Канатно-рельсовая дорога магакьяна

 

Предлагаемая Полезная Модель относится к железнодорожному транспорту. Канатно-рельсовая дорога представляет из себя комплекс, состоящий из железнодорожного пути с железнодорожным подвижным составом, передвигающимся по рельсам данного пути, и канатной дороги, состоящей из тросов-канатов, натянутых между опорами, и служащих в случае аварийной ситуаций - схода подвижного состава с рельс, при высокой скорости движения, для удерживания подвижного состава от опрокидывания при помощи страховочных устройств - штанг безопасности, установленных на подвижном составе. При движении подвижного состава по рельсам, штанги, безопасности находятся в поднятом состоянии, а их страховочные устройства находятся над тросом-канатом не касаясь его. При возникновении Аварийной ситуации, то есть при сходе колес подвижного состава с рельс, страховочное устройство опускается и фиксируется на тросе-канате и предотвращает опрокидывание подвижного состава. Данная Полезная Модель обеспечит возможность развития скорости подвижного состава до 300 км/час и более, с исключением Аварии при сходе колес подвижного состава с рельс ж.д. пути.

Полезная Модель относится к железнодорожному транспорту.

Аналог - железная дорога, то есть комплекс сооружений и устройств, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеей для движения железнодорожного подвижного состава - локомотивов, вагонов, вагонеток и.т.п. и канатная дорога, то есть комплекс сооружений для транспортировки, как и по железной дороге - грузов, и пассажиров, в котором для перемещения вагонов, вагонеток, кресел используется канат, натянутый между опорами / Литература: Пассажирские подвесные канавные дороги Барамидзе К.М., М.1962, "Подвесные канатные дороги" Дукельский А.И., M.-Л, 1966 год, Транспорт СССР, М. 1967 г./.

Цель создания Полезной Модели - усовершенствование железнодорожного транспорта в области безопасности эксплуатации.

Сущность Полезной Модели - поставленная цель достигается тем, что предлагаемая Полезная Модель представляет из себя комплекс сооружений, состоящий из железнодорожного пути - рельс и с железнодорожным подвижным составом, передвигающимся по данному пути и канатной дороги, состоящей из канатов-тросов, натянутых между опорами, расположенными параллельно над рельсовым путем, на уровне железнодорожного пути-рельс или на уровне высоты колес подвижного состава и выше, или на уровне высоты подвижного состава и более, и служащих в случае Аварийной ситуации - сходе колес подвижного состава, при высокой скорости движения, с рельс - для удержания подвижного состава от опрокидывания - при помощи штанг безопасности со страховочными устройствами, установленными на подвижном составе. В отличие от аналога канаты - троса в данной Полезной Модели используются не для перемещения по ним подвижного состава с грузом или пассажирами, а в качестве страховочного троса для штанг безопасности при Аварии - сходе колес подвижного состава с рельс железнодорожного пути.

В Статике Полезная Модель представляет из себя:

Рельсы - позиция I, колеса подвижного состава - поз.2, корпус подвижного состава - поз.3, штанги безопасности /левая и правая/ - поз.4, страховочное устройство штанг безопасности /левое и правое/ - поз.5, трос-канат /левый и правый/ - поз.6.

Работа Полезной Модели: При движении подвижного состава - поз.3 по рельсам - поз.1, штанги безопасности - поз.4 находятся в поднятом положении, а их страховочные устройства - поз.5 находятся над тросами-канатами - поз.6, не касаясь их при движении подвижного состава - поз.3 в Нормальной ситуации. При возникновении Аварийной ситуации, то есть при сходе колес - поз.2. подвижного состава - поз.3 с рельс - поз.1, страховочные устройства - поз.5 штанг безопасности, поз.4 опускаются и не жестко фиксируются на тросах-канатах - поз.6 с возможностью скольжения страховочного устройства - поз.5 по тросу-канату - поз.6, который удерживает подвижной состав - поз.3 от смещений в левую или правую боковые стороны, то есть предотвращает опрокидывание подвижного состава.

В предлагаемой Полезной Модели возможно использование вместо страховочных тросов-канатов различный стальной металло-профиль: рельс, тавр, двутавр, труба, квадрат, круглый профиль, то есть Полезная Модель будет представлять собой рельсовую дорогу с параллельно идущей страховочной дорогой из металлопрофиля.

Технический Результат - возможность достижения скорости движения под. состава до 300 км/час и более с исключением Аварии.

Канатно-рельсовая дорога, состоящая из железнодорожного пути-рельс, подвижного состава, канатов-тросов, натянутых между опорами, отличающаяся тем, что дополнительно содержит установленные на подвижном составе штанги безопасности с страховочными устройствами, при этом по высоте канаты-тросы расположены на уровне высоты подвижного состава и более или на уровне высоты железнодорожного пути-рельс и более по высоте подвижного состава.



 

Похожие патенты:

Технический результат увеличение времени работоспособности кабеля в условиях воздействия открытого пламени

Медный электрический кабель относится к области электротехники, а именно к конструкции электрических кабелей, которые могут быть использованы на различных видах подвижного состава рельсового транспорта, в частности метрополитена.

Полезная модель относится к области энергетики и может быть использована для осуществления рекуперативного торможения электроподвижного состава - метропоездов, трамваев, электричек.
Наверх