в электрическом контакте с нижним концом стрежневого электрода, другой конец взрывной проволоки герметично эксцентрично закреплен на крышке патрона таким образом, что его наружная часть находится в электрическом контакте с нижним концом трубы.



 

Наверх