Самосвальная установка

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к самосвальным транспортным средствам, в том числе к автомобилям, прицепам и полуприцепам. В самосвальной установке, содержащей надрамник, соединяемый с рамой транспортного средства элементами крепления, платформу, закрепленную на надрамнике, гидравлический механизм подъема и опускания платформы и механизм запирания боковых и заднего бортов, механизм запирания платформы, платформа самосвальной установки выполнена из основания платформы с размещенными по углам опорами под съемное крепление переднего борта и задних стоек платформы, к боковым плоскостям основания платформы прикреплены петли шарниров навески откидных боковых бортов, к задней плоскости основания платформы прикреплены кронштейны запоров нижних шарниров заднего борта, крайние стойки переднего борта и задние стойки платформы имеют уголковое сечение для размещения механизмов запоров боковых откидных бортов и верхнего шарнира навески поворотно-откидного заднего борта, боковые откидные на нижних шарнирах борта выполнены из панелей листового гофрированного профиля заглушенного по торцам крайними стойками, которые имеют сечение гнутого неравнополочного швеллера с недогибом короткой полки на 15-20°, верхние и нижние гофры панелей преобразованы установкой в них верхней и нижней обвязок в трубы прямоугольного сечения, к нижним плоскостям панелей боковых бортов закреплены петли, сочленение которых с помощью осей с петлями на боковых плоскостях основания платформы позволяют откидывать боковые борта, к верхним торцам стоек боковых бортов закреплены пальцы под взаимодействие с крюками запоров боковых бортов, размещенных в крайних стойках переднего борта и задних стойках платформы, при этом задний поворотно-откидной борт выполнен аналогично боковым, но к нижней плоскости панели закреплены скобы, контактирующие с кронштейнами нижних запоров заднего борта и с возможностью в запертом положении откидывать задний борт аналогично боковым, кроме этого к верхним торцам стоек заднего борта закреплены пальцы с втулками, контактирующими с крюками запоров верхних шарниров, поворачивающегося при опрокидывании платформы назад и открытом нижнем запоре заднего борта, при этом механизм запоров откидных боковых бортов и верхнего шарнира заднего борта выполнен в виде рычажного механизма с переходом нижних наконечников тяг через «мертвую» точку оси шарнира поворота рычага привода запора и состоит из раздвинутых посредством распорной втулки крюков, установленных шарнирно на неподвижную ось и закрепленных гайкой с шплинтом, для фиксации крюков в открытом положении на ось установлена тормозная втулка, контактирующая своими торцами с одним из крюков и поверхностью стойки, с помощью оси крюки связаны с тягой, на другом резьбовом конце которой размещен наконечник, соединенный с рычагом привода запора, шарнирно закрепленным на оси, изменением длины звена тяга-наконечник тяги достигается оптимальное усилие на рукоятке рычага запора, обеспечивающее надежное запирание механизма запора, а для исключения перемещения в транспортном положении платформы при движении транспортного средства и несанкционированного включения механизма подъема платформы дополнительно введен механизм фиксации платформы, состоящий из закрепленных на передней балке надрамного устройства вала запора с рычагами, а на лонжеронах надрамника крюков запора, размещенных на осях, соединенных с рычагами с помощью тяг с наконечниками, при этом крюки запора в рабочем положении контактируют с закрепленными на основании платформы скобами, имеющими возможность перемещения вверх вниз, а изменением положения скоб относительно крюков, длин звеньев тяга-наконечник достигается оптимальное усилие на рукоятке вала запора, позволяющее надежно прижимать платформу к надрамнику и исключать перемещение платформы в шарнирах крепления ее на надрамном устройстве, а для исключения несанкционированного подъема запертой платформы в механизм запирания платформы введен клапан блокировки гидросистемы, соединенный с нагнетательной и сливной гидро-магистралями, включение клапана блокировки при запирании платформы производится нажатием лапки на толкатель клапана блокировки, соединяя нагнетательную магистраль со сливной, тем самым исключается подача гидрожидкости к гидроцилиндру подъема, таким образом, при включении коробки отбора мощности исключается работа гидроцилиндра подъема, привод лапки осуществляется тягой, соединенной с рычагом, закрепленным на валу запора платформы. Конструктивное решение в предлагаемой самосвальной установке позволило получить «замковое» сочленение, исключающее в транспортном положении взаимное перемещение всех бортов и задних стоек платформы, создало «лабиринтное» уплотнение вертикальных стыков между бортами, которое не требует дополнительных уплотняющих устройств, а предлагаемый профиль крайних стоек откидных боковых бортов позволил закрыть острые кромки крайних стоек передних бортов, задних стоек платформы, узлов и деталей механизмов запоров боковых бортов. Введение в конструкцию установки механизма фиксации платформы позволило исключить перемещение в транспортном положении платформы при движении транспортного средства, а введение клапана блокировки исключает возможность несанкционированного подъема запертой платформы. Предлагаемая конструкция позволила повысить эксплуатационную надежность и безопасность, исключить возможные перемещения платформы в транспортном положении, и, соответственно, исключить причину износа сопрягаемых деталей, а также увеличить срок службы самосвальной установки и транспортного средства в целом. 1 с., 2 з.п. ф-лы полезной модели, 7 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к самосвальным транспортным средствам, в том числе к автомобилям, прицепам и полуприцепам.

Известна самосвальная установка, которая содержит платформу, установленную на закрепленном на раме надрамнике. Платформа, выполненная коробчатого типа с защитным козырьком и гидравлически поднимаемым задним бортом, шарнирно соединена с надрамником поперечной осью. Ось выполнена цельной, установлена в опорах надрамника и в опорных кронштейнах платформы. Опорные кронштейны закреплены на платформе с помощью болтовых соединений. Поперечная ось может быть установлена с возможностью жесткой фиксации стопорными болтами в опорных кронштейнах платформы или опорах надрамника (см. патент РФ 50174 «Самосвальная установка (варианты), МПК В60Р 1/28. опубл. 27.12.2005).

Известна самосвальная установка, которая содержит надрамник, соединяемый с рамой транспортного средства элементами крепления как жесткими, так и пружинными, платформу, закрепленную на надрамнике, гидравлический механизм подъема и опускания платформы и механизм запирания заднего борта. В передней части платформы между лонжеронами основания платформы и лонжеронами надрамника установлены два ограничителя горизонтальных перемещений платформы. Платформа закреплена на надрамнике посредством сплошной оси опрокидывания. Механизм запирания заднего борта выполнен в виде системы рычагов и пружин, закрепленных на основании платформы. В передней части платформы установлен ограничитель вертикальных колебаний, соединяющий платформу с надрамником. Ограничители горизонтальных перемещений платформы жестко закреплены на лонжеронах основания платформы или на лонжеронах надрамника. Механизм запирания заднего борта содержит пружину, открывающую борт при подъеме платформы, и рычаги, закрывающие борт при опускании платформы. На переднем борту платформы закреплена лестница для обслуживания механизма подъема и опускания платформы. Ось опрокидывания жестко закреплена на задней части надрамника. Самосвальная установка содержит полог, закрывающий самосвальную платформу. На установке закреплен стабилизатор поперечной устойчивости платформы в виде жесткой рамки, шарнирно закрепленной в средней части надрамника и основания платформы. Установка содержит механизм, предотвращающий опрокидывание самосвальной платформы больше допустимого угла поворота, представляющий собой систему тросов и пружин. На установке имеются страховочные упоры, предназначенные для фиксации самосвальной платформы в поднятом положении, (см. патент РФ 68428 «Самосвальная установка», МПК В60Р 1/16. опубл. 27.11.2007)

К недостаткам известных конструкций можно отнести взаимосоударение платформы и надрамника при движении снаряженного транспортного средства по неровной дороге из-за отсутствия в них механизма дополнительного соединения (притягивания) платформы к надрамнику в ее транспортном положении, а также эксплуатационную ненадежность управляемости платформы самосвальных установок.

Технической задачей полезной модели является создание конструкции самосвальной установки, обеспечивающая безопасность, эксплуатационную надежность и повышенный срок службы, как самосвальной установки, так и транспортного средства в целом.

Технический результат заключается в создании самосвальной установки с улучшенными эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью по управляемости платформой с целью безопасности эксплуатации транспортного средства и повышения его срока службы.

Технический результат достигается тем, что в самосвальной установке, содержащей надрамник, соединяемый с рамой транспортного средства элементами крепления, платформу, закрепленную на надрамнике, гидравлический механизм подъема и опускания платформы и механизм запирания боковых и заднего бортов, механизм запирания платформы, платформа самосвальной установки выполнена из основания платформы с размещенными по углам опорами под съемное крепление переднего борта и задних стоек платформы, к боковым плоскостям основания платформы прикреплены петли шарниров навески откидных боковых бортов, к задней плоскости основания платформы прикреплены кронштейны запоров нижних шарниров заднего борта, крайние стойки переднего борта и задние стойки платформы имеют уголковое сечение для размещения механизмов запоров боковых откидных бортов и верхнего шарнира навески поворотно-откидного заднего борта, боковые откидные на нижних шарнирах борта выполнены из панелей листового гофрированного профиля заглушенного по торцам крайними стойками, которые имеют сечение гнутого неравнополочного швеллера с недогибом короткой полки на 15-20°, верхние и нижние гофры панелей преобразованы установкой в них верхней и нижней обвязок в трубы прямоугольного сечения, к нижним плоскостям панелей боковых бортов закреплены петли, сочленение которых с помощью осей с петлями на боковых плоскостях основания платформы позволяют откидывать боковые борта, к верхним торцам стоек боковых бортов закреплены пальцы под взаимодействие с крюками запоров боковых бортов, размещенных в крайних стойках переднего борта и задних стойках платформы, при этом задний поворотно-откидной борт выполнен аналогично боковым, но к нижней плоскости панели закреплены скобы, контактирующие с кронштейнами нижних запоров заднего борта и с возможностью в запертом положении откидывать задний борт аналогично боковым, кроме этого к верхним торцам стоек заднего борта закреплены пальцы с втулками, контактирующими с крюками запоров верхних шарниров, поворачивающегося при опрокидывании платформы назад и открытом нижнем запоре заднего борта, при этом механизм запоров откидных боковых бортов и верхнего шарнира заднего борта выполнен в виде рычажного механизма с переходом нижних наконечников тяг через «мертвую» точку оси шарнира поворота рычага привода запора и состоит из раздвинутых посредством распорной втулки крюков, установленных шарнирно на неподвижную ось и закрепленных гайкой с шплинтом, для фиксации крюков в открытом положении на ось установлена тормозная втулка, контактирующая своими торцами с одним из крюков и поверхностью стойки, с помощью оси крюки связаны с тягой, на другом резьбовом конце которой размещен наконечник, соединенный с рычагом привода запора, шарнирно закрепленным на оси, изменением длины звена тяга-наконечник тяги достигается оптимальное усилие на рукоятке рычага запора, обеспечивающее надежное запирание механизма запора, а для исключения перемещения в транспортном положении платформы при движении транспортного средства и несанкционированного включения механизма подъема платформы дополнительно введен механизм фиксации платформы, состоящий из закрепленных на передней балке надрамного устройства вала запора с рычагами, а на лонжеронах надрамника крюков запора, размещенных на осях, соединенных с рычагами с помощью тяг с наконечниками, при этом крюки запора в рабочем положении контактируют с закрепленными на основании платформы скобами, имеющими возможность перемещения вверх вниз, а изменением положения скоб относительно крюков, длин звеньев тяга-наконечник достигается оптимальное усилие на рукоятке вала запора, позволяющее надежно прижимать платформу к надрамнику и исключать перемещение платформы в шарнирах крепления ее на надрамном устройстве, а для исключения несанкционированного подъема запертой платформы в механизм запирания платформы введен клапан блокировки гидросистемы, соединенный с нагнетательной и сливной гидро-магистралями, включение клапана блокировки при запирании платформы производится нажатием лапки на толкатель клапана блокировки, соединяя нагнетательную магистраль со сливной, тем самым исключается подача гидрожидкости к гидроцилиндру подъема, таким образом, при включении коробки отбора мощности исключается работа гидроцилиндра подъема, привод лапки осуществляется тягой, соединенной с рычагом, закрепленным на валу запора платформы.

Платформа для укладки и крепления в свернутом положении тента снабжена лотками, на верхних Г-образных концах средних, выступающих над верхней плоскостью панели съемного переднего борта, стоек выполнены по три отверстия, два из которых служат для крепления лотков, а по одному отверстию под крепление передней перекладины тента, при этом лотки выполнены из листового материала с отверстиями по краям и ребра, охватывающего лоток снизу.

Преимущественными отличительными признаками предложенных конструкций самосвальной установки являются выполнение крайних стоек переднего борта и задних стоек платформы уголкового сечения, применение предлагаемого профиля в качестве крайних стоек боковых и заднего бортов позволяет получить «замковое» сочленение, исключающее в транспортном положении взаимное перемещение всех бортов и задних стоек платформы. Предлагаемое сочленение создает «лабиринтное» уплотнение вертикальных стыков между бортами, не требующих каких-либо дополнительных уплотняющих устройств. Кроме этого, предлагаемый профиль крайних стоек откидных боковых бортов закрывает острые кромки крайних стоек переднего борта, задних стоек платформы, узлов и деталей механизмов запоров боковых бортов. Введение в конструкцию самосвальной установки механизма фиксации платформы для исключения ее перемещения в транспортном положении при движении транспортного средства, а также введение в механизм запирания платформы клапана блокировки гидросистемы, который дает возможность исключить несанкционированный подъем запертой платформы.

Заявителю не известны конструкции самосвальной установки, представляющей совокупность всех признаков, характеризующих указанную полезную модель, что говорит о новизне заявляемого объекта.

Предложенная конструкция самосвальной установки иллюстрируется чертежами:

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемой самосвальной установки с транспортным средством;

На фиг.2, 3, 4 - механизм запоров откидных боковых бортов и верхнего шарнира поворотно-откидного заднего борта;

На фиг.5 - механизм запирания платформы, вид сбоку;

На фиг.6 - механизм запирания платформы, вид сверху;

На фиг.7 - крепление тента платформы.

Самосвальная установка, состоящая из надрамного устройства, закрепленного на раме шасси транспортного средства, платформы, имеющей возможность опрокидывания с помощью гидроцилиндра, приводящегося в действие гидросистемой транспортного средства. Надрамное устройство выполнено составным из трех узлов: передней балки 1, надрамника 2 с шарнирно прикрепленным к нему гидроцилиндром 3 и задней балки 4. Передняя 1 и задняя 4 балки надрамного устройства обеспечивают установку на них и опрокидывание платформы на три стороны (боковые и назад) с помощью гидроцилиндра 3, также шарнирно присоединенного к основанию платформы 5.

Платформа самосвальной установки состоит из основания платформы 5 с размещенными по углам опорами 6 под съемное крепление переднего борта 7 и задних стоек 8 платформы. К боковым плоскостям основания платформы 5 прикреплены петли 9 шарниров навески откидных боковых бортов 10. К задней плоскости основания платформы 5 прикреплены кронштейны 11 запоров нижних шарниров заднего борта 12.

Крайние стойки переднего борта 7 и задние стойки 8 платформы имеют уголковое сечение для размещения механизмов запоров боковых откидных бортов и верхнего шарнира навески откидного - поворотного заднего борта 12.

Боковые откидные на нижних шарнирах борта 10 изготовлены из панелей 13 листового гофрированного профиля заглушенного по торцам крайними стойками 14, которые имеют сечение гнутого неравнополочного швеллера с недогибом короткой полки на 15-20°. Верхние и нижние гофры панелей 13 преобразованы установкой в них верхней 15 и нижней 16 обвязок в трубы прямоугольного сечения. К нижним плоскостям панелей боковых бортов приварены петли 17, сочленение которых с помощью осей 18 с петлями 9 на боковых плоскостях основания платформы 5 позволяют откидывать боковые борта 10. К верхним торцам стоек боковых бортов приварены пальцы 19 под взаимодействие с крюками 20 запоров боковых бортов, размещенных в крайних стойках переднего борта 7 и задних стойках 8 платформы. Задний поворотно-откидной борт 12 устроен аналогично боковым 10, но к нижней плоскости панели приварены скобы 21, контактирующие с кронштейнами 11 нижних запоров заднего борта 12 и в запертом положении позволяют откидывать задний борт 12 аналогично боковым 10. Кроме этого к верхним торцам стоек заднего борта 12 приварены пальцы 22 с втулками, контактирующими с крюками 20 запоров верхних шарниров, поворачивающегося при опрокидывании платформы назад и открытом нижнем запоре заднего борта 12.

Выполнение крайних стоек 23 переднего борта 7 и задних стоек 8 платформы уголкового сечения, при применении профиля в качестве крайних стоек боковых и заднего бортов позволяет получить «замковое» сочленение, исключающее в транспортном положении взаимное перемещение всех бортов и задних стоек платформы. Кроме этого данное сочленение создает «лабиринтное» уплотнение вертикальных стыков между бортами, не требующих каких-либо дополнительных уплотняющих устройств. Кроме этого профиль крайних стоек откидных боковых бортов закрывает острые кромки крайних стоек передних бортов, задних стоек платформы, узлов и деталей механизмов запоров боковых бортов.

Каждый из запоров откидных боковых бортов 10 и верхнего шарнира заднего борта 12 представляет собой рычажный механизм с переходом нижних наконечников тяг 24 через «мертвую» точку оси шарнира поворота рычага 25 привода запора и состоит из раздвинутых посредством распорной втулки крюков 20, установленных шарнирно на неподвижную ось 26 и закрепленных гайкой 27 с шплинтом. Для фиксации крюков 20 в открытом положении на ось установлена тормозная (резиновая) втулка 28, контактирующая своими торцами с одним из крюков 20 и поверхностью стойки. С помощью оси 29 крюки связаны с тягой 30, на другом резьбовом конце которой размещен с помощью гаек наконечник 24, соединенный с рычагом привода запора 25, шарнирно закрепленным на оси 31. Изменением длины звена: тяга 30, наконечник тяги 24 с помощью гаек 32 достигается оптимальное усилие (5-10 кг) на рукоятке рычага 25 запора, обеспечивающее надежное запирание механизма запора бортов.

К передней балке 1 надрамного устройства шарнирно прикреплен вал 33 запора платформы в ее транспортном положении, а на надрамнике 2 шарнирно закреплены крюки 34 запора платформы, связанные с рычагами 35 вала 33 запора платформы тягами 36. С целью исключения перемещения в транспортном положении платформы при движении транспортного средства и исключения несанкционированного включения механизма подъема платформы в конструкцию самосвальной установки введен механизм фиксации платформы, состоящий из закрепленных на передней балке 1 надрамного устройства вала запора 33 с рычагами 35 на лонжеронах надрамника 2, крюков запора 34, размещенных на осях 37, соединенных с рычагами 35 с помощью тяг 36 с наконечниками 38. Крюки запора 34 в рабочем положении контактируют с закрепленными на основании платформы 5 скобами 39, имеющими возможность перемещаться вверх вниз с помощью гаек 40. Изменением положения скоб 39 относительно крюков 34, изменением длин звеньев тяга 36 - наконечник 38 достигается оптимальное усилие на рукоятке вала 33 запора 5-15 кг, позволяющее надежно прижимать платформу к надрамнику и исключать перемещение платформы в шарнирах крепления ее на надрамном устройстве.

С целью исключения несанкционированного подъема запертой платформы в механизм запирания платформы введен клапан блокировки 41 гидросистемы, соединенный с нагнетательной и сливной гидро-магистралями. Включение клапана блокировки 41 при запирании платформы производится нажатием лапки 42 на толкатель клапана блокировки, соединяя нагнетательную магистраль со сливной. Тем самым исключается подача гидрожидкости к гидроцилиндру подъема. Таким образом, даже при включении коробки отбора мощности исключается работа гидроцилиндра 3 подъема. Привод лапки осуществляется тягой 43 с рычагом 35, закрепленным на валу запора 33.

При освобождении крюков запора 34 платформы от взаимодействия со скобами 39 поворачиванием вала запора 33, тяга 43 отводит лапку 42 от толкателя клапана блокировки 41. Клапан блокировки 41 разъединяет нагнетательную и сливную гидромагистрали. Включение в работу коробки отбора мощности позволяет подавать по нагнетательной гидромагистрали гидрожидкость к гидроцилиндру подъема, тем самым опрокидывать платформу.

На верхних Г-образных концах средних, выступающих над верхней плоскостью панели съемного переднего борта 7, стоек выполнены по три отверстия, два из которых служат для крепления лотков 44, предназначенных для укладки и крепления в свернутом положении тента 45 платформы, а по одному отверстию под крепление передней перекладины 46 тента 45.

Лоток 44 состоит из двух деталей: собственно лотка, изготовленного из листового материала с отверстиями по краям и ребра, охватывающего лоток снизу и жесткосоединенное с ним с отверстиями под крепление лотка на переднем съемном борту 7.

Предлагаемая конструкция самосвальной установки соответствуют критерию патентоспособности «промышленная применимость», поскольку, ее реализация возможна на базе известного оборудования, материалов и технологий, существующих в транспортном машиностроение.

Сборка самосвальной конструкции осуществляется с помощью традиционного, стандартного оборудования, используемого в производстве транспортного машиностроения.

Конструктивное решение в предлагаемой самосвальной установке позволило получить «замковое» сочленение, исключающее в транспортном положении взаимное перемещение всех бортов и задних стоек платформы, создало «лабиринтное» уплотнение вертикальных стыков между бортами, которое не требует дополнительных уплотняющих устройств, а предлагаемый профиль крайних стоек откидных боковых бортов позволил закрыть острые кромки крайних стоек передних бортов, задних стоек платформы, узлов и деталей механизмов запоров боковых бортов. Введение в конструкцию установки механизма фиксации платформы позволило исключить перемещение в транспортном положении платформы при движении транспортного средства, а введение клапана блокировки исключает возможность несанкционированного подъема запертой платформы.

Предлагаемая конструкция позволила повысить эксплуатационную надежность и безопасность, исключить возможные перемещения платформы в транспортном положении, и, соответственно, исключить причину износа сопрягаемых деталей, а также увеличить срок службы самосвальной установки и транспортного средства в целом.

1. Самосвальная установка, содержащая надрамник, соединяемый с рамой транспортного средства элементами крепления, платформу, закрепленную на надрамнике, гидравлический механизм подъема и опускания платформы и механизм запирания боковых и заднего бортов, механизм запирания платформы, отличающаяся тем, что платформа самосвальной установки выполнена из основания платформы с размещенными по углам опорами под съемное крепление переднего борта и задних стоек платформы, к боковым плоскостям основания платформы прикреплены петли шарниров навески откидных боковых бортов, к задней плоскости платформы прикреплены кронштейны запоров нижних шарниров заднего борта, крайние стойки переднего борта и задние стойки платформы имеют уголковое сечение для размещения механизмов запоров боковых откидных бортов и верхнего шарнира навески поворотно-откидного заднего борта, боковые откидные на нижних шарнирах борта выполнены из панелей листового гофрированного профиля, заглушенного по торцам крайними стойками, которые имеют сечение гнутого неравнополочного швеллера с недогибом короткой полки, верхние и нижние гофры панелей преобразованы установкой в них верхней и нижней обвязок в трубы прямоугольного сечения, к нижним плоскостям панелей боковых бортов закреплены петли, сочленение которых с помощью осей с петлями на боковых плоскостях основания платформы позволяют откидывать боковые борта, к верхним торцам стоек боковых бортов закреплены пальцы под взаимодействие с крюками запоров боковых бортов, размещенных в крайних стойках переднего борта и задних стойках платформы, при этом задний поворотно-откидной борт устроен аналогично боковым, но на нижней плоскости панели закреплены скобы, контактирующие с кронштейнами нижних запоров заднего борта и с возможностью в запертом положении откидывать задний борт аналогично боковым, кроме этого, к верхним торцам стоек заднего борта закреплены пальцы с втулками, контактирующими с крюками запоров верхних шарниров, поворачивающегося при опрокидывании платформы назад и открытом нижнем запоре заднего борта, при этом механизм запоров откидных боковых бортов и верхнего шарнира заднего борта выполнен в виде рычажного механизма с переходом нижних наконечников тяг через «мертвую» точку оси шарнира поворота рычага привода запора и состоит из раздвинутых посредством распорной втулки крюков, установленных и закрепленных шарнирно на неподвижную ось, для фиксации крюков в открытом положении на ось установлена тормозная втулка, контактирующая своими торцами с одним из крюков и поверхностью стойки, с помощью оси крюки связаны с тягой, на другом резьбовом конце которой размещен наконечник, соединенный с рычагом привода запора, шарнирно закрепленным на оси, изменением длины звена тяга-наконечник тяги достигается оптимальное усилие на рукоятке рычага запора, обеспечивающее надежное запирание механизма запора, а для исключения перемещения в транспортном положении платформы при движении транспортного средства и несанкционированного включения механизма подъема платформы дополнительно введен механизм фиксации платформы, состоящий из закрепленных на передней балке надрамного устройства вала запора с рычагами, а на лонжеронах надрамника крюков запора, размещенных на осях, соединенных с рычагами с помощью тяг с наконечниками, при этом крюки запора в рабочем положении контактируют с закрепленными на основании платформы скобами, имеющими возможность перемещения вверх вниз, а изменением положения скоб относительно крюков, длин звеньев тяга-наконечник достигается оптимальное усилие на рукоятке вала запора, позволяющее надежно прижимать платформу к надрамнику и исключать перемещение платформы в шарнирах крепления ее на надрамном устройстве, а для исключения несанкционированного подъема запертой платформы в механизм запирания платформы введен клапан блокировки гидросистемы, соединенный с нагнетательной и сливной гидромагистралями, включение клапана блокировки при запирании платформы производится нажатием лапки на толкатель клапана блокировки, соединяя нагнетательную магистраль со сливной, а привод лапки осуществляется тягой с рычагом, закрепленным на валу запора платформы.

2. Самосвальная установка по п.1, отличающаяся тем, что боковые откидные борта, выполненные из панелей листового гофрированного профиля, заглушены по торцам крайними стойками, которые имеют сечение гнутого неравнополочного швеллера с недогибом короткой полки на 15-20°.

3. Самосвальная установка по п.1, отличающаяся тем, что платформа для укладки и крепления в свернутом положении тента снабжена лотками, на верхних Г-образных концах средних, выступающих над верхней плоскостью панели съемного переднего борта стоек выполнены по три отверстия, два из которых служат для крепления лотков, а по одному отверстию под крепление передней перекладины тента, при этом лотки выполнены из листового материала с отверстиями по краям и ребра, охватывающего лоток снизу и жестко соединенного с ним с отверстиями под крепление лотков на переднем съемном борту.



 

Наверх