Система управления предпусковым подогревом электронной аппаратуры в условиях низких температур

 

Полезная модель относится к электронному машиностроению и может использоваться для беспроблемного запуска электронной аппаратуры, особенно стоящей на боевом дежурстве (шкафов управления уличным освещением, камер наружного наблюдения, авиационных радаров и др.), размещенной на открытом воздухе в условиях низких температур, осуществлять контроль и управление технологическими процессами, для которых, требуется температурный гистерезис от единиц до 80° и более, включая и те процессы, в которых он не допустим. Система управления предпусковым подогревом электронной аппаратуры в условиях низких температур содержит нагреватель, размещенный в герметично закрытом утепленном шкафу управления электронной аппаратуры, блоки контроля высокой и низкой температур, связанные с блоком исполнения, обеспечивающем включение нагревателя при достижении нижнего порога допустимой температуры в шкафу управления, а при достижении верхнего порога оптимальных для электронной аппаратуры температур, блок контроля высоких, температур выключает нагреватель аппаратуры шкафа и блок защиты, который блокирует работу блоков контроля высокой и низкой температур, исключая несанкционированный запуск шкафа управления в случаях неисправности аппаратуры. 1 ил.

Полезная модель относится к электронному машиностроению и может использоваться для беспроблемного запуска электронной аппаратуры, особенно стоящей на боевом дежурстве (шкафов управления уличным освещением, камер наружного наблюдения, авиационных радаров и др.), размещенной на открытом воздухе в условиях низких температур, осуществлять контроль и управление технологическими процессами, для которых требуется температурный гистерезис от единиц до 80° и более, включая и те процессы, в которых он не допустим.

Патентный поиск показал отсутствие в отечественном фонде соответствующих технических решений, хотя наличие ГОСТов и ОСТов по проблеме для условий Крайнего Севера показывает ее актуальность.

2. Уровень техники

Известна система автоматического предпускового подогрева и запуска двигателя внутреннего сгорания, в которой напряжение от аккумуляторной батареи через блок стабилизации поступает в систему, блок контроля температурного состояния ДВС начинает «отслеживать» температуру ДВС и при достижении нижнего заданного порога диапазона температур, автоматически включается стартер ДВС, происходит запуск и прогрев двигателя, а при достижении верхней границы заданного диапазона температур ДВС автоматически выключается и цикл повторяется (RU 2127824, кл. F02N 17/04, 1998 г.).

Недостаток известного устройства состоит в том, что оно не предназначено для запуска электронной аппаратуры в условиях низких температур.

Известно устройство для локального предпускового прогрева масла в подшипниках силовой установки транспортного средства, которое содержит электрический нагреватель с электрическими нагревательными элементами в виде индукторов, первые выводы которых связан с выходом генератора, высокой частоты, в вторые выводы индукторов связаны с корпусом силовой установки, а положительный вывод источника питания связан с плюсом питания генератора высокой частоты, а его минусовой вывод - с корпусом установки (RU 2178829, кл. F02N 17/04, 2000 г.).

Недостаток известного устройства, заключается в его принадлежности к иной области применения,

3. Представление полезной модели

Задача настоящей полезной модели состоит в обеспечении постоянной готовности электронной аппаратуры к запуску в условиях любых значений отрицательных внешних температур, увеличении ресурса электронной аппаратуры и снижение эксплуатационных затрат в условиях низких отрицательных температур.

Поставленная задача обеспечивается тем, что система управления предпусковым подогревом электронной аппаратуры в условиях низких температур, питающаяся от наружной сети переменного тока, содержит нагреватель, размещенный в герметично закрытом утепленном шкафу управления электронной аппаратуры, блоки контроля высокой и низкой температур, связанные с блоком исполнения, обеспечивающем включение нагревателя при достижении нижнего порога допустимой температуры в шкафу управления, а при достижении верхнего порога оптимальных для электронной аппаратуры температур, блок контроля высоких температур выключает нагреватель аппаратуры шкафа и блок защиты, который блокирует работу блоков контроля высокой и низкой температур, исключая несанкционированный запуск шкафа управления в случаях неисправности аппаратуры.

4. Сущность полезной модели

На чертеже представлена функциональная блок-схема предлагаемого прибора, где 1 - нагреватель утепленного шкафа управления, питающийся от наружной сети или от автономного источника; 2 - блок контроля низкой температуры; 3 - блок контроля высокой температуры; 4 - блок исполнения; 5 - блок защиты от запуска неисправной аппаратуры.

Работа системы осуществляется следующим образом. После выключения электронной аппаратуры управления, например, системой уличного освещения, оператор тумблером подключает нагреватель 1 шкафа управления, переводя его работу в дежурный режим. Охлаждающийся шкаф, достигая нижнего порога температурного гистерезиса, обусловленного допустимой по характеристикам аппаратуры из условий ее беспроблемного запуска, информирует об этом блок контроля низкой температуры 2, который дает исполнительному блоку 4 команду запустить электронную аппаратуру. Через 3-5 минут работы шкаф управления прогревается до верхнего порога температурного гистерезиса, обусловленного температурой срабатывания термостата, которая должна быть на 2-3 ниже, чтобы исключить циркуляцию охлаждающего воздуха, информирует об этом блок контроля высокой температуры 3, который дает команду исполнительному блоку 4 выключить электронную аппаратуру. Период остывания электронной аппаратуры до следующего запуска, в зависимости от наружной температуры, модуля поверхности и качества уплотнения шкафа длится от получаса до 3-х и более часов.

В случае возникновения неисправности электронной аппаратуры, размещенной в шкафу 1, информация от нее поступает на блок защиты 5, который блокирует работу блоков контроля блоков высокой и низкой температуры, исключая несанкционированный запуск электронной аппаратуры, при этом работа системы переводится в режим ожидания, в котором он может находиться сколь угодно долго.

5. Технические результаты

Технические результаты заявленного предложения состоят в обеспечении постоянной готовности электронной аппаратуры к запуску, увеличении ее ресурса, снижении эксплуатационных затрат в условиях отрицательных температур, снижении стоимости и доступности системы для массового применения.

Система управления предпусковым подогревом электронной аппаратуры в условиях низких температур, содержащая нагреватель, размещенный в утепленном шкафу управления электронной аппаратуры, блоки контроля высокой и низкой температур и блок исполнения, включающий нагреватель при снижении допустимой температуры в шкафу управления, а при ее повышении выше допустимой, блок контроля высоких температур выключает нагреватель и блок защиты, который блокирует работу блоков контроля высокой и низкой температур, предотвращая также несанкционированный запуск шкафа управления.



 

Похожие патенты:

Автоматизированная беспроводная система дистанционного управления (асу) уличным светодиодным освещением может быть использована при проектировании и строительстве инженерно-технических объектов и систем, обеспечивающих, преимущественно, охрану выделенных зон объектов электроэнергетики, промышленности и социальной сферы, в том числе, аэропортов, аэродромов, промышленных предприятий, предприятий транспортной отрасли, зданий, контрольно-пропускных пунктов, спортивных сооружений, музейных и выставочных комплексов, а также иных объектов, относящихся к их инфраструктуре.

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Полезная модель относится к автомобильной технике, в частности к системам защиты пешехода при наезде на него автомобиля, называемым также подушками безопасности пешехода.
Наверх