Автомобиль

 

Использование: автомобили, используемые в полевых условиях. Сущность предложенного решения: на шасси I установлен кузов 4. Мосты 2 и 3 выполнены с поворотными колесами. Кузов 4 выполнен трехобъемным 5, 6, 7. Передний 5 и задний 6 объемы кузова являются кабинами и выполнены откидывающимися. Моторы шасси I расположены спереди и сзади шасси I под кабинами 5 и 6. Средний объем кузова 7, являющийся багажником, расположен между кабинами 5 и 6 и имеет высоту, равную высоте кабин. I ил.

Предложенное решение относится к автомобилям и может быть использовано в полевых условиях, например, в бригаде лесозаготовителей, геологоразведчиков, сельской местности, фермерами и малоосвоенных районах.

Известен автомобиль, включающий шасси с двумя приводными мостами, один из которых передний, и кузов, установленный на шасси (см. В.К.Вахламов «Автомобили. Конструкция и элементы расчета», М., Издательство центр "Академия", 2008 г., стр. 466-467).

Недостатками известного решения являются:

- объем кузова использован недостаточно эффективно, так как занят мотором;

- недостаточный обзор впереди колес по ходу движения;

- требуется значительный радиус поворота из-за того, что поворотными являются только передние колеса, а задние установлены жестко.

Задача, решаемая заявленным автомобилем, заключается в повышении эксплуатационной возможности за счет обеспечения маневренности автомобиля, повышении полезного объема кузова, поскольку моторы установлены под кузовом, увеличении объема багажника, который расположен между кабинами и имеет высоту, равную высоте кабин.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в автомобиле, включающем шасси с двумя приводными мостами, один из которых передний, и кузов, установленный на шасси, оба моста выполнены передними с поворотными колесами, кузов выполнен трехобъемным, при этом передний и задний объем кузова, являющиеся кабинами, выполнены откидывающимися, а средний жестко установлен на шасси, моторы шасси расположены спереди и сзади под откидывающимися передним и задним объемами кузова, сидения в кабинах расположены во взаимно противоположные стороны, а каждая кабина снабжена самостоятельным пультом управления.

На фиг.I представлен автомобиль.

Автомобиль содержит шасси I с двумя передними мостами 2 и 3.

На шасси I установлен кузов 4. Мосты 2 и 3 выполнены с поворотными колесами. Кузов 4 выполнен трехобъемным 5, 6, 7. Передний 5 и задний 6 объемы кузова являются кабинами и выполнены откидывающимися. Сидения в кабинах расположены во взаимно противоположные стороны. Каждая кабина выполнена со своим пультом управления и с возможностью установки боковых зеркал заднего вида. Моторы шасси I расположены спереди и сзади шасси I под кабинами 5 и 6. Это обеспечивает обзор и более эффективное использование объема кузова 4. Средний объем кузова 7, являющийся багажником, расположен между кабинами 5 и 6 и имеет высоту, равную высоте кабин. Все три объема 5, 6, 7 снабжены двухсторонними дверками.

Автомобиль работает следующим образом.

Водитель имеет возможность ехать как в одну, так и в другую сторону, пересев в дрегую кабину и используя передние передачи одного или другого двигателя. А в условиях, например, полевого стана один двигатель может быть использован для жизнеобеспечения полевого стана. В то же время сохраняется ресурс другого двигателя для передвижения. В сложных геологических условиях могут работать оба двигателя одновременно для преодоления препятствий. Поворачивающиеся колеса обоих мостов 2 и 3 обеспечивает движение под большим углом. В случае необходимости выехать автомобилю назад водитель пересаживается в другую кабину и осуществляет движение как вперед.

Таким образом, предложенное решение позволяет повысить эксплуатационные возможности автомобиля.

Автомобиль, включающий шасси с двумя приводными мостами с поворотными колесами, а также сиденьями в кабинах, расположенными во взаимно противоположные стороны, каждая из кабин снабжена самостоятельным пультом управления в обе стороны, отличающийся тем, что кузов выполнен трехобъемным, передний и задний объемы кузова, являющиеся кабинами, выполнены откидывающимися, а средний жестко установлен на шасси, моторы шасси расположены спереди и сзади под откидывающимися передним и задним объемами кузова.



 

Наверх